|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
2489 |
За стеллажами книг
движение:
не быстро
в библиотеку
через стену
входит
призрак.
Я узнаю
его
по лёгкому испугу,
как узнавал
всегда
твои
шаги по звуку.
Он прикоснётся к спинке
кожаного кресла,
в котором ты сидела,
прежде
чем исчезнуть.
Коснётся
переплётов
и окладов
тех фолиантов,
что читал
когда-то.
Я прячусь.
Я боюсь прикосновений.
Не тронь меня - я тоже
притворяюсь
тенью.
Но слышно, слышно
в темноте,
как сердце бьётся.
Меня увидит.
И меня
коснётся.
О тексте здесь litcult.ru/blog/207
|
За стеллажами книг
движение: не быстро — небыстро Не тронь меня — я тоже притворяюсь тенью — 6 тыгыдымц вместо пяти до этого, споткнулся. Так во всём стихе, дада, но в некоторых местах нормально читается, а в некоторых нет Ассонансные рифмы в Ваших текстах В плане образности у автора видимо поиск простоты, так выпьем же за то, чтоб не той, что хуже воровства, а то уже такое ощущение, что. UPD: а, да, все, кто в комментах несёт хуйню не по делу, тупое школоло |
И, рискну предположить, что как минимум несколько человек считали символику совершенно правильно, и отнесли стихо в другую рубрику, а значит символика вполне естественна.И..., зачем нам камерные стихи для своих?! Перефразируя..., раз уж естественна (символика), то небезобразна! Памятка Вашим девочкам: «Одевая трусики, не забудь про плюсики!» |
Для сравнения.
Christina Rossetti, At Home When I was dead, my spirit turned To seek the much-frequented house: I passed the door, and saw my friends Feasting beneath green orange boughs; From hand to hand they pushed the wine, They sucked the pulp of plum and peach; They sang, they jested, and they laughed, For each was loved of each. I listened to their honest chat: Said one: 'To-morrow we shall be Plod plod along the featureless sands, And coasting miles and miles of sea.' Said one: 'Before the turn of tide We will achieve the eyrie-seat.' Said one: 'To-morrow shall be like To-day, but much more sweet.' 'To-morrow,' said they, strong with hope, And dwelt upon the pleasant way: 'To-morrow,' cried they, one and all, While no one spoke of yesterday. Their life stood full at blessed noon; I, only I, had passed away: 'To-morrow and to-day,' they cried; I was of yesterday. I shivered comfortless, but cast No chill across the tablecloth; I, all-forgotten, shivered, sad To stay, and yet to part how loth: I passed from the familiar room, I who from love had passed away, Like the remembrance of a guest That tarrieth but a day*. *(*Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте. (Премудрости Соломона 5:14).) |
Про форму спорить не буду, но что касается художественных средств — наверное, если читать стихо как готическое стихо про призраков — то действительно с изобразительными средствами туго. Но таки оно не про призраков. И если его читать в духе символизма прерафаэлитов вообще и Кристины Россетти в частности — то мне кажется все в порядке с художественными средствами. И, рискну предположить, что как минимум несколько человек считали символику совершенно правильно, и отнесли стихо в другую рубрику, а значит символика вполне естественна.
P.S. не, я стихо шедевром не считаю. Но и хуйню публиковать не стал бы. Что оно заработало — то и заработало. Были завышенные оценки — были заниженные. |
Стих, прямо скажем, не блещет ни формой (включая рифмы), ни изобразительными средствами. Безотносительно Топа. Я уже говорил, что реальная цена стихотворению — +1*+3*. Вот я и подумал, что любитель тошноты текста и квадратных оценок художественного текста ошибся в расчётах. И уж не знаю, беда ли, что на ваши стихи мухами слетаются большинство больших звёзд. Ну, раз Вы говорите, что здравомысляще смотрите на этот стих, то должны прекрасно понимать, что столь высокая оценка не характеризует его истинное качество.
Перекосы, обычно, не в стихах и топах — в головах. |
Александр, кто именно, по-вашему мнению, поставил моему стиху завышенную оценку? Я не наезжаю, я действительно интересуюсь. Мне хватает здравого смысла оценить стих для себя, но хватает и здравого смысла сравнить его с остальными стихами в топе. Я не вижу никаких особенных перекосов в оценках, да и особо высоких оценок не наблюдаю.
|
Могли бы начать с любой фразы, поверьте, результат был бы тем же самым. А если, как Вы говорите, с этой: «течет по венам кровь» — затаившиеся эмо-готы-поклонники были бы просто в ахуе, как сейчас — все остальные.
