|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1785 |
Все уехали. Боже мой, как хорошо
С этим лесом один на один оставаться!
Надо мной, как клошар, без гроша за душой,
Кружит лист одинокий в бессмыссленном танце.
И в закатных лучах я, как жидкую медь,
Собираю ладонями водную мякоть.
Кто-то глупый хотел бы сейчас умереть,
А мне хочется на спину лечь и заплакать.
Пахнет прелой травой. Как горячий глинтвейн,
Август медленно стынет в верхушках деревьев.
Поменяй мне судьбу и последний катрен.
Поменяй на мне крест - хоть и вышли все трефы.
Рваный след самолета укажет мне дом -
А секунду спустя его спутает ветер.
На зеленые крылья ложится бордо:
Я последний пилот, заблудившийся в лете.
Захожу на посадку... Теперь только ждать,
Когда щелкнет замок, будто выпустив пулю.
Все уехали. Господи, вот благодать!
Только я всё равно почему-то тоскую.
С Вашего позволения, предложил бы заменить слово «бессмысленном»(кстати, в нём итак опечатка, а это-знак!:))…
Сами знаете, что в природе всё наполнено смыслом… исключительным! Под субъективную оценку процесса тоже мало подходит: всё-таки «тоска»(прекрасное чувство)- не «депрессия»(ядовитая). Тем более, что в лесу Вам хорошо! Ленивый танец может быть завораживающим; особенно САМОГО листа лесного! Да и вообще, этот эпитет какой-то скучно (безжизненно) линейный… Всё остальное- очень родное, близкое мне ощущение! |
Ну собственно поправила, как обещала
litcult.ru/lyrics/11125 |
Да если б одна строка. А намнекрест? Да и анапест, где сильное слово стоит в начале строки без ударений — это убого.
|
имеет, честно. Я бы написал Вам развёрнуто, но «зачем ещё и мне лезть со своим высокоинтеллектуальным брюзжанием?»(с) *тут должен быть смайл*
но ещё советец всё-таки дам. Знаете, в тексте сразу видно, какая строка — говно. Она выбивается не только по смыслу обычно, но и по технике. Когда щелкнет замок, будто выпустив пулю. — Не слышите, что читается кОгда? в трёхсложном размере — любом — есть такой прикол — ударный + относительно ударный + слабый. 1 -2 -3. В трёхдольных размерах никогда не стоит располагать слова таким образом, чтоб ударение падало на абсолютно слабый слог, как Вы это сделали. Это не какие-то идиотские придирки, это эээ интонация, живая материя. Против неё не попрёшь. Короче, в 3-хдольных ударения иногда на 2 слог (потому что всё равно дурновато) — не на каждый (лучше в начале и в конце строки) и никогда на третью. |
пулю/тоскую — поганая рифма на фоне остальных, которые хоть и не являются находками, но очень и очень приличные
рекомендую довести до ума. |
Возьми отгул,
Погуляй по бабам, женись, заведи кота. — тоже не стихи) Ни образов почитайте отзыв Марины ни ритмики анапест Вас чем смутил? в бессмысленном танце? лист падающий видели? водную мякость? Не мякость, а мякоть, подслеповатый Вы наш) Поменяй на мне крест — хоть и вышли все трефы — что за хня? Да, слегка накрутила. Но почитайте отзыв Ирины и мой ответ. Буду работать. Чо за пассаж с самолетом и что он должен означать? что конкретно Вас напрягло? Никогда не видели белых полосочек на небе? Как посадка связана с замками, куда вас посадили и на сколько? захожу на посадку — связано с предыдущей строфой => тоже покидаю лето. А замок — закрытый на дверях дома. Отъезд в город. Так тоскуете почему-то или по кому-то? Зачем вообще нужны три катрена в середине — что они дают и что мешает их выкинуть? Вопросы (как и весь комментарий) из серии «меня все достали, Вы не скажете, почему?» Благодарю за отзыв) |
Повторюсь с комментарием. Один из лучших стихов на литкульте в сентябре. Грусть от расставания с близкими плавно перетекает во вполне понятный образ авиационной грусти, дополняя осенние трели характерным звуком щелчка вставших на замок шасси. Словно сама в кабине посидела ты, когда писала.
|
«Все уехали. Боже мой, как хорошо» — это не стихи.
