|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1515 |
Жаждой стихов прижало к стенке.
Считаю пустые ночи: четыре, пять.
Я перепробовала все оттенки
безумия - и свихнулась от скуки.
Если не спрятался, я умываю руки.
Буду тебя искать
там, где из храма не гонят вон.
Височную часть Индостана пронзает звон.
Нет никого. Но отдается гулко
в каждой складке души.
Дышу взатяг - и разрастаюсь вширь
по непроизносимым вывескам в переулках.
Хоть под одной, да точно найдется лекарь
или же тот, которого я ищу.
Кесарево музе!
Без анестезии. Как шар бильярдный в лузу,
хватаясь за воздух, проваливаюсь в прищур
врачующего калеки.
Выныриваю в рассвет. Умываю руки
и ноги, чтобы тебя найти.
Говорят мне: на горных пиках
звон исчезнет в снегах и траурных птичьих криках.
Почему я встречаю тебя только сбившись с пути?
Вот ты где, Господи. Туки-туки.
Вот ты где, Господи. Туки-туки. / Три-два-один, я иду искать. Господи, помоги мне.
Очень сложно не начать сравнивать. |
Ну, понятно. Про концентрат.
А вы злой) Ничто так не раздражает автора, как сравнение с другим автором. |
«Жаждой стихов прижало к стенке.
Считаю пустые ночи: четыре, пять.» — без вопросов: очень знакомое самочувствование, регулярно завидую графоманам, выдающим по три стиха в ночь, а сам — дай бог один, и только с утра, пока голова ясная. Для меня неочевидна в этом стихе связь между поиском вдохновения и поиском Бога, тем более, что к Богу — через безумие от скуки, как к крайнему средству для преодоления творческого бесплодия. Может быть, приземлённое, никчемушное «скука» смущает? «Если не спрятался, я умываю руки.» — конечно, хулиганство чистой воды, — мне кажется вполне допустимым, но кого-то может и возмутить это панибратство, более того, ассоциация себя с Пилатом, обрекающим Сына Божьего на муки и смерть. «Буду тебя искать там, где из храма не гонят вон.» — смиренных привечают в любом храме, а таковые — уже нашедшие: Бога ищут не в храме — в себе, нащедшие его и друг друга — церковь Божья, а храм — всего лишь здание их клуба.:) Слова эти более соотносимы с творчеством и вдохновением, как мне кажется. «Нет никого. Но отдается гулко» — «но» здесь не совсем правомерно, потому что и «гулко» бывает, когда «нет никого». Далее, от «дышу взатяг» и до «врачующего калеки» — прекрасно, но для меня связь с основной идеей стиха (естественно, как я её понял!) очнь смутная, потому — не сужу, не трактую.) " Умываю руки и ноги, чтобы тебя найти." — омовение перед молитвою? Наверное, действительно, пора наладить «прямой контакт».:)) Финал прекрасен, хоть и показался мне несколько деларативным — по моему убеждению, он мало обеспечен предыдущими строками, наверное, оттого, что нет гармонии в авторской душе, и при всём стремлении автора, в связке «Бог — творчество» — разрыв. Всё вышеизложенное — всего лишь моё собственное прочтение, не претендующее на истину (туп и необразован), скорее, не утверждения, а вопросы. |
убила минуту на прочтение «рецензии», а ведь могла бы четыре новых недостиха написать. Да простит меня мировая литература — потеря невосполнимая.
|
Да мне пофик, продолжайте писать то, что нравится Марине. Я попытался объяснить что, с моей точки зрения, как читателя, есть в стихе изюбр и чего нет в вашем. Нет напрочь. Судя по рецензии Марины, у вас шыдевр, осталось распеарить и верочка в пролете.
жажда — эмоциональный нуль. Человек с эмоциями не скажет «у меня жажда». Точно так же, если в стихах пишут «смерть», «боль» и т.д. и т.п. — это не стихи. пустота и пр. вечность — ноль. Человек не оперирует такими понятиями, они имеют отношение исключительно к логике, образа они не создают. Воздействие этих слов на читателя в любом сочетании — нулевое. P.S. 20 минут убил на рецензию, обидно за прожитые годы. |
давайте я не буду участвовать в Ваших фантазиях, ага?