На таком расслабоне можно строчить килограммами гениальные вещи и в ус не дуть. |
Я нуль и бездарность. Ну почему, почему не мнe явилась мысль начать стих с фразы «течет по венам кровь»…
|
Угроза для Розы — откровенная бездарность в Вашем исполнении!
А насчёт литкультовской грязи эд в точку… |
Скорее лениво тыкаю пальцами по кнопкам, а не распаляюсь))) Серъезности тут не увидел, но изящность и ненавязчивость — это в точку)
А на писюна то пох) Когда делать нечего, фигней страдаю и все) |
Светлана, несомненно розе
не цвесть в литкультовской грязи. Ее разочек унавозь — и на продажу отвези. |
Кто в отКровения
пустился, давно уж об асфальт разбился… Поэтому толпа поёт лишь в униСон и так живет… Блажен, кто соВершает тут неЛепый и никчемный труд...:))))- это экспромтик Вам на эту рецензию чудесно-показательную:)) |
Кстати, по поводу испуга тоже соглашусь — непонятно, о чьем испуге идет речь. Сама по себе мысль интересная, однако при первом прочтении возникает некоторое непонимание
|
так вот: слово «изящно», соседствуя с нецензурной лексикой и совершенно ничем не подкрепленными попытками просто заткнуть рот рецензенту, наводят на мысли, что за столь симпатичной аватаркой скрывается хамская физиономия с весьма низким интеллектом… грустно, милочка…
|
ЗАРАЗА — эт тебе, на закуску экспромт:)))
положительные отзывы под твоими псевдовиршами и правда читать противно:))) Я призраком войду в твой дом под утро, Я заберусь к тебе под простыню, КОСНУСЬ дыханьем инфернальным… Жутко? Пугливый наш!.. В горячечном бреду Ты замер. Сердце отбивает время. Ты думал, написал стихотворение? Ошибся, милый, самому писать, совсем не то, что матом посылать. А призраков все больше, твои страхи для них, как хлеб:)) я нарисую знаки на твоей коже влажной кистью ночи, сыграем в прятки?… Эти заморочки смешны ей-Богу, брось скорей перо, тебе стихи писать не суждено:))) Люди, вы с ума посходили? Или впрямь разучились давно отличать где поэзия, а где полная туфта?:))) |
ах, какое трогательное единение- интерн лобанов и истовая поклонница готфрида крюфта!
а на вас, значит, стоит обращать внимание? пожалуйста, ваш ФИО, список публикаций (в том числе, научных), награды и премии, участие в международных семинарах. без всего этого ваше мнение -пшик! |
а что на него внимание обращать?)))) батенька не смешон, он никакой, а ты распаляешься(
да, стих хорош, мне нравится. Изящный и ненавязчивый, хоть и о серьезном. |
Хм… Я вообще первый раз так хорошо стих Заразы оценил. Тут же в лизоблюды записали...)
Специально для «гениального» писюна: фекалиями называл не творение Зараза |
А помоему написано от души) могу конечно ошибаться, но процентов 70, что так. Потому — в ряды голосующих за.
|
этот текст меня питает больше, чем остальные из топа.
от рыцарей и жирафов, которые не кончили, меня не стало больше. меня не вдохновило. я нахожу этот стих интересным. и имею право на мнение. на мое мнение. мнение человека, а не литкультовца. Вы же лишаете меня свободы выбора! навязывая свою точку зрения. |
заметьте, слово «попса» не я употребил! именно- попса. призрак, женщина- ай-яй-яй! эдгар по отдыхает! готы передрались за право носить логотип заразы на своих цилиндрах.
|
с широко закрытыми глазами и отключенными мОзгами! Рита. ах, Рита. Вы разбили и без того мое бедное сердце! Поэзия должна если не питать читателя, то уж точно преумножать смыслы. скатывание в банальность. надеюсь, это только очередная веха творчества многоуважаемого Заразы!) пеши есчо!
|
тележкин, не вижу в данной работе заразы ни одной попсовой темы, которая бы дала повод говорить о «потребе публики» :)… он как раз наоборот берёт совсем другим…
хотя, конечно, ваше жутко критическое мнение о наших лучших авторах — ценно :) |
с закрытыми глазами я прочту «реквием» ахматовой, а заразу — лучше читать с открытыми и видеть, что написано сыро, безыдейно и на потребу публике.
