|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1411 |
Все уехали. Боже мой, как хорошо
С этим лесом один на один оставаться!
Надо мной, как клошар, без гроша за душой,
Кружит лист одинокий в бессмыссленном танце.
Осознав, что в свободе виновна, увы,
Я ищу оправдания зря, но с азартом:
Непривычно чернея на фоне листвы,
Пробираюсь по сброшенным кленами картам.
И в закатных лучах я, как жидкую медь,
Собираю ладонями водную мякоть.
Заплатить за условное или сгореть?
Просто хочется на спину лечь и заплакать.
Пахнет прелой травой. Как горячий глинтвейн,
Лето медленно стынет в верхушках деревьев.
Поменяй мне судьбу и последний катрен.
Замени на груди заржавевшую трефу.
Рваный след самолета укажет мне дом,
Но секунду помедлю - и спутает ветер.
На зеленые крылья ложится бордо:
Я последний пилот, заблудившийся в лете.
Захожу на посадку... Теперь только ждать,
Как, захлопнувшись, дверь будто выпустит пулю.
Все уехали. Господи, вот благодать!
Только мне бы остаться в сгоревшем июле.
Первоначальный вериант - http://litcult.ru/lyrics/11010
Лето, стынущее в верхушках деревьев и заржавевшая трефа на груди хороши особенно. И настроение крайне интересное. Спасибо.)
|
о… Спасибо, Гирин! Неожиданно… Ну я сначала порабощу мир, потом выйду замуж, а там подумаю насчет книжки))
|
а, да, там управление конечно, а не дополнение.
прочитала первый вариант, он тоже сыроват. и здесь бы еще доработать. |
Ваш текст в обзоре стихов litcult.ru/blog/8392
|
«Замени на груди заржавевшую трефу» – на шансон похоже))
=== Как раз классика: «Бью десяткою бубновой! Бубны козыри у нас. Бубны были в прошлый раз, а теперь наш козырь — крести! Провались ты с ними вместе!» (с) ;) |
Да, возможно Вы правы. Но тогда мне пришлось бы объяснять, почему вдруг внешне бессмысленный танец стал для ЛГ осмысленным, и на этом возможно ушел бы дополнительный катрен — а тут уже критическая масса и так
|
Здравствуйте) Спасибо за разбор.
На комментарии про карты и воду — задеру нос и не буду отвечать, пожалуй, сославшись на то, что читатель плохо старался воспринять, а я — пятилапое звизда (с) гггг)) Тавтология, допустим, есть, да. Что касается заплатить за условное — появляется медь (читайте: монеты), до этого вина, оправдания =>> условное освобождение. Неужели не считывается? По поводу катрена, судьбы и прочего — не хочу повторяться, зайдите под первоначальную версию текста, там есть диалог на эту тему. «Замени на груди заржавевшую трефу» – на шансон похоже))Ха) Сочувствую. Что до спутает ветер — раньше там было дополнение, выраженное местоимением, и было еще хуже, ибо вообще получалось, что спутает дом… Пока этот вариант — лучший способ, который я нашла чтобы вывернуться. Спасибо. |
«Осознав, что в свободе виновна, увы,
Я ищу оправдания зря, но с азартом: Непривычно чернея на фоне листвы, Пробираюсь по сброшенным кленами картам.» «что в свободе» – трудно прочитать. Далее непонятно, как поиск оправдания связан с листьями, хотя формальная привязка есть, конечно, благодаря образу листья-карты. сам по себе он красивый, но логика уж очень смутно улавливается. «Водная мякоть» — нечто странное, потому что прежде не говорилось, будто действие происходит около воды. «Заплатить за условное или сгореть»? – о каком условном и почему что-то может сгореть, к чему вообще это относится, к героине, к листьям, лучам, воде? Пустая строчка, имхо. «Как горячий глинтвейн» – он горяч по определению. Тавтология, тем более, дальше идет «медленно стынет». «Поменяй мне судьбу и последний катрен» — неожиданно вклинился образ из ряда «стихи о стихах». Тем более, «судьба» и «катрен» — слишком уж далёкие друг от друга вещи, судьба – явно имеет отношение к героине, а вот какой-то катрен – спорно. Делаем вывод, что она — поэтесса, но одного образа, возникающего внезапно, опять же мало. «Замени на груди заржавевшую трефу» – на шансон похоже)) Тут, конечно, есть привязка к картам выше, но там они, скорее воспринимаются как географические карты, учитывая, что по ним что-то искали, пробирались, а не гадали или играли. Да и вообще, лист мало похож на игральную карту, зато прожилки и пятна могут выглядеть картой местности. «Рваный след самолета укажет мне дом, Но секунду помедлю — и спутает ветер.» Вот тут не хватает дополнения, что ли – так, кажется, это называется – что именно спутает ветер. Только споткнувшись, понимаешь: речь о следе самолета. У Вас построение такое, смотрите, глаголы в будущем времени и инверсия: След самолета укажет – я помедлю – спутает ветер. Читается, как будто подлежащее – «след», а «ветер» – дополнение, то есть, что это след самолёта спутает ветер, а не ветер спутает след. «Как, захлопнувшись, дверь будто выпустит пулю.» — сложновато прочитать из-за множества согласных, но тут наверно звукопись хотели. |