Если для Вас жажда, пустота и пр. — эмоциональный нуль, я не могу быть за это ответственна. Вот Марина сделала Вам намек на некие ассоциации, которые были заложены в текст. А если все будут писать «дверь полуоткрыта. Веют липы сладко», то чем будут эти тексты отличаться? |
Тема раскрыта пронзительно и нетривиально. Поиски Бога и своего пути приобретают мучительно болезненную окраску Точно, прямо таки вижу арлову в пронизтельных нетривиальных религиозных мухах, ага. |
Тема раскрыта пронзительно и нетривиально. Поиски Бога и своего пути приобретают мучительно болезненную окраску.
Кесарю кесарево – кесарево сечение; умыть руки (Пилат) – умыть руки (врач перед хирургическими манипуляциями); лекарь и аптека, мотив безумия – и парадоксальный вывод в конце: «Почему я встречаю тебя только сбившись с пути?». Истина рождается в муках, человек приходит к пониманию мира и себя в этом мире только до крови стерев ноги и набив порядочное количество шишек на своей больной голове. Религиозно-философская проблематика увязана с проблемами творческой личности (поиск вдохновения, гений и безумие). Замечания: разрастаюсь вширь – тавтологичное сочетание: «разрастаться» – расширяться, увеличиваться, захватывать вокруг себя пространство, т.е. ясно, что «вширь». «Если не спрятался, я умываю руки» – «я» можно опустить? ноги Омывают, а не Умывают (омовение) |
Я читатель. Я воспринимаю некую ткань стиха. Еще раз сравню ее с дорожкой в садике — в общем-то, она не обязана куда-то вести, но само покрытие дорожки должно быть комфортным, без луж, выбоин и склизкой грязи (это техническая сторона стиха). А, главное, садик вокруг должен быть таким, чтобы прогулка была чем-то большим, чем перемещение из точки А в точку Б. Это, собственно, и есть поэзия.
Стихи — не учебник физики, в них нет новых знаний. Для новых знаний лучше подходит форма попроще. Каждое слово в стихе должно действовать. Задевать некие шестеренки, затрагивать то, что уже есть в моей памяти. Для этого фразы заложенные в стих должны «раскрываться», распускаться как чайные листы брошенные в кипяток. Они — концентрат. Это и есть та «плотность», о которой так много говорится. «Жаждой стихов прижало к стенке. Считаю пустые ночи: четыре, пять.» Что должна пробудить во мне эта фраза, какие эмоции, ощущения, воспоминания, визуальные образы? Жажда стихов прижала к стенке — что? Какой визуальный образ, какую эмоцию, какое воспоминание? Как я для себя могу продолжить, расширить эту фразу? Какой цвет будет после заварки? Считаю пустые ночи — вот вы лежите на диване и считаете ночи? В какой момент происходит действие? Ответ — в никакой, оно нигде, размазано в «вечности». Фактически эквивалент «мне нефик делать, решила пописать стешки». Смысловая, эмоциональная плотность — нулевая. Это не поэзия. Вместо садика — транспаранты с надписями со стенок вконьтакте. Качество дорожки уже не важно, на ней можно только бегом заниматься. Вместо чайных листьев — кусочки пластмассы. «Мама на даче. Ключ на столе. Завтрак можно не делать». Эти фразы распускаются, они цепляют шестеренки, запускают эмоции. Лето, Утро (ключ на столе и завтрак). ЛГ ребенок — потому что «ключ на столе» и «можно не делать». Каникулы. Сейчас сбежит на улицу (потому что ключ на столе). Весь день впереди. Хорошая погода (иначе мама не на даче). Цвет после заварки — ностальгия, воспоминания из детства. По смысловой плотности одна эта строка — фактически готовый хокку. Дальше сами продолжайте. |
Стих, который Вы показали, правда очень крутой — спасибо. А вот отзыв «вот Вам текст, где тоже есть прятки с Богом, он длиннее и многодетальнее, сравните и поймите, что Ваш текст — херня» — не отзыв. Ваши-то шестеренки, я так понимаю, задело только «четыре, пять» и «туки-туки», а то, что тексты написаны о совершенно разных вещах — Вам в голову не пришло.
давайте без сравнений. Просто — почему это не стихи? Жду |
Стихи — это вот: litcult.ru/lyrics.ljubimie-stihi/3
А здесь общие слова ни о чем. Сравните «Говорят мне: на горных пиках звон исчезнет в снегах и траурных птичьих криках.» «Как шар бильярдный в лузу, хватаясь за воздух, проваливаюсь в прищур врачующего калеки» Объясните мне, за счет чего это может действовать на читателя? Какие шестеренки задевать? |
Почему я встречаю тебя только сбившись с пути?