Ни образов ни ритмики. И дальше идет набор не-визуальных поэтообразных недообразов с кучей ритмических сбивок — читать практически невозможно. в бессмысленном танце? водную мякость? Поменяй на мне крест — хоть и вышли все трефы — что за хня? Чо за пассаж с самолетом и что он должен означать? Как посадка связана с замками, куда вас посадили и на сколько? Так тоскуете почему-то или по кому-то? Зачем вообще нужны три катрена в середине — что они дают и что мешает их выкинуть? |
Косяки по поводу звука и согласования приняты. В следующий раз буду внимательнее, спасибо. Про восклицания — ну кому как ведь, плюс хотела цикличность добавить.
Спасибо за положительный отзыв) |
Напрягают восклицания: «Боже мой!», «Господи, вот благодать!» (дважды – имхо, перебор).
«как клошар» – скопление согласных на стыке слов КК «Рваный след самолета укажет мне дом — А секунду спустя его спутает ветер» – «его» должно относиться к «следу», а рядом «дом» и «самолёт» тоже муж. рода. Хороший пейзажный стих. Много оригинальных образов: жидкая медь, водная мякоть, август стынет горячим глинтвейном, замок, будто выпускающий пулю… Светлое, уютное настроение ) |
по поводу потребности в введении карточной темы согласна, подумаю о дополнении еще одной строфой.
Простота концовки очевидна, а вот потерял ли что-то от этого стих — тут я не уверена, судить читателю… Спасибо, Ира) |
хоть и вышли все трефы.выглядит инородным фрагментом. Лучше, если бы карточной теме предшествовал какой-нибудь двойственно карточно-лесной штрих, который готовил бы читателя к восприятию этой строки. Только я всё равно почему-то тоскую.ИМХО, концовка протовата. В остальном — сладкое зелено-бордовое одиночество в сыром осеннем лесу. Идея раскрыта. |
конечно поднялась)
за невнимание меня стыдить не надо, так как: 1) Вы же не Каа, чтобы такими вещами заниматься 2) Вам всегда готова уделить внимание |
ну, всех то и не надо благодарить. достаточно Телегина. я уже и луч снега пристыдил за невнимание.
зы: надеюсь, что шкала вашей самооценки чуть-чуть поднялась |
Я просто не хотела плодить множественные благодарственные комменты… Но раз так, то личное спасибо Вам, Телегин. Особенно за глубину и за поэта — это даже чуть выше моей самооценки.
|
Судьбу и итог имеется в виду?
Ну да, как-то так… Или выводы из судьбы. Или предсказание судьбы. Тут невнятность конечно, поэтому как Вам кажется логичнее (но если и правда итог — то Вы правы, Слава) Спасибо за отзыв |
ну, что тут скажешь? стихи поэта, а не сетератора, как и было сказано) атмосферность, глубина. легкий «летний» ритм, отличные рифмы. но, главное, — передается ощущение. плюс, однозначно.
|
А вообще… эти стихи нужно читать внимательно и как минимум два раза.
С первого раза я их не до конца оценил. |
Прекрасные стихи. Прекрасные образы.
Я люблю Ваши стихи. но в этом — творчество открылось по новому. 1 и 2, 4 и 5 четверостишия на мой взгляд безупречны. 3- е меня немного напрягло. Не пойму чем. Оно с изюминкой, но… Судьбу и итог имеется в виду в ( и последний катрен)? Но если судьба меняется итог меняется однозначно. поэтому наверное «и» тут смотрится инородно. |