|
Любимые Стихи — это место, где каждый может добавить стихи известных авторов, которые ему по душе.
Постепенно в этом разделе будет собрана коллекция действительно стоящих и действительно хороших стихов, чья ценность и высокий уровень не будут вызывать вопросов.
Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз — вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс — то есть почти что старый. Шорты с футболкой — простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара — листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька — он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.
Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче — ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.
Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге — и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...
Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя — с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. «Двадцать один», — бормочу сквозь сон. «Сорок», — смеется время. Сорок — и первая седина, сорок один — в больницу. Двадцать один — я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь — на десятом. Десять — кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь — на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...
Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.
Оригинал: izubr.livejournal.com/218085.html
Вот, автор он же, но уже в строчку текст…
Любовь нечаянно нагрянет, и аллес — можно ставить крест на прошлой жизни. Ты на грани. Ты на краю. Ты словно Брест её внезапного блицкрига погиб — и помощи не жди. Всё то, о чём в озёрных книгах писали летние дожди в твоём шестнадцатом июне, волнуя и рождая дрожь, на что надеялся ты втуне, во что не верил ни на грош, твоя мальчишеская фронда, мечта, огонь в карандаше — всё наяву. Кривая фронта проходит по твоей душе. Там что-то рвётся, режет, крошит, грохочет, лезет на рожон, но понимаешь, что быть может исход кампании решён звонком, касаньем, взглядом, жестом, улыбкой на её губах. Сраженье, где сошлись блаженство и мука. В цинковых гробах — их неизменные рубаки: надежды, страсти, миражи, и страх, родившийся в рубахе, и ложь над пропастью во ржи. Хрустят вагонные суставы — подходят в промежутках меж боями новые составы сомнений, страхов и надежд. О, скольких, скольких уж не стало и скольким не встречать рассвет! Как дым из вражеского стана — дымок бессонных сигарет. Вдыхаешь — кажется: немного — и дни счастливые близки, отступит боль, идут не в ногу её нестройные полки, её низвергнутое знамя, дырявое как решето, лежит в пыли… Вдыхаешь, зная, что время, обернувшись то густым и вязким, как повидло, то невесомым, как пыльца, с тобой играет: нет, не видно безумству этому конца: бросает боль в атаку части и вновь от счастия бежит, и вновь обороняет счастье окраины и рубежи от наступившей боли. Боль же не знает никаких границ… … И стоит целый мир не больше, чем легкий взмах её ресниц. |
Тут уже на строфы разбито но я и в строку это читал.
Автор Иван Зеленцов ingenia.ru/poems_b.php?id=871 Третий Рим Вечер. В троллейбусе тесно, но мыслям просторно. Сосредоточенной злобы и желчи полны лица сограждан — героев домашнего порно, будничных драм, сериалов карьерной войны… В давке лишиться часов, кошелька или плевы, если такие имеются, немудрено. Мир состоит из потомков Адольфа и Евы, секса и алчности — как ни крути, всё равно близко от Третьего Рейха до Третьего Рима, как и до первого, впрочем, с похожей судьбой. Видишь, плебей у ларька покупает «Плейбой», слушая плеер, глядит на летящие мимо «мерсы» патрициев, бывших партийцев, братков, ныне сенаторов, братски влюблённых в сестерции с изображением дядюшки Бена. Таков ритм биенья столичного сердца. И даже при том богоизбранный римский народ непобедим. Укрывая своим одеялом и заставляя работать рабов всех пород — горцев, узбеков и прочих фракийцев и галлов, водкой умывшись с утра, восклицает: «Изгнать!» Только не будучи в силах устраивать бучу, вновь забывается сном. Отшумели. И лучше всех остальных это знает распутная знать, в терме лаская податливый задик гетеры (триста-четыреста за ночь, массаж и минет) — париться больше не нужно. И сходят на нет от кокаина, травы и словесной холеры их золотые детишки в нарядах от Гуччи, Прада, Ферре и других италийских портных, твёрдые в вере своей, что деревья и тучи, солнце и снег были созданы только для них… Впрочем, настала пора говорить об ином: О генофонде, о плебсе, который глазеет, по горловину залившись дешёвым вином на гладиаторов с круглым мячом в колизеях, чтобы потом раздербанить соседям анфас, о, как обычно, нежданной зиме, о чиновничьей мрази, о легионах на юге, просравших Кавказ, или о нищих провинциях, тонущих в грязи, вспомнить дворец за зубастою красной стеной, где за бумажным дерьмом и за стёклами камер, фото- и видео-, прячется очередной тусклый правитель династии лжи, где носками тысячелетними пахнет имперская власть… Можно схитрить и слукавить, что станет лучше и проще, что скоро надышимся всласть или хотя бы, что будет тонуть наш «Титаник» целую вечность, и сбацать на палубе вальс или фокстрот, но кончаются струны и строки, и, захлебнувшись, последняя оборвалась. Мне выходить. Просто слишком темно на востоке в этот закатный и всё ещё западный час. 2004 |