Вот ты где, Господи. Туки-туки. Концовка достойна долгих рукоплесканий в знак одобрения. Кесарево музе! Да будет так. |
Думаю, если текст достойный, то править стоит, пока правится)))
Я поняла, что там азиатские операции и все такое, я про логичность образов, будь она неладна))) Хороший текст, в топ топ-топ) |
Здравствуй, Настя) Спасибо. Странно, но это именно тот текст, пилить который я уже упилилась и больше не планировала =)
Про стенку — вроде как дала развитие: в прятках и в поиске вдохновения. Хотя вдохновенческая линия слегка утонула в религиозной, согласна. Про кесарево — собственно развитие мысли, но спорить на такие темы с медиком не берусь)) Луза — круглая, пришур — щелевидный. Что не мешает, имхо, передать стремительность и безсконтрольность движения (я же не говорю, что шар проваливается в прищур). Пытаюсь тебя распутать: в узкой азиатской улочке азиатский лекарь-калека делает музе кесарево восхитительными методами азиатской же медицины. |
Здравствуй, Настя.
Из твоих больше всего понравился Зомбиленд, жду, когда он будет в ленте. Это вполне достойный текст. ЛГ пытается найти Бога там, где все привыкли его искать, но находит в неожиданном месте — на самой высокой части, где и пропал звон. Жаждой стихов прижало к стенке — многообещающее, но без развития начало. Кесарево музе! кесарю кесарево какое-то, т.е. надо помочь родиться музе (= вдохновению)? Все-таки кесарево всегда употребляется с сечением, это неделимое название операции. Как шар бильярдный в лузу,— прищур щелевидной формы, имхо, луза круглая. И я запуталась в данном отрывке: калеки, лекари, а куда б-га дела?) Финал замечательный, ты сумела такую затертую идею подать вкусно. Считаю, что тексту нужна правка, получится отличное стихотворение. с уважением. |
Сумасшествие — процесс бессознательный.
Хм, можно ли вдохновением оперировать, привлекая оттенки безумия? Думаю, примерно как с едой. Знаю, что это — прет, а от этого изжога… Есть такое выражение — спотыкач. Я уже поняла — на одном все спотыкачи разбираешь — в следующем на другом спотыкаешься. :-) Но не на этом же? Значит, прирост случился. туки-туки… да Вы не меняйте под меня… это неблагодарно… Просто в будущем… уже будете знать… что есть разные способы зафиналить. (так проще, мне кажется) у меня — конкретные силки в данном случае. удачные образы. потому получился разбор мозаичный. А бывает же наоборот? Видишь картинку и уходишь в свои воспоминания… это другое «нравится». К критике это не имеет никакого отношения. Это читательские заморочки. Вкусный торт, рецепт гони, поэт! :-) До встреч. :-) |
«оттенки безумия и свихнулась от скуки» — тут нарочно. Пыталась сойти с ума, но сошла с ума — от того, что даже сумасшествие не дало ни вдохновения, ни… Ни)
Финальная строка — тут Вы меня озадачили. Задумалась, может вообще оставить просто «туки-туки», без половины строки? Потому что Вы ведь правы, и так ясно, о ком речь, а кому не ясно — от лобового упоминания лучше не станет. Спасибо. Насчет интуитивного восприятия («нравится — не знаю, почему, но чувствую») — можно часами махать палками друг на друга. И в конечном счете мы придем, наверное, к тому, что по сути все тексты так и читаются, только иногда можно доказательство подогнать под «нравится» (или «не нравится»), а иногда — нет. А вот стоит ли высказывать, если не можешь обосновать — вопрос большой. У меня с этим всегда проблемы, борьба идет)) /Между нами — я в Тибете тоже не была, и вообще вряд ли меня что-то глубоко интересует в этом направлении. Но тема есть тема, а Высшее — Вы правы — едино./ Спасибо =) |
я по костям разобрала… (попыталась, как смогла, понять)
