|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
985 |
Опадаю. Волей моих богов
Время сбросить листья и паранджу:
По утрам уже бьет озноб
И октябрь выходит из берегов -
Наклоняясь к последнему этажу
Первым снегом целует в лоб.
Провалюсь в балконов калейдоскоп.
Догонять не смей - не затем ушла,
Оставляя свистящий след.
Для пиратов выстелен путь доской,
Мой же колют рифы еловых лап,
Как трехдневной щетиной - плед.
Снова бьет, как в колокол. Буду ждать,
Что раз в год цветы принесешь - тайком,
Будто узнице дав воды.
Целиком состою из заветных дат,
Из ворон, прельщенных сухим пайком,
Бьющих в грудь, как вызревшие плоды
И дрянной сигаретный дым.
«вы должны были повеситься от осознания беспомощности проявления своей личности»
«удавиться в сортире от осознания собственной никчемности» так звучит эта фраза в оригинале) уж поверьте) Думаю, что невозможно уговорить меня посредством набора букв. |
Я Вам всего-то сказал, что Вы безграмотны, и процитировал, в чём именно)
Что за поза у защитничков культуры? грамотно писать не умеют, зато по бесу в каждом ребре, и всё заради Музы) |
Ладно! Годись! У каждого есть свое нравственное сито: у Дары, у Анастасии и других витиев.подобное / скажем так/: скудословье,
не задерживаясь, проскальзывает через их моральные ячейки, и они /пииты/ пытаются из просыпавшегося матариала что-то вылепить. Вот и лепят они то, что мы сегодня читаем. А ведь поэзия- это Муза-Богиня, и «СЛОВО» после создания Богом человека было вторым Божественным промыслом. И сейчас всякая нечисть пытается этой хрупкой, изящной женщине-Богине навешать хуёв, пиздюлей, повалить её в грязную лужу, облить клоакой и топтаться на публичном сайте своими вонючими порнушными подошвами при молчаливом согласии и явном одобрении «Великих поэтесс и поэтов», называя это Русской литературной традицией. Боязливые вы узколобые твари, пользуетесь тем, что Богиня- женщина не может вам ответить должным образом. Вы- после этого отвратительная.омерзительная слизь. И уверен, в этом определении я на сайте не одинок. |
Сообщаю по большому секрету, что порнуха и эротические
мотивы в худож.литер.-«две большие разницы».Масса примеров: Бокаччо /Бокачио/, Пушкин, Северянин, братья Жемчужниковы, Бунин, Набоков/«Лолита»/и масса др.произведений, а Вы сравниваете с ерундой и вульгарной мутью 17-летнего пацана, не умеющего сложить пару слов.Вы чо? Уже совсем? |
Йо, ну вот такая у нас культурная традиция. Вот например А.С. Пушкин (по собранию сочинений в 10 томах, том второй, стр. 564)
rvb.ru/pushkin/01text/01versus/05misc23_36/1827/0698.htm |
Добрый вечер. Смотрим правила пользования ресурсом.
«1.5. Культурная концепция сайта позволяет предоставить пространство для развития любых традиций искусства — от классически ориентированных до самых экспериментальных. При этом оценка любой традиции опирается, прежде всего, на эстетический анализ явления.» Здесь ни одно слово не говорит, что нельзя писать в тексте «хуй». То, что текст «Онанист» (при беглом прочтении и чисто визуальной оценке количества и характера знаков препинания) не представляет художественной ценности — другой вопрос. Комментите, доказывайте автору, Вам никто не запретит. |
Анастасия! Я не теме Вашего стиха, а совсем по др. поводу.
Я не окончательный ретроград, но прочитайте «стихи» Mr Tema /«Онанист» и др./- это же не порнографический, а публичный сайт и есть Правила пользователей сайта, которые запрещают нецензурщину.Если Вы- ответственные люди, прекратите право хулиганить на сайте ЛИТЕРАТУРНОЙ КУЛЬТУРЫ! |
Благодарю Вас!
Я испытываю истинное наслаждение Вашими творениями! ** * ** Да Прольют Небеса На Вас Благодать Свою! |
«дважды прошедшее время, выраженное в настоящем» — вот тут убедили наконец, что косяк.
