|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1202 |
Ночь расскажет, как в поле вывели,
За спиною держа запястья.
На плече раскачалась лилия,
Мне оставленная на счастье.
Привязали к стволу бугристому
У дороги, ведущей к дому.
С горизонта катились выстрелы
Приближающегося грома.
Глухо, будто с другого берега,
Я кричала: прошу, не надо...
Руки дернули крестик серенький
И в траву уронили рядом.
И все ближе гремели выстрелы,
И запомнят лишь в недрах ада,
Как ударила в ствол неистово
Разъяренная плеть разряда,
Как одежду срывало пламенем -
И по ветру метало флаги,
И как взгляд становился каменным
В закипавшей соленой влаге...
Ночь расскажет, как дождь в бессилии
Стал моим погребальным платьем;
Как обуглился контур лилии,
Закрепившей на мне проклятье.
Ну вот, малость я не угадал, полосатый))) я говорил, что остановится на 40, итог 34. Больше даже, чем у тюльпанов.
Пиши еще! |
Спасибо! На счёт уровня я, правда, не уверен. В последнее время стараюсь комментить поменьше. Не всем тут это нравится
|
Ну на вкус и цвет… Лично мне эта строчка довольно дорога. Спасибо за отзыв. Рада, кстати, что у Вас теперь шестой щит — я пропустила момент посвящения, но считаю, что это правильно и даже как-то естественно)
|
В закипавшей соленой влаге...эта строка не понравилась — и слишком возвышенно, и в то же время, как-то противно. Остальное — вполне |
Извините за паузу.
Хм. Тавтология и правда есть. Хотя то, что Вы ее нашли, скорее плюс Вам, чем минус мне)) «есть ещё неплохие варианты» гггг))) Самой не нравится эта строчка, такая театральная( сомнительная фраза. хотели ведьму сжечь, и тут вдруг в неё молния ударила – такое хрен забудешь. да, и тут буду править (не указали бы — пожалуй, поленилась бы) За похвалы спасибо и за подробный отзыв тоже! |
«С горизонта катились выстрелы
Приближающегося грома» — скрытая тавтология: если выстрелы катятся с горизонта, то они могут только приближаться. если они удалялись бы, то: «катятся за горизонт». получается, дважды пишете одно и то же (причём на избыточное слово почти вся строка отведена). хорошо, что образ привязывающих максимально безличен и отстранён – в текстах на эту тему любят ударяться в живописание «злобных огоньков пламени, скачущих в глазах богобоязненных крестьян» и прочий готический поп-арт. гроза, нагнетающая напряжение – ход, изрядно замученный со времён Островского, но здесь он компенсируется удачными сравнениями. образность на грани фола – жертвенная, но в большинстве случае без пафосного перегиба. кроме пары моментов: «Как ударила в ствол неистово Разъяренная плеть разряда» — всё равно что: «как ударила в ствол радостно развесёлая плеть разряда». «Я кричала: прошу, не надо…» — есть ещё неплохие варианты: я кричала: позвольте, сударь… я кричала: Андре, ну полно вам… я кричала: каштан не ешьте… и т.д. затихающая интонация многоточия, видимо, привязана к «Глухо, будто с другого берега». здесь это уместно, в отличие от пятой снизу строки, где многоточие лишь маскирует отсутствие перехода. «И запомнят лишь в недрах ада» — сомнительная фраза. хотели ведьму сжечь, и тут вдруг в неё молния ударила – такое хрен забудешь. «Ночь расскажет, как дождь в бессилии Стал моим погребальным платьем; Как обуглился контур лилии, Закрепившей на мне проклятье» — дождь стал позже, чем контур обуглился – не согласовано по времени. |
Ну собственно, историческое повествование о твоей ЛГ. Тяжелый, болезненный эпизод, вплавившийся в подсознание как горячий металл электроразрядника на крыле самолета. Возможно, немного не хватает описательной части, немного портят два раза повторы союзов «и» в начале строк — повествование становится немного однообразным. А возможно, это как у Цоя, помнишь — и дрожала рука, у того кто остался жив — там сплошные союзы. Про съехавшее ударение согласен с Дарой. В общем, при 335-м прочтении уже рисуется отработанная картина)
|
Ну на вкус и цвет, всё ж спасибо за внимание) А с лилией — ну как бы да, не всё так однозначно в жизни
|
С лилией явное противоречие — вроде на счастье, а потом — проклятие, а? А вообще похоже на попытку рифмовки прозаической миниатюры. Не люблю такое — не берусь ценить.
|