|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1170 |
Добрый вечер,
вас приветствует Экипаж
нашего корабля
В лице пьяного ангела-хранителя и неверной ему стюардессы.
Ознакомьтесь со схемой эвакуации:
Запасной выход -
пуля в висок.
Извините за неудобства.
Просьба - в салоне для некурящих
не выдыхать туман
без разрешения переводящих стрелки.
Когда взойдет солнце, яркое,
как лампа в операционной и свет в конечной точке маршрута,
Оно треснет по левому борту,
выдохнет,
расстегнет ремень безопасности -
И просыплется на песок
горячими апельсинами
золотых шаров.
Верно, с давлением. Но не совсем — со скоростным напором, если быть точным. Пока шарф развевался, можно было определить, что скорость достаточна для продолжения полета. Датчиков Пито тогда не было.
|
Только не говорите, что бы уши не закладывало. Прикусываешь — будто продуваешься. Иначе я подумаю, что тот стих был точно про водолазов.
|
Наверное, Колену понравилось.
=== Да, Каллену понравилось. По поводу несвязности и случайности образов. Бортпроводник с лицом ангела начинает демонстрацию аварийно-спасательного оборудования. Единственное — лучше исправить, аварийный выход. По РЛЭ самолета они все же не запасные, а аварийные выходы, оснащенные надувными трапами. При слове пуля в висок проводник показывает пистолет. Я бы поправил и про курение на борту — уже несколько лет ИКАО сделала все рейсы некурящими. Просто о запрете курения на борту, без салона. Продолжается рассказ — вместо индивидуальных лампочек освещения — солнце. Как вспышка при ударе, как лампа над операционной. Как безжалостно-нестерпимый свет, в который уходят души. И ремень безопасности. Вот только как связать то, что выжившая проводница его расстегивает, когда вывалились уже «апельсины» из своих ниш, и фюзеляж развалился — стоит тоже подумать. Быть может, одним словом каким-то, показать эту связь. Чтобы самописцы были видны отчетливее. Кстати, песок там с одной стороны, с другой болотистый лес — куда он впилился. Автор растет, набирается умений. Телегин приятно удивил своим комментарием. |
Твист, спасибо за подробный разбор! Я даже спорить не буду с тем, что художественная ценность стремится к нулю (спасибо Заразе, с его оценкой согласна) — более того, еще и верлибр, мать его, я их писать не умею. Выкладывать или нет — было под большим вопросом, но именно чтобы обратили внимание и указали на ляпы это и было сделано. Можно было бы в дебют, но у нас как-то не принято эту часть сайта читать))
Единственное, с чем не согласна по Вашему отзыву — сравнения пассажиров с самописцами не было, шары — чисто самописцы, неодушевленные. Но тут, получается, еще больший баг, раз считывается так, из-за одушевленности солнца… (( |
Наверное, Колену понравилось. А чтоб мужчине нравились стихи,(с) Зараза )))))) Но тут похоже аномалия какая-то)) |
посвящение — это, конечно, хорошо, благостно и полезно для кармы, но стих должен создавать собственный контекст, в который катастрофа может встроиться или не встроиться. если стих вместо этого целиком полагается на контекст катастрофы — это называется простым словом «спекуляция».
«Просьба — в салоне для некурящих не выдыхать туман без разрешения переводящих стрелки» — получается, будто пассажиры так накурили, что самолёт упал. а виноваты те, кто им разрешил. глуповатый фарс. почему вложенное автором так искажается? отсутствует переход от внутреннего ощущения к внешнему. с солнцем та же история: «Когда взойдет солнце, яркое, как лампа в операционной и свет в конечной точке маршрута, Оно треснет по левому борту» — образы, целиком и полностью относящиеся к внешнему ощущению. после того, как читателю в сознание внедряется яркая взрывающаяся лампа, невозможно с ходу заставить его вообразить, что уже в следущей строке солнце находится в самолёте и сыплется на песок пассажирами. «И просыплется на песок золотых шарами» — сравнение пассажиров с бортовыми самописцами, начинёнными ужасными воспоминаниями, лучше считывается без всяких апельсинов. мало того, в таком варианте есть посттравматическая отстранённость. то, что момент падения отсутствует, можно списать на то, что пассажиры сознание потеряли — но тогда они слабо годятся на роль живых самописцев. мало того, именно в этот момент падения можно было сделать переход от внешнего к внутреннему, от единого к множественному. а так получается, что на всех пассажиров был один большой ремень. в общем, проблемы данного текста вовсе не исчерпываются тремя мелкими ошибками. и кивание на читательское художественное мышление тут не поможет — для него надо создавать чёткий и целостный образный ряд, которого тут нет. |
Телегину понравилось. и стихо, и то, что автор умеет сопереживать людям- для поэта это самое главное. плюс, железно!