по поводу ворон и дат по-прежнему не согласна, поскольку вороны, как и паек, являются неотделимыми от дат… Но тут мы с Вами уже из пустого в порожнее будем, так что черт с ними. Насчет дыма — подробно расписали, что не так, таки принимаю, что приклеен криво. Переписывать/выкидывать/переделывать не обещаю, потому что тут кроме этого пресловутого дыма столько чепухи, что живого места нет, вряд ли стоит трогать вообще. Спасибо. |
" путь в том числе и тот, который пройден" — не подходит к образному контексту:
«Для пиратов выстелен путь доской, Мой же колют рифы еловых лап» — выглядит как сопоставление с путём, который ещё предстоит пройти (в первой строке). кроме того, вдумайтесь: путь, который уже пройден, колют рифы еловых лап, которые уже не лапы. это чистая абстракция, а не ощущение. да и что за временная категория: дважды прошедшее время, выраженное в настоящем (колют)? по поводу ворон и дат — чтобы перечисление имело худ. эффект, у него должна быть какая-то логика или хотя бы объединяющий образно-стилевой признак. у перечисления «состою из ворон и дат» такой признак отсутствует. логики тоже не вижу: она что, призывает этих ворон сама? сравните с: «состою из заветных дат и сухого пайка, что прельщает ворон, бьющих в грудь, как вызревшие плоды». " а ничего, что плоды – множественное, а дым – единственное, да ещё и неделимое?" // ну и, собственно, что?" — метафора осуществляется за счёт переноса значения. для этого должны быть некие сходные свойства, чтобы было что и куда переносить. «вороны бьют в грудь, как вызревшие плоды» — здесь есть целый ряд сходных свойств: — множественность; — падающие замертво вороны — вызревшие и тоже по сути падающие замертво плоды; — и то, и другое — признак омертвения, увядания природы, атмосферы вокруг. кроме того, стук падающих плодов — легкий представимый и богатый на ассоциации звук. таким образом, перед последней строкой в голове у читателя уже сформирован чёткий детальный образ, полученный благодаря этим сходным свойствам. и тут на тебе: «И дрянной сигаретный дым» — по отсутствию первого же свойства — множественности — можно догадаться, что дым здесь — сбоку припёка. на это я и обращал внимание своим «а ничего, что». других свойств тоже нет. бить так же дым не может — ниже уже объяснял, почему. ни в какие скобки не выделен — нет даже формального признака, по которому эту строку надо прочитать отдельно от предыдущей. между двумя изображаемыми ощущениями связь сугубо синтаксическая — это и называется чисто техническим приёмом. «ощущение от ворон, падающих на грудь, как вызревшие плоды, и ощущение от дрянного сигаретного дыма — это части одного целого. поверьте мне на слово, дорогие читатели». |
Согласна с:
— «жеколют – это по-пацански» // ой, да. мамочки( — с четырехэтажной метафорой. И ведь даже не отмажешься, что из лучших побуждений… -«а ничего, что вороны газообразные получились? а ничего, что плоды бьют снаружи, а дым – давит изнутри (раз в грудь, а не в нос)?» // угу( -«в сумме: летальный бред » // угу) Несогласна с: — елками и путем. Путь же не обязательно перед, путь в том числе и тот, который пройден. — «как можно состоять из дат и ворон одновременно» // из дат, в которые происходит визит, и на паек слетаются вороны. Что такого в том, что одно материальное, а другое нет? — " а ничего, что плоды – множественное, а дым – единственное, да ещё и неделимое?" // ну и, собственно, что? Грамматической ошибки в согласовании нет, потому что глагол сопрягает ворон и плоды, а дым возникает потом, практически за скобками. — " множество чисто технических приёмов, ноль образов" // О_о Твист, где Вы тех.приемы нашли? я в панике Почти согласна с октябрем, снегом и утром — но тут Дара уже пришла, принесла гвоздей для коррекции. Исправлено. Спасибо за потраченное время) |
Волей время сбросить листья — опущен глагол, и только. Волей моих богов пришло время. Двоеточие — потому что дальше всё та же осень, на которую наводилось в начале.
