|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1573 |
Недаром обещали рецидив:
За временно отпущенную боль
Вчерашнее лекарство бьет под дых.
Случайная рыдает на груди,
А я ищу, не спрятался ли бог
Под пеной на поверхности воды.
Последняя живая полынья
Зевает и затягивает в плен,
И понимаешь: дело-то труба.
Гудит послеобеденный коньяк,
И, растекаясь в пористом тепле,
Как опухоль, растет в затылке бас.
Пойдем гулять. Затеем глупый спор.
Хоть чем-нибудь (момент не упустить)
Разбавим день: смотри, не расплещи.
Потом с подножки, скачущей в депо,
Сойдем на нет, еще до девяти:
Спокойной ночи, братья-малыши.
Уже не затеряешься в толпе
Среди тщедушных тёть и лысых дядь
(А спрятаться мне только бы на миг).
Бессильно, как четвертая ступень
из вводного аккорда,
не дойдя
до вожделенной «до»
сползаю
в «ми».
Про «разрешается» не подумала)) вот косяк)) тапком по лицу не бить))
Спасибо за ответы, они меня почти удовлетворили))) |
Лиса, извините, что отвечаю через месяц, но мне почему-то не приходит оповещалка о комментах, а по своим текстам я ползаю редко.
кто/что «случайная»?случайная женщина/девушка. В данном случае выступает как существительное, поэтому существительного после себя не требует, имхо очень бросается в глаза это «то», призванное, по всей видимости, поддерживать ритм и не более.вот тут Вы правы, но грешок мелкий)) эм, а что тут с чем рифмуется?Лиса, в тексте схема рифмовки abcabc, поэтому рифму Вы искали не там как человеку с муз.образованием, почему «до» была вожделенной и зачем нужно так долго сползать в «ми», когда в любом случае проще сползти с «до» на «си», например;)как человек с муз.образованием человеку с муз.образованием советую вспомнить, как разрешается вводный аккорд ;) Но в целом, очень образно. Я люблю, когда так.merci |
В этом есть настроение… Этим оно (стихо) мне понравилось. Но вопросов много:
Случайная рыдает на груди,— кто/что «случайная»? И понимаешь: дело-то труба.— очень бросается в глаза это «то», призванное, по всей видимости, поддерживать ритм и не более. Пойдем гулять. Затеем глупый спор.— эм, а что тут с чем рифмуется? Потом с подножки, скачущей в депо,— опять же: «девяти-малыши»? Это плохо воспринимается как рифма… не дойдя— а вот тут я не поняла, но мне даже интересно, как человеку с муз.образованием, почему «до» была вожделенной и зачем нужно так долго сползать в «ми», когда в любом случае проще сползти с «до» на «си», например;) Но в целом, очень образно. Я люблю, когда так. +1 |
Если бы Вы были мне безразличны, я бы с Вами не разговаривала, наплевав на уважение к старшим и пр. А разговор не натянутый — я просто отстаивала свою позицию в отношении текста (причем безотносительно того, мой он или нет, и того, что Вы его отметили положительно).
Может, я слишком категорично высказывала мнение, но уж так я формулирую мысли — перестаньте, пожалуйста, обижаться и считать, что я на Вас нападаю, это разрывает мне сердце |
Ник, если кому-то взбрело в голову, что им же самим склеенная форма из 9 строк «ближе всего к европейскому сонету» (в коем хотя бы строк, напомню, 14, но это лишь первая нестыковка) — еще не значит, что такая форма на самом деле должна так называться. Вы же не верите всему, что Вам говорят на Литкульте — почему же тогда верите тому, что написал глубокоуважаемый Игорь Бурдонов?
|
я даже подавилась на Ваш комментарий)) орловоизмененный особенно вынесло)) ладно, идите с миром, для Вас хоть сонет, только не нервничайте)
|
Считаете форму я думаю, ещё и рифмовку. abc-abc, как |
исходя из Вашего комментария, от хокку в обсуждаемом тексте осталась только форма, которая заключается, как я поняла, в том, что он разделен на трехстишия. Что-то не клеится.
|
Я надеюсь, про Пушкина это ирония, иначе вы там вообще уже одурели все.
