|
|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
239 |
я попробую стать двором
чтобы не быть одинокой примерно никогда
по мне пробежит пес
усталая мать потащит в садик ревущего сына
шлепнет дверью лада ларгуз
семиместная как сама жизнь
выйдет покурить на балкон мужик в тапках
после секса у него чешется грудь
тот кого я любила
не покинет
моих палисадников
гаража-ракушки
теплого угла
я открою колодезный люк
и выбью фонтан из гнилой канализации
чтобы бог тоже видел
меня
и когда заиграет радио
на первом этаже в квартире пожилой продавщицы билетов
на другом конце города сама собой
станет вращаться ржавая карусель
куда бы ни ехал пионер
он всегда несется по кругу
и возвращается
пожалуйста
возвращается
ко мне
Но, как я уже кому-то писал, мне нравится, куда Вы посмотрели и как посмотрели.Спасибо за такой теплый отзыв! Знаю, что вы тогда приходите к текст, когда есть отклик. И это дорогого стоит! |
|
«я попробую стать двором
чтобы не быть одинокой примерно никогда» В начале всё уже получилось. Дальше — сад расходящихся тропок, по одной из которой пошёл автор. Всё больше убеждаюсь, что поэт — животное теплокровное. Ныряя в хладные бездны воображения, он, сколь возможно много, забирает воздуха в первых строчках. В конце, бывает, находит жемчуг на дне, но не выныривает, как Ваш пионер в финале. Но, как я уже кому-то писал, мне нравится, куда Вы посмотрели и как посмотрели. |
. Вообще не соглашусь. Естественность в стихах так же хороша, как барочность.Тут, справедливости ради, не лишним будет заметить, что речь человека, находящегося в полной гармонии с собой и окружением, невольно становится «музыкальной», даже если он к этому и не стремится. Помнишь, я тебе говорил про феномен Ошо. Когда слушал его книги, то заметил на слух, что речь в прозе удивительно поэтична. В этом смысле, разговор становится «стихами». И наоборот, мы постепенно трансформируем свою разговорную речь через чтение, собственное творчество и тп к подобию этой «высшей» гармонии. Слышала такое выражение «как наверху, так и внизу»? Это об этом. Кстати, похожую, но гораздо более широкую амплитуду музыкальности (почти не уловимую на слух, но считываемую бессознательно, видимо) можно найти у Достоевского, Пушкина, в некоторых поздних текстах Толстого. Это общее свойство сознания, кмк, стремиться к тотальной гармонии. И именно этим мы и занимаемся, трансформируя, немного искусственно, нашу обыденную речь в «поэтические» тексты. Работа идёт и снизу и сверху. Просто рассуждения вслух. |
В идеале, как говорит Ротилла, хороший текст практически не должен отличаться от собственой разговорной речи.Вообще не соглашусь. Естественность в стихах так же хороша, как барочность. Инструменты могут быть разные. Просто в данном случае я пошла по пути автофикшна. В ВК мне попалось задание, где надо было начать рассказ со слов «я попробовал бы стать». И у меня возникло слово «двором». Любой текст это ведь, в первую очередь, работа для себя, своего рода самотерапия, глубочайшее самоисследование.Факт! Стихи ведь часто намного опережают мысль осознанную, тк пишутся из бессознательного.Настоящие стихи — форма предельной искренности. Сильнее исповеди. Потому что во время исповеди мы надеемся. |
|
Да, я тебя понимаю, Ксения.
С самого начала было понятно, что текст не о выверенности формы, а о «разговоре». И именно это отпускание здесь ценно, тк заставляет слышать главное, с нотками разговорных «слабостей». В идеале, как говорит Ротилла, хороший текст практически не должен отличаться от собственой разговорной речи. Тогда органика мышления помогает, а не мешает. Тогда это прямое послание. Но если, при этом, удаётся ещё и в музыкальную гармонию рифм это вплести «незаметно», значит и внутри у автора все пазлы по сказанному давно сошлись, все на своём месте. Любой текст это ведь, в первую очередь, работа для себя, своего рода самотерапия, глубочайшее самоисследование. Стихи ведь часто намного опережают мысль осознанную, тк пишутся из бессознательного. В отличие от прозы, где логика, по большей части, превалирует. И да, сила сильного автора, к которым я тебя безусловно причисляю, иногда именно в свободе уйти от правил. |
Так и осталось в мечтах — чтобы то самое колесо обозрения запустили в последний раз.У меня с каруселью немного другое связано — мой первый детский ужас. Меня привели в парк. Там был аттракцион, когда людей привязывают к гигантскому колесу и оно вращается по горизонтали и слегка вертикально. Туда встал отряд пионеров с барабанами. Их крутило, и они барабанили. И я была уверена, что они умирают в муках. |
|
Я подумаю над сокращениями, спасибо!
Там где ??? я бы, пожалуй, подумал, как сказать точнее, чтобы работало на усиление общей идеи.Здесь как раз общая идея очень банальная, и от нее спасает только то, как оформлена речь. Мне нужна была обнаженная и корявая откровенность. И не переборщить. Короче, для экса непосильная задача. |
|
Замечательно. Несмотря на то, что «экс» ( в любой коннотации), — просто идеальное пособие для начинающих, что есть такое хронотоп))
Образ двора одновременно расширяется и до недосягаемого объёма (фонтанируя к богу), и до глубин прошлого (ржавая карусель памяти, и до вечности (вращение по кругу). В качестве крохотного совета предложила бы: моих палисадников гаража-ракушки (сужение образа из общего в личное) теплого угла Но это мне так привиделось, возможно — не совпадает с авторским. И добавила бы ещё частицу: и возвращается пожалуйста пусть возвращается ко мне Хотя без неё тоже своеобразно: не желание, а практически утверждение. |
|
Ржавая карусель делает образ чернобыльским.
Я люблю философию отживших вещей. Недавно купил ручную кремосбивалку и ламповую радиолу. Мне нравится ощущение, что вещи словно выходят на бис, попрощаться. Так и осталось в мечтах — чтобы то самое колесо обозрения запустили в последний раз. Была у меня строчка. Скрипит жерновами память и пятится. А у тебя целый стих получился. |
|
Если «совет», то:
примерно как сама??? в тапках??? тот на первом этаже сама собой куда бы ни ехал??? Высказывание в тексте, как ты сама знаешь, не терпит излишеств и/или пустоты. Там где ??? я бы, пожалуй, подумал, как сказать точнее, чтобы работало на усиление общей идеи. Пока все. P. S. Но, кмк, ты умышленно отпустила вожжи. Поэтому мой первый коммент в силе. |