Кто кого целует и наклоняется? Октябрь наклоняется и целует в лоб снегом. дальше — да, четырехэтажная метафора, см.отзыв twist_kills, осознаю вину. Ну правда вот тов.главред вот не сильно испужалась) груди — не у ворон и дат, а у лежащей. Вы придираетесь (хмм, Эдик даст мне пряник, если я прошу — а не хотите ли Вы в редаааакцию?;)) |
По утрам уже бьет озноб /запятая/
И октябрь выходит из берегов если разделить части запятой, то «по утрам» будет относиться только к первой. |
«По утрам уже бьет озноб
И октябрь выходит из берегов» — угу, октябрь выходит из берегов только по утрам. и снегом только по утрам целует этажи в лоб. «Догонять не смей — не затем ушла, Оставляя свистящий след» — исповедь лопнувшей резиновой женщины? или самоубийцы ещё и залихватски посвистывают на лету, как донские казаки? «Для пиратов выстелен путь доской, Мой же колют рифы еловых лап» — жеколют – это по-пацански. Жека Питерский оценит. путь колют рифы еловых лап – во-первых, еловые ветки бросают за гробом, а не перед. т.е. по пути они ей ничего уже колоть не могут. и напороться на них, как на рифы, у неё уже не получится. во-вторых, если ветки сорваны, то они уже не лапы. объекта, на который совершается метафорический перенос в заезженном приёме «еловые лапы» (т.е. некой одушевленной ели), в вашей картинке нет. в-третьих, вам, видимо, показалось мало гибрида из 2-х метафор – из 4-х всяко круче: «Как трехдневной щетиной — плед» — если до этого ещё было какое-то понимание ощущения, которое вы пытались изобразить, то теперь это неперевариваемый коктейль. то ли плед давно не брился, то ли мужик, которого можно комкать. самый корявый гибрид автор приберёг на концовку: «Целиком состою из заветных дат, Из ворон, прельщенных сухим пайком, Бьющих в грудь, как вызревшие плоды И дрянной сигаретный дым» — перечисление вещей, между собой не связанных и не складывающихся в картинку. «лепилово» — лучше не скажешь. попытаемся всё-таки вычленить подобие трактовки: «Целиком состою из заветных дат» — ок, панночка померла. вопрос: как можно состоять из дат и ворон одновременно? что при этом необходимо представить, какой образ? просто в одну фразу понапиханы слова, ассоциирующиеся с кладбищенской темой. «ворон, бьющих в грудь, как вызревшие плоды и дрянной сигаретный дым» — а ничего, что плоды – множественное, а дым – единственное, да ещё и неделимое? а ничего, что вороны газообразные получились? а ничего, что плоды бьют снаружи, а дым – давит изнутри (раз в грудь, а не в нос)? сопоставления из серии «связка домкратов, похожих на сегрегацию». в сумме: летальный бред – множество чисто технических приёмов, ноль образов. кроме того, из-за вездесущих «как», отсутствия единых временных координат и т.п. данный текст выглядит сочинением на тему «Что с чем можно сравнить», а не авторским высказыванием. «Буду ждать, Что раз в год цветы принесешь — тайком, Будто узнице дав воды» — единственное приличное место, где грамотно передаётся ощущение. заметьте, городить 5 метафор в две строки тут не пришлось. |
"… незаконченность — специально, с этой же целью и строфа растянута...". Если автор признаёт или (с ума сойти ) сам объясняет, что текст написан за счёт приёмов, то или это сделано — специально, с целью… это однозначно говорит о том, что произведение выросло на псевдопочве.
Соглашусь — большей частью — с отзывом Александра, так как действительно текст как инвалид. Что-либо тут исправлять, думаю, не нужно, только заново писать. С пожеланием удачи. |
«Опадаю. Волей моих богов
Время сбросить листья и паранджу» — отлично, все попадали, дальше можно было не писать. «Волей время сбросить листья» (интересно, так никто не пробовал прочесть) — «а чукча в чуме ждём рассвета» (с) За каким фигом двоеточие после первых двух строк. Почему дальше отсутствуют запятые. «По утрам уже бьет озноб И октябрь выходит из берегов — Наклоняясь к последнему этажу Первым снегом целует в лоб» — кто кого целует и наклоняется? Снегом октября или этажа? «Провалюсь в балконов калейдоскоп. Догонять не смей — не затем ушла Оставляя свистящий след» — навернусь с балкона? В чём прикол? Застрять между балконами (калейдоскоп же)? Ну, если тот, к кому обращаются, не совсем шизоидный, значит, вряд ли будет прыгать следом. Так