знатный ответ) нокдаун в первом раунде)А вы читали рассказ Шукшина «Срезал»?
|
Любимые Стихи — это место, где каждый может добавить стихи известных авторов, которые ему по душе.
Постепенно в этом разделе будет собрана коллекция действительно стоящих и действительно хороших стихов, чья ценность и высокий уровень не будут вызывать вопросов.
Если я обращу человечество в часы И покажу, как стрелка столетия движется, Неужели из нашей времен полосы Не вылетит война, как ненужная ижица? Там, где род людей себе нажил почечуй, Сидя тысячелетьями в креслах пружинной войны, Я вам расскажу, что я из будущего чую Мои зачеловеческие сны. Я знаю, что вы — правоверные волки, пятеркой ваших выстрелов пожимаю свои, Но неужели вы не слышите шорох судьбы иголки, Этой чудесной швеи? Я затоплю моей силой, мысли потопом Постройки существующих правительств, Сказочно выросший Китеж Открою глупости старой холопам. И, когда председателей земного шара шайка Будет брошена страшному голоду зеленою коркой, Каждого правительства существующего гайка Будет послушна нашей отвертке. И, когда девушка с бородой Бросит обещанный камень, Вы скажете: «Это то, Что мы ждали веками». Часы человечества, тикая, Стрелкой моей мысли двигайте! Пусть эти вырастут самоубийством правительств и книгой — те. Будет земля бесповеликая! Предземшарвеликая! Будь ей песнь повеликою: Я расскажу, что вселенная — с копотью спичка На лице счета. И моя мысль — точно отмычка Для двери, за ней застрелившийся кто-то...
Они и сами над собой хорошо глумятся. Не надо никакого глумления. Достаточно им выложить свой текст.
|
«Зато по твоему кепарю сразу видать, какой могучий критический мозг под ним прячется)»
знатный ответ) нокдаун в первом раунде) |
Да и по лицу видно, что он ничего не понимал в технике. Ни в поэзии. Так, кумир для метафористов Литкульта.предлагаю всем метафористам выложить свои фотки в отдельный блог, туда, где Великия Критики Всего ЛК смогут над ними поглумиться. как оказалось, величайший критик портала ещё и физиогномистом подрабатывает. ну, главное, чтобы баблишко капало, хуле. |
Да и по лицу видно, что он ничего не понимал в технике. Ни в поэзии. Так, кумир для метафористов Литкульта.
|
Особенно в прямом смысле. Гайка не отворачивается и не заворачивается отвёрткой. Нужен гаечный ключ. Как же Капочка не заметила такой небрежности?
|
«Каждого правительства существующего гайка
Будет послушна нашей отвертке…» Совершенно не понимает о чём пишет. Ни в прямом, ни в переносном смысле. |
Волки-иголки, шайка-гайка, сюжет — баянище, смысла ноль. Автор, учите матчасть…
Шутка! Фантастически красивый вирш. |
Ко дню рождения поэта
Велимир Хлебников (1885-1922) — русский поэт-авангардист и прозаик эпохи «Серебряного века», один из основоположников русского футуризма, реформатор и экспериментатор в русской поэзии. Велимир (настоящее имя — Виктор Владимирович) Хлебников родился 9 ноября (28 октября по старому стилю) 1885 года в ставке Малодербетовского улуса Астраханской губернии России (ныне село Малые Дербеты, Калмыкия) в семье орнитолога и лесовода, впоследствии — основателя первого в СССР заповедника. С раннего детства Хлебников сопровождал отца в поездках, вел фенологические и орнитологические записи. В 1903 году Хлебников поступил на математическое отделение физико-математического факультета Казанского университета. В 1904 году он, подав прошение об увольнении, поступил на естественное отделение физико-математического факультета. В 1903 году Хлебников был в экспедиции в Дагестане, в 1905 году — на Северном Урале. В 1908 году поступил в Санкт-Петербургский университет — сначала на естественный факультет, затем на историко-филологический, но оставил учебу в 1911 году. К его первым творческим опытам относятся не только стихи, сочинявшиеся им с 11 лет, но и «снимки» — записи фенологических и орнитологических наблюдений, перемежаемых размышлениями на темы биологии, психологии, философии, этики и набросками автобиографической прозы («Еня Воейков»). Студентом Хлебников напечатал несколько статей по орнитологии. В 1908 году в Крыму он познакомился с поэтом-символистом Вячеславом Ивановым и вошел в круг его «Академии стихов», но их пути быстро разошлись. Литературным дебютом Хлебникова стала публикация в 1908 году в журнале «Весна» стихотворения «Искушение грешника». Слава Хлебникова-новатора началась со стихотворений «Зверинец», «Заклятие смехом», «Бобэоби» (1908-1909). В 1910 году он вошел в группу «Гилея», в которую входили поэты Василий Каменский, Давид Бурлюк, а позже вошли Владимир Маяковский и Бенедикт Лившиц. Вскоре Хлебников стал главным теоретиком футуризма, который он называл «будетлянством». Его стихи вошли в