|
Вот читаю и думаю… Зачем это написано? В чем художественное высказывание? В чем идея текста?
Вопрос такой возникает, ибо начиная с инструкции, которую можно понимать как «на борту катастрофа — выход, пулю в лоб и будет вам выдыхание тумана пассажирами салона для некурящих для меня тоже осталось загадкой, вероятно, фантазии не хватает. Наверное, Колену понравилось. |
Принимаю ошибки «Вас», «просыпЛется» и «запаснОй» — исправлю.
Далее поясняю для людей, не смотрящих/не читающих новости. Сонечка, стихотворение посвящено трагедии под Петрозаводском (да и, по большому счету, всем авиакатастрофам). — ТУ-134 упал из-за того, что были плохие погодные условия, а именно туман. -стрелки появились как суммарный образ: тут и стрелки, показывающие нехватку горючего (тоже было, хотя я не уверена, что в самолетах стрелки...), и «стрелки», которые, как у нас водятся, переводят друг на друга представители различных организаций, ответственных за катастрофу. Виноватых в ней. Никакой романтики, нежная Вы моя. -это для Вас, для меня одна лампа ничего не значит. А вот мне кажется, что когда человек находится на грани двух миров, и открывает глаза, и над ним висит она… Мне продолжать? -по поводу ремня безопасности — проявите немножко художественного мышления. А ремень появился опять же — см.гугл или рамблер. -если бы я просто написала про горячие апельсины, была бы фруктовая ассоциация. А нужно было еще «металлическость» и раскаленность от пожара на судне. Т.к. под шарами подразумевались черные ящики. -пуля ИЗ запасного выхода? Я правда так написала?? Пуля КАК запасный выход. Готова продолжить беседу, если Вам будет угодно |
Давным-давно, в далекой-далекой галактике бушевали пьяные стюардессы.
Добрый вечер, «Вас приветствует экипаж» — с прописной? «Запасной выход — пуля в висок.» — эвакуация в случае опасности, значит выход запаснЫй. Запасной — для тех, кому в «париж-по-делу-срочно» за картошкой. И еще, выход — единственный, другого не дано? «Просьба — в салоне для некурящих не выдыхать туман» — в салоне очень-очень холодно, разгерметизация? «без разрешения переводящих стрелки.» — если имеется в виду пересечение часовых поясов, и даже парсеков, то жизнь внутри корабля идет по земному времени, по Москве ли, Хьюстону, а стрелки переводятся уже по прибытию. Если речь идет о чиста-канкретном базарном дне, то лучше вынырнуть оттуда. Не вполне ясно, зачем вообще весь пассаж про выдыхающих туман и стрелки. Для придания убедительности корабельной романтике? «Когда взойдет солнце, яркое, как лампа в операционной и свет в конечной точке маршрута» Солнце яркое. Всегда. Само по себе. Дефиниция. Солнце, сравнимое по яркости с одной операционной лампой, не кажется очень ярким. «расстегнет ремень безопасности» — а куда пристегнуто солнце? Даже если оно неслось вместе с кораблем и экипажем, то ремень должно было бы расстегнуть до того, как взойдет или выйдет. «И просыпется на песок» — просыплется? Или рассыплется? «горячими апельсинами золотых шаров.» — какую характеристику «золотые шары» добавляют «апельсинам», или «апельсины» «золотым шарам»? Апельсины не такой уж абстрактный предмет, чтобы уточнять, что они шары и золотые. Общая траектория пули из запаснОго выхода, в операционную и конечную точку маршрута прослеживается. Горе солнца по этому поводу тоже. От заявленного аварийного инструктажа есть только последняя пуля |