ж. существуют, вы правы, но можно же подать ж. как- то иначе (хотя бы под острым соусом, как Сорокин), но только не так, как сделали миллионы человек до тебя. |
Светлана, но ведь
прикоснется, коснется, прикосновений— так изящно использованы в тексте, что просто Ах! и нехуй про семантику! а что семантика? призрак — он, но призрак — её, т.е. она!) а ежели речь идет о шагах, то почему бы не войти ?) |
о библиотеке здесь только название одно, имхо.
смотрите глубже. кушая сыр с плесенью, Вы же не думаете, что смысл в плесени. образ Ж — да, мы есть. Это ФАКт. почему бы не написать об этом? а Вы пишите о том, чего нет? так такого нет) мне не нравится «бьющееся сердце» здесь. а все остальное нравится. очень даже. прочитайте с закрытыми глазами, абстрагируясь от того, что это Зараза. |
Телегин, я вам анекдот расскажу. Девушка встречается с молодым человеком в библиотеке. Не знает, как начать разговор.
— А угадайте, кто я по профессии? — Ну, не знаю… критик наверное, или филолог. — Начинается на «б», заканчивается на мягкий знак! — Б*%@ь что-ли?!!! — Молодой человек, то что вы назвали, это хобби, а вообще-то я библиотекарь! |
ну что сказать? На этом портале и быть иначе не может. Стихо низкопробное, тем ни менее, написал ведь Зараза. Соответственно, смотрим рейтинг и делаем выводы:))))) Нормально ребята, продолжайте в том же духе.
Первое — прикоснется, коснется, прикосновений и т.п. — 4 раза в трех строфах встречаются вот эти однокоренные слова. В последней строфе трижды слово «меня» Второе — «я узнаю его по легкому испугу» — своему испугу или его испугу? тут нарушена семантика. Да, причем тут ее шаги, она тоже призрак?:))) Третье — «не быстро» — надо менять, спотыкач конкретный. Четвертое — призраки просачиваются сквозь стены, есть еще синонимы, но входит и призрак плохо сочетаемые вещи. Хотя в этом стихо может быть что угодно, все равно не спасет… могу продолжать, но надоело… Удачи:)) |
эстетика сомнительная.
программа по популяризации чтения?.. испугу-звуку — бееееее. сорри за откровенность) |
фекалии, авиатор, именно фекалии. человек захотел похвалиться: ай, какой я молодец, в библиотеке жизнь провел, дай-кось напишу стихо. не один вы, мусью зараза в библиотеке бывали.
больше ничего в стихе нет. намек на «присутствие женщины» — глубоко вторичен и пошл по сути, перетерт миллионами стихотворцев. а лесенка- предположим… но, — где идея? пустозвонство чистой воды. |
Никаких фекалий, телегин, перестаньте.
Отличное ритмическое построение, у лесенки ни одна ступенька не выбивается. |
полностью согласен- фекалии (коими в данном случае является стих заразы) не должны находиться на лит. сайтах. и тем более — на первом месте, куда его поставили лоббисты стафилоккока, боящиеся заразы как черт ладана.
|
Хм… Скорее с канализацией. Нечистоты должны вытекать за город, а не на литературные порталы. Впрочем, я признаю свою ошибку. Ибо, если б не вспомнил про фекалию, оно б и не завоняло.
|
бедный-бедный, ему повсюду мерещится запах дерьма… что-то не в порядке с его выделительной системой, правда, моя прелессссть?
|
ответить лично постеснялись, г-н лизоблюд? ну да ладно, и так понятно, в чей огород камень.
стих бессодержательный, корявый и глубоко вторичный, а вы все просто боитесь холеры(( |
телегин-телегин, а вы думали кто? кто еще нарушит этот похвальный хор, внеся ноту жестокой правды? плохо написали-с, батенька. худо-с.
|