футуристический сборник «Садок судей» (1910), которым заявило о себе новое литературное движение. В том же году вышли книги поэта «Ряв!», «Творения 1906-1908» и другие. В 1912 году был опубликован впоследствии знаменитый сборник футуристов «Пощечина общественному вкусу», наполовину состоявший из стихов Велимира Хлебникова. Ритмический и звуковой строй этих стихов, а также написанных к тому времени пьесы «Маркиз Дэзес» (1909-1911) и поэмы «Журавль» (1909) были ориентированы на разговорную речь. В «Пощечине общественному вкусу» была напечатана составленная Хлебниковым таблица «Взор на 1917 год», в которой он, согласно своим исчислениям законов времени, предсказал «падение государства». В 1912 году также была издана книга Велимира Хлебникова «Учитель и ученик», где он изложил основы «будетлянства» как нового искусства. Его поэтико-лингвистические исследования легли в основу «заумного языка», разработанного им совместно с поэтом Алексеем Крученых и воплощенного в их общей поэме «Игра в аду» (1912) и в общем сборнике «Слово как таковое» (1913). С 1915 года Велимир Хлебников разрабатывал утопическую идею Правительства Земного Шара из 317 председателей, способных установить справедливый миропорядок. Во время Первой мировой войны поэт был призван в армию и с апреля 1916 года по май 1917 года находился в запасном полку в Царицыне. В это время он написал несколько стихотворений, которые позднее вошли в поэму «Война в мышеловке», опубликованную в конце 1920-х годов. Весной 1917 года в Харькове маленьким тиражом вышло «Воззвание Председателей Земного шара» и стихотворение «Свобода приходит нагая…» — отклики на Февральскую революцию 1917 года. Октябрьскую революцию 1917 года Велимир Хлебников встретил в Петрограде, описав увиденное в поэме «Ночной обыск»(1921). В 1918 году он находился в Астрахани и позже воплотил свои впечатления в поэме «Ночь перед Советами» (1921). В 1919-1920 годах на Украине в Харькове Хлебников стал свидетелем разгрома армии Деникина, который описал в поэмах «Ночь в окопе» (1920), «Каменная баба» (1919), в рассказе «Малиновая шашка» (1921). Осмысление революции как вселенского явления происходит в поэме «Ладомир» (1920), опубликованной в Харькове. В апреле 1921 года с частями Красной Армии Хлебников отправился в Персию (Иран), во время путешествия им были написаны стихотворения «Иранская песня», «Ночь в Персии», поэма «Труба Гуль-муллы» — своего рода дневник его странствования. Прощанию с Закавказьем посвящено стихотворение «Ручей с холодною водой…». Октябрь 1921 года Хлебников провел в Железноводске, часть ноября и декабря — в Пятигорске. Работал в различных газетах, в бакинском и пятигорском отделении РОСТА, в Политпросвете Волжско-Каспийского флота. В этот период были завершены поэмы «Ночной обыск», «Председатель Чеки», «Ночь перед Советами», «Настоящее», «Горячее поле» («Прачка»), «Берег невольников». В декабре 1921 года Велимир Хлебников вернулся в Москву. В 1922 году им была завершена «сверхповесть» под названием «Зангези». Весной 1922 года, будучи тяжело больным, Хлебников отправился в Новгородскую губернию вместе с художником Петром Митуричем. 28 июня 1922 года Велимир Хлебников скончался в деревне Санталово Новгородской губернии. Был похоронен на погосте деревни Ручьи Крестецкого района Новгородской губернии. В 1960 году останки поэта были перенесены в Москву на Новодевичье кладбище. Творчество Велимира Хлебникова оказало большое влияние на поэтов Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама, Марину Цветаеву, Бориса Пастернака, Николая Заболоцкого. Сестра поэта художница Вера Хлебникова (1891-1941) после смерти брата в 1922 году написала свои воспоминания, в 1920-е годы иллюстрировала его произведения. В 1924 году она вышла замуж за художника и педагога Петра Митурича (1887-1956), свидетеля смерти Велимира Хлебникова. Известность получили рисунки Митурича «Больной Велимир Хлебников» и «Велимир Хлебников на смертном одре» (1922). 28 июня 1986 года, в день памяти поэта, был открыт первый музей Велимира Хлебникова в деревне Ручьи Новгородской области. С 1986 года в деревне Ручьи проходят Хлебниковские чтения. 19 октября 1993 года в Астрахани, в бывшей квартире родителей поэта, был открыт Дом-музей Велимира Хлебникова. В 2010 году была основана Всероссийская литературная премия «Послушайте!» имени Велимира Хлебникова, которая присуждается ежегодно в день рождения поэта 9 ноября. В Калмыкии близ села Тундутово установлен памятник Велимиру Хлебникову работы скульптора Степана Ботиева. На месте захоронения поэта в селе Ручьи Новгородского района был сооружен памятник Хлебникову работы известного московского скульптора Вячеслава Клыкова. |