что обращение летящего персонажа, доносящееся затухающим эхом, — излишне. «Для пиратов выстелен путь доской, Мой же колют рифы еловых лап, Как трехдневной щетиной — плед» — ясно, пираты захватили многоэтажку, забравшись по доске. Кто кого там моет — не совсем ясно. Что за хрень вообще тут понакалякана-малякана?! Попытаться разобраться что ли. Не, надо литр в одного. Доски, рифы, лапы, щетина, плед — и всё в куче, офигеть. «Снова бьет, как в колокол. Буду ждать, Что раз в год цветы принесешь — тайком, Будто узнице дав воды» — сравнение имеется, но кого бьют — нет. И при каком паровозе там вообще «бьют» и «колокол», если цветы, как я понимаю, на могилу… Значит, прошёл уже не один год, раз знакомо поведение. «Будто узнице дав воды» — я так понимаю, типа поэзия типа пришла из кинематографа. Тут вам и пираты, и узницы, и даже мусульманки (впрочем, это уже документальная хроника последнего хроника) вначале мелькнули. «Целиком состою из заветных дат, Из ворон, прельщенных сухим пайком, Бьющих в грудь, как вызревшие плоды И дрянной сигаретный дым» — можно было сказать, что неплохо, если бы вороны не били в грудь самими собой, то есть там с составляющими — беда. Состою из ворон, которые бьют в грудь (откуда, кстати, у ворон и дат груди?) то, из чего состою. В общем, однозначно минус. Текст-лепилово, который невозможно исправить. |
Поправила, где считала нужным и возможным. Однако узницу и вообще подавляющий объем 3-й строфы буду отстаивать, да простят меня М.Ю. и прочие)
|
может надо править, в целом образы интересные. а почему везде по 6, а в посл. 7? дым лишний, создает впечатление незаконченности, или это специально?
|
Вечер.
я о том, что само по себе «гроб» звучит слишком в лоб. Как образ — никак, как фигура речи — зачем? Ну какие ассоциации, как суггестивно заметил бы, хм. Гроб и гроб себе. Еще и рифма гроб-лоб. Как-то не к месту хахашно. Но это же на мой только, потому Вы смотрите. А вот с октябрем и правда. Может, всё таки увенчать его эпитетом? И аллюзия будет к месту, и третий план появится. А «Лермонтов» — это стилистические выпадения с закосом под выпускников лицея. ничего лично против Михаил Юрьича я не имею, напротив. |
добрый вечер) спасибо за потраченное время. С основной массой минусов (тех, которые относятся к пустотам) согласна — в том плане, что первый катрен надо правда править. А вот что Вы имеете против Лермонова, кладбищ и пр. — мне не понятно.
|
Попробуйте почитать что-то о видах отзывов, рецензий и вообще как-то просмотреть традиционные для сайта комментарии. Видите ли, воспринимать текст «душой» в литературоведении и литературной критике не очень принято.
|
как можно так подробно анализировать, вы же всё этим убиваете.
вино может быть не так вкусно, сколь даёт в голову. или наоборот. каждый глоток — ничто. только послевкусие. извините, что вмешиваюсь. |
+Я шепчу: конечно же не любовь, // как для первой строчки, ага
— Если даже вычислят — не скажу, //упс, заминка. что куда кого. — +Добровольно не лягу в гроб.//второй текст уже в гроб ложитесь, бросайте это гиблое, а то жуковский жмется баллады кроить +Но октябрь выходит из берегов: // лучше вместо второй строчки замотивировать октябрь, пусть даже с аутентичным эпитетом +Наклоняясь к последнему этажу // тоже вполне качественная визуальная +Первым снегом целует в лоб. // если там гроб не так вот прямо в лоб, то здесь лоб может быть вполне +-Провалюсь в балконов калейдоскоп. // ну, положим, если они еще и в советской мозаике, то даже очень красочно — Не ходи за мной — не затем ушла, // лакуна — Оставляя свистящий след. // быстро уходила, тоже полость + Для пиратов выстелен путь доской,// удачно перевернули + Мой же //тире// колют рифы еловых лап, + Как трехдневной щетиной — плед. //трехэтажка, не знаю, хорошо ли, мне вроде понятно — + И от нечего делать я буду ждать, // тут явно не от нечего делать, другую бы мотивацию + Что раз в год цветы принесешь — тайком, — Будто узнице дав воды. // ну, зачем. Лермонтов плакалъ, цветы тайком — пусть еще, но узнице — воды(( + Целиком состою из заветных дат, //пусть — Из ворон, прельщенных сухим пайком, // лермонтоооооов — Бьющих в грудь, как вызревшие плоды // а орлы — в печень, а синицы в уши + И дрянной сигаретный дым. //пусть |