Длина стоп, количество стоп — не имеют значения. В японском стихосложении, повторяю специально для всего СП РСФСР, стоп нету. Спросите у Бориса Стругацкого. В американском и ЗЕ — могут быть стопы, их длина и количество не нормированы, это правда, но я и не строю свою аргументацию — ещё раз для членов СП РСФСР — на том, что тут не то количество или длина стоп. Я говорю о том, что это не цикл хокку на основании того, что признаков цикла в этом тексте нет. |
Господин Сидельников, длина стоп тут вообще ни при чём. Потому что стоп в хокку нет. В русских вариантах хокку стопы есть, но они, насколько я помню, не нормированны, поэтому глупо говорить об их длине.
Может, Вы хотите сказать про длину строк и количество слогов в них? Ну так всем известен тот факт, что в «русском хокку» — равно как и в американском хокку битников — не всегда соблюдаются каноны. Я бы мог указать на то, что хокку не эмоционален, не метафоричен, выглядит как слайд. Есть ещё юмористические и гражданские. И всё это не имеет отношения к стиху выше. Тут мне можно возразить, что в «русское хокку» можно напихать эмоциональности, я не против. Однако есть одна, самая простая причина. Хокку в американской, европейской и русской традиции состоит из трёх строчек. Здесь не три строчки, и не говорите мне, что авторская разбивка на строфы по три строчки делает текст циклом хокку, потому что в таком случае Божественная Комедия Данте — тоже цикл хокку. |
Ну Сидельников, ну елки-палки. Ну вот даже Вика говорит следующее:
"В классическом хайку центральное место занимает природный образ, явно или неявно соотнесённый с жизнью человека. При этом в тексте должно быть указание на время года. /.../ Хайку пишут только в настоящем времени: автор записывает свои непосредственные впечатления от только что увиденного или услышанного. Традиционное хайку не имеет названия и не пользуется привычными для западной поэзии выразительными средствами (в частности, рифмой), однако использует ряд специфических приёмов, выработанных японской национальной традицией (например, какэкотоба (англ.)русск.). Искусство написания хайку — это умение в трех строках описать момент. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость." Да, старалась стремиться к пресловутой плотности образов (получилось не везде), да, можно вырвать из текста отдельную строфу и вычленить из нее самостоятельную мысль. Но это не хокку. Кто у нас там был борцом с Японией на портале, Зараза, кажется? Вот хорошо, что он не читает диалог. |
Заметил странную закономерность: ни один японец, с роду не писал русских народных частушек, зато у нас в колхозе, спецов по хокку — каждый второй.
|
ой, что-то я отмалчиваюсь. Прошу отписавшихся простить за игнор.
Сидельников, насчет хокку — это все передернулись, я думаю) но я приму Ваше замечание как знак того, что деление по три строки скорее удалось, чем нет. Про отсутствие вербального сюжета — правда отсутствует? Мне кажется, в тексте достаточно действий, пусть и предполагаемых, а не реально совершаемых. stpol09, на вкус и цвет. Мне приятно, что Вам что-то у меня понравилось. Vifaniya, спасибо danya.neizvestny, даже не знаю, как относиться к комментарию. С одной стороны хорошо, что Вам пришлось по душе, с другой — текст задумывался как раз как не женский, а значит не удался) в любом случае, спасибо. Радда, мяу* |
женские стихи всегда какие-то особенные. они именно женские.
и я бы сказал, что я недолюбливаю женскую поэзию. какая-то она глупая и слишком давящая на сердце порой но я всегда радуюсь, когда нахожу что-то, что нравится. вот и сейчас очень рад. плюсы вам, очень хорошее стихотворение очень чувственное. |
Согласен.«Женская логика — это отсутствие всякой логики» (Флобер,«Госпожа Бовари»)Ник, не забывайте, что автор тоже — женщина))) |