оттенки БЕЗУМИЯ и свихнулась… одно и то же… то ли речь о тошноте от масляного масла… то ли о чем? Финальная.(про туку-тук) Про храм же есть? Значит, ассоциация вызвана. И, как говорится предпоследняя строка — (как в музыке) — совершила разрешение в тонику. А последняя строка добавила: это нота МИ. В тональности Ми-минор… (сразу бац, и со взрослого языка недосказанности дух захватывающей — плюх в детскую поясняловку ) Если бы речь шла о «наивном повествовании» — было бы логично. Но в сочетании с весьма интересными образами — увы… Я пример приведу чуть другой, но беспроигрышный. — Я тебя люблю, Маша! (бац, не срослось) — Вот, гад, а говорил — люблю… Не скажи он люблю — но проявляй чувства др. способами — Маша бы вспоминала его — классный был… эх! Так и здесь. Сколько сказал — за столько и ответишь :-) Не, я спорить не буду… я показала — где не «съела». В височной, так в височной. Просто когда случается непонимание текста на фоне интереса и желания понять — полет рвется. Смотрите, взять Ахматову… Она передо мною стлалась лугом, где некогда гуляла Прозерпина. (она — жизнь) Ну не знаю я — кто эта Прозерпина! Но я же тоже люблю гулять по лугу? (Наверное, я сейчас постигаю тему — как оценивать понятность или интуитивное восприятие\неприятие образов думающим читателем.) с вывесками разобрались. Вычитаю. Я люблю «фенечки». И они мне по вкусу… А связки обнаружим. С иностранцем говоришь — на его языке. Через пару неделю -язык понятен становится. К знанию языка не приравняешь, но порывы обменяться мнениями удовлетворяют? Думаю, с поэтами — то же самое. Слишком ясный — прироста не дает, если на живье не давит. А интересный чем-то… при более глубоком знакомстве — учит новому… технике ли, или опытом жизненным делится… вопрос второй. Кстати, я обратила внимание на привязку к теме Тибет. Но я в ней ни бум-бум… Меня приперло вне привязки. И потом… высшее — едино. Вход под один купол через разные двери :-) Спасибо. |
здравствуйте, Джейн) мне приятен Ваш интерес. За похвалы — суммарное спасибо. И уж если правда интересно — попробую отстоять те места, где Вам показалось это необходимым)
с оттенками безумия напрямик — и сразу рвется…вас фонетика тут смущает? или что-то еще? я не уловила( финальная строка в столбике — подрезает полетвозможно звучит неуютно потому, что «кто не спрятался — я не виноват» привычно на слух именно в этой форме, и ни в какой другой. Но тут — взрослый ЛГ играет, поэтому пожалуй может себе позволить, мне думается) (со звоном в височной части, видимо, индивидуально)не думаю. Звон — храмов. Височная часть… Ну посмотрите, где Тибет относительно Индостана. Возможно Вы будете спорить, что лоб или затылок, но отклонить висок тоже нет отнований, имхо)) — непроизносимые вывески — впечатляют… (но как связать с предыдущим — не съела.всё тот же Тибет. ЛГ едет искать того, кто спрятался, и попадает в азиатский городишко, где ничего не понятно «простотой» подрубает… (странно, почему?)мне тоже странно) потому что оборот используется в разных смыслах. В первом — фразеологизм, во втором — отсылка к первому упоминанию, но уже физическое омовение конечностей (перед общением с тем, кого ищут) Туки-туки — ну это уже индивидуально, да. Но, согласитесь, уж если взяла линию «я понарошку ищу Бога, найду — он побежит прятаться снова», то и держать ее надо до конца. Жду вычитки с удовольствием) |
Хорошо:
— жаждой… прижало к стенке — пустые ночи (так и хочется сказать — заполняй скорей! :-) ) — оттенки безумия (впечатлило) — свихнулась от скуки — само по себя, в отрыве — здорово. но там связано И… да еще с оттенками безумия напрямик — и сразу рвется… финальная строка в столбике — подрезает полет. не столько мыслью, сколько ее выражением. — где из храма не гонят (отличное наблюдение) (со звоном в височной части, видимо, индивидуально) Никого, но отдается гулко… тоже я заплуталась… — складки души — хорошо… — дышу-разрастаюсь (!) — непроизносимые вывески — впечатляют… (но как связать с предыдущим — не съела. — Кесарево — Музе (!) (без анестезии) — проваливаюсь в прищур калеки Жаль, не скажешь, во врачующий прищур :-) ) — выныриваю в рассвет (славно) «умываю руки» на фоне Ваших чУдных образов — уже второй раз «простотой» подрубает… (странно, почему?) а с ногами — неплохо управились :-) Почему я встречаю тебя только сбившись с пути? (очень достойная предфинальная строка) как жаль, последнее «опрямление, обукваливание смысла и туки-туки — смазывают общее (мое) впечатление. жаль. Очень понравились Ваши образные находки. И чертовски жаль, что полет, хоть и случился, но был подрублен пару раз. И хоть крылатый не сдавался… приземление оказалось с завалом. Я Заразу „добью“ — приду Вас вычитаю. Не умею много лопать, без переваривания… Но вот здесь Вы меня очень заинтересовали. Спасибо :-) |
litcult.ru/blog/8770
Тема дуэли была «Тибет». |