|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
716 |
И нечему радоваться, гость мой печальный,
лишь звёзды плывут в вышине,
лишь звёзды разбухшие в космос впечатались,
не помещаясь в окне.
Лишь вьётся позёмкою по бездорожью,
лишь город тревожно уснул,
но городу можно, и в городе сложно
вписаться в изломанность скул.
Печальный мой гость, и тебе не оставлю
заоблачных слов тишину -
на выходе, в окнах дежурит устало
архангел, сжимая трубу.
И всё ничего, если быть одиноким,
и одиноким уснуть,
но ангелы гибнут на бедном пороге,
но ангелы бьются на бедном пороге,
и просит дыхания грудь.
Мне кажется, что нарушение правил должно быть оправданным, чтобы не произошло разрушение структуры стиха. В данном случае у меня на руках остались эти «выпавшие» строки, а так как (повторю) — очень многое мне в этом стихе понравилось, мне эти погрешности показались весьма досадными. Я не думаю, что от подрихтовки стих потеряет свою атмосферу.
|
вообще, всё оно такое… двушаговое, или — двуритмовое. Разве можно упрекнуть человека с длинным носом в том, что он не вписывается в идеализированный тип человека, в выбранную им форму существования? Полагаю (простите, что настаиваю), красота заключена не столько в форме (одного Хлебникова достаточно вспомнить),,,
|
Понимаете, в чём дело… Да, безусловно, насильно ломать предложение для помещения его в строку недопустимо, но и пренебрегать правилами выбранного стихосложения тоже не стоит. Вы говорите о восприятии, и хорошо говорите, но вот что получается: неоправданно пропущенные слоги — они как пустоты, а лишние — как выпирающие детали. Вот читатель берёт стих, а он у него в руках словно рассыпается, и не получится ни потрогать, ни вкусить.
|
Архетипические образы мировой культуры – древо и время прочно прописались в художественном мире, и, если позволите столь пространное высказывание, поэзия существует именно между этими началами (не случайно они самые частотные), которые вольно или невольно притягиваются друг к другу. Вероятно, по этой причине в мире подобной поэзии минимум конкретики, автора интересует движение времени, отсюда и нескончаемая интонация стихотворной строки, строенные эпитеты, которые дают объемную картину бытия. К оригинальной поэтической технике отсылают и строенные глаголы, не позволяющие прервать движение и четко формализовать окружающее. Доминирование временного плана над пространственным диктует и особую оптику мира: он размыт, не имеет четких границ, излучает разного рода свечение и цветет.
…Главным достоинством такого рода стихов является объемность бытия. Читая их, включаешь все способы восприятия мира: вдыхаешь, осязаешь, прикасаешься, слушаешь, пробуешь на вкус...) |
Стих интересный! От коментов откажусь, не хочу повторять предыдущих авторов. Поработайте над ним ещё.
|
Стихотворение довольно неплохое — в нем чувствуются интонации классической русской поэзии различных периодов, но есть шероховатости, которые сбивают впечатление.
В первой строке лишний слог -ся, в четвертой — наоборот, слога не хватает, просится: не (слог) помещаясь в окне. Аналогично во второй строке финальной строфы (тем более, есть повтор глагола, это обедняет стих в данном случае). Во второй строке неясно, кто вьётся; этот глагол почти не употребляется в безличных конструкциях, и необходимо косвенное указание на действующее лицо (напр., хорошо снегу вьётся/виться позёмкой; это не по ритму а просто по смыслу), но и подобные предложения довольно тяжело смотрятся. Тишину-трубу — недостаточная рифма, лучше поискать замену. Повторю, стих в целом хороший, атмосферный, многие нечётные рифмы интересны, а погрешности в нём легко поправить. :) |