. и любвиДа!
А может вся, то есть вообще вся, жизнь и есть любовь. Просто мы не всегда это видим.
|
Любимые Стихи — это место, где каждый может добавить стихи известных авторов, которые ему по душе.
Постепенно в этом разделе будет собрана коллекция действительно стоящих и действительно хороших стихов, чья ценность и высокий уровень не будут вызывать вопросов.
Из тени в свет перелетая,
Она сама и тень и свет,
Где родилась она такая,
Почти лишённая примет?
Она летает, приседая,
Она, должно быть, из Китая,
Здесь на неё похожих нет,
Она из тех забытых лет,
Где капля малая лазори
Как море синее во взоре.
Она клянётся: навсегда! —
Не держит слова никогда,
Она едва до двух считает,
Не понимает ничего,
Из целой азбуки читает
Две гласных буквы — А и О.
А имя бабочки — рисунок,
Нельзя произнести его.
И для чего ей быть в покое?
Она как зеркальце простое.
Пожалуйста, не улетай,
О госпожа моя, в Китай!
Не надо, не ищи Китая,
Из тени в свет перелетая.
Душа, зачем тебе Китай?
О госпожа моя цветная,
Пожалуйста, не улетай!
и любви — бабочки в животе.
Это устойчивое выражение появилось в текстах, по-моему, аж в 18 веке. А недавно вновь стало очень популярным |
Да, в этом тексте тоже жизни/смерти, я думаю
. Из тени в свет перелетая. Про Освенцим страшная правда . «Счастлив я был много раз в жизни, но более всего – когда, выйдя на свободу, стал смотреть на бабочку, без желания съесть ее». Получается, что бабочка как-то «прошита» в нас, как символ жизни. Хрупкой, но такой прекрасной. |
А если про этот стих и про чудо, то это, действительно, было жизнеутверждающее чудо для поэта в госпитале, который только-только оживал после тяжелого ранения.
|
Тонино Гуэрра, один из тех, про кого говорят «ум, честь и совесть эпохи» (еще 2-4 назову, но это совсем другая история) обожал бабочек и много их рисовал. В Москве была даже выставка «Бабочки Тонино Гуэрры». Так вот, он писал: «Счастлив я был много раз в жизни, но более всего – когда, выйдя на свободу, стал смотреть на бабочку, без желания съесть ее». Это про Освенцим.
Ну, раз уж о нем, то… СЧАСТЬЕ Только на свободе, Когда шел домой, Понял что я вроде Бы еще живой. Бабочки порхали, И цвели цветы. В лагере не знали Этой красоты. Там порой бывало Раннею весной Ими любовались Только как едой. И проклятый голод Отступил тогда. Был тогда я молод. Думал – навсегда. … Так, вспомнилось |
Часто, любуясь пролетающими мимо бабочками, удивлюсь и восхищаюсь этим почти-что нематериальным чудом, дивной подсказкой природы.
Подумать только: из безобразной, прожорливой гусеницы, ничем более не интересующейся, кроме как пожиранием сочной зелени и набиванием своего живота, в нужный момент формируется обездвиженная, замершая в ожидании изменения куколка, в которой неведомая нам метаморфоза уже формирует будущую бабочку. А потом — раз! И рожается Бабочка… Из жирной, гадкой гусеницы? Век у большинства бабочек так короток, но те словно бы и не знают смерти, летая себе вольно, наслаждаясь нектаром, оставляя потомство, весело танцуя и кружась. Удивительно, но я также наблюдал, как это существо, созданное, по лёгкости своей конструкции, быть парусом и летать строго по направлению ветра, летит себе против него! Причём, даже довольно сильному ветру не удавалось переубедить невесомую, но упертую в своей решимости бабочку, изменить направление задуманного полёта. А потом бабочки как-то резко исчезают… Нет, мы конечно же находим обрывки их крыльев, детали фюзеляжа. Но самих бабочек в них уже нет. Подозреваю, что есть таки какое-то секретное место, куда, после очередной метаморфозы, исчезают невидимые уже нам существа, всего на миг явившиеся к нам, в виде прекрасных бабочек. Что тогда и называть чудом, если не их? |
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи