|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1933 |
Мама нашего Валеры
не встречает Новый год, -
ей загадочная вера
запрещает хоровод
у пушистой яркой ёлки.
Да и папы нет давно,
он уехал из посёлка,
потому что пил вино.
У детей подарков куча,
у Валеры - только щи,
он на улице, как туча,
с ним ты дружбы не ищи.
Взяв нарядные конфеты
и большущий мандарин,
я нарушу все запреты
и пойду к нему один.
Подарю хоть эту малость
утром праздничного дня,
даже если вдруг за шалость
получу потом ремня.
10. 01. 14 г.
Артемий, талант автора как раз в том и состоит, чтобы двумя-тремя строчками индуцировать воображение читателя :-) Посмотрите, сколько человек на Литкульте уже обеспокоены судьбой Валериного отца) И потом, я же сказал, что это одна из возможных версий случившегося.
|
Роман, это настолько домысел, что аж неправда. Невозможно помять целую скатерть смысла из двух коротких строчек стиха.
|
не знаю не могу аргументов вам подкинуть Может он в тюрягу попал может с собутыльниками забухал может быть ему стрёмно стало и он сменил место жительства может он заболел на почве алкоголизма и уехал на лечение или от позора
|
Возможно вы правы. Но где вы видели, чтобы наши алкаши сами сваливали из дому, где есть кров и еда? Они предпочтут висеть у жены на шее)
В любом случае, причина отъезда мужика — его супруга. От такой и на трезвую голову сбежишь))) |
Вечер добрый! Вы знаете РЗЕМ у меня такое чувство что Александр именно алкашом изобразил отца Валеры И под вином он и подразумел и водку и самогон Просто вино эффектней читается да и в рифму вышло
|
тут проблема не в том, что он пил, а не ясно, нафига ему уезжать из села Артемий, позвольте предложить вам свою версию, которая мне открылась при прочтении. Муж героини не был алкоголиком. Иначе бы он пил не вино, а водку или самогон. Но выпить любил. Не больше и не меньше, чем любят у нас в России. Возможно он любил свою семью. Ну, если не семью, то сына точно. Но он не вписывался в высоко-моральные стандарты своей жены. Та его за это постоянно пилила. И хотела привлечь мужа к своей загадочной вере. А он Пилила. Привлекала. Пилила. Привлекала. Пилила. Пил вино. Пил вино. Пил вино. Пил вино. Пил вино. Однажды это семейная идиллия закончилась, и он уехал из города навсегда. Семья перестала существовать. Жена вздохнула с облегчением: теперь никто не сможет помешать ей научить сына высоко-моральным стандартам… Вот. P.S. Образ героини списан с реального персонажа. Неофит страшен прежде всего саморазрушением, заключенным внутри него, которое он несет окружающим его людям, в первую очередь близким и родным. |
Густаво
Ну очень плохо Александр что вы написали про загадочную веру и не знаете сами что это за вера такая Хотя если вы написали то должны знать какую веру описываете И снова здравствуйте, Густаво! :) Как читатель, соглашусь с автором, который не стал конкретизировать. Подобный образ мышления как у этой мамаши, можно встретить у представителей любой религиозной конфессии, у кого то чаще, у кого то реже. Все зависит от образованности, наличия здравого смысла и знания «матчасти» |
Пронзительный стих получился, Александр, и горький. Потому что всё вами подмечено и схвачено очень точно.
|
какую веру описываетепослушайте, я не описываю никакую веру, это не научная статья. Весь смысл в том, во что бы Вы ни верили, это Ваше личное дело. У нас свобода совести. Но не лишайте праздника детей, кот., может быть, и не будут Вашими последователями. Дайте им определиться. Вот и всё:) |
Ну очень плохо Александр что вы написали про загадочную веру и не знаете сами что это за вера такая Хотя если вы написали то должны знать какую веру описываете Я вот не могу никак догнать что это за загадочная вера такая Спасибо за внимание Про гугл кстати я нашёл только ваш стих на этом сайте и на избе читальне не более
|
В этом плане я не интересовался, да и не главное это здесь. Зайдите в гугл, там всё есть, но по-моему какая-то секта.
|
Соглашусь с Мамаем и Эдом, что стихотворение, хоть и стилизовано под детское, но явно не для детей: имхо, ребёнку трудно будет понять про загадочную веру, если он сам с такой не сталкивался, т. е. скорее останется впечатление, что плохая мама не даёт праздновать. А тут опять сложности. Помню, в детстве мучался вопросом, как мамы в сказках могут быть плохими, пока мне не объяснили, что мама и мачеха — это не одно и то же.
Но, как я понимаю, стихотворение и задумывалось, как стихотворение для взрослых. А у взрослых появляются странные вопросы, причём здесь вино. Потому как с детской точки зрения всё лоигчно, а со взрослой совсем нет. Но, собственно, не хочу останавливаться на вине и папе — о них тут уже была бурная и продолжительная дискуссия. Можно было бы рассматривать стихотворение как «остро социальное». Фактически Вы играете на жалости к ребёнку, которого недетские проблемы лишили праздника и детства. Но имхо получилось в духе: представьте, что есть такой ребёнок. Жалко? Да, жалко. Но образ Валеры так и остался нераскрыт. Есть какие-то намёки («он на улице, как туча, ты с ним дружбы не ищи» — то ли хулиганистый ребёнок, то ли аутист), но все эти намёки как-то вскользь и по большому счёту никак не играют. И по поводу финала: в год летящего коня Не очень понимаю, зачем привязываться к конкретному году. Это было бы уместно для открыточного стихотворения. А здесь летящий конь даже как олицетворение мечты или надежды, или ещё чего-то в этом духе не очень работает. Всё, разумеется, имхо. |
Александр, вникая в смысл данных слов я понимаю, что Валера то ли какой то бандюган то ли маньяк(каждый день эту строку перечитываю)
|
Хорошо, стишок совсем свежий, и были варианты, конечно же, но остановился на этом, так как шёл на максимальную простоту строк.) Спасибо Вам, Артемий:)
|
если бы мальчик так рассуждал, наверное — да, однако
первая фраза «мама нашего Валеры» — взгляд со стороны, а не рассуждения мальчика. Все это лишь мое мнение — есть и куча других, так что истина где-то посередине:) |
не очень гуд, когда уже трем человекам приходится объяснять. тут проблема не в том, что он пил, а не ясно, нафига ему уезжать из села. тут антилогика просыпается. если уехали из села, значит, есть на что. если есть на что, то не так уж и херово они жили. А если уехал в тюрячку, то в стихе это вообще никак не отражено, поэтому нифига непонятно.
|
Отличное стихотворение. Что все к папе, пьющему вино, придираются? Разве это здесь важно? Важно то, что у ребенка отняли праздник, и сделала это собственная мать…
|
Хорошо, я объясню логику, раз тяжёлая артиллерия подошла:
ребёнок, лет 10 — 11 — ти не понимает и не может понять, почему отец с ними не живёт; он куда-то там уехал, а люди говорят, что ещё и пил… Ребёнок не знает, что такое тюрьма, заработки и. т. д. И слава Богу:) Связь НГ и хороводом — ассоциативная. В таком возрасте много всяких детских утренников, маскарадов, игр. Щи — не подарок, это примета будней, ежедневных бытовых аксессуаров в отличии от праздничного угощения. Почему бы конфете не быть нарядной? Ребёнок прежде всего смотрит на обёртку, а мы — на производителя и состав:) Шалость? Да, для мамы ЛГ это, может быть, даже больше, чем шалость. Она, с её фанатизмом и отсутствием здравого смысла, может пойти нагрубить соседке и посчитать поступок ребёнка насмешкой над её религиозными представлениями. Примерно так:) Это ответ Сержу и Матросу:) |
Не понимаю, почему непонятно:) Женщина — одна. Что тут разжёвывать? Свалил, потому что квасил. Спасибо за визит и отзыв.)
|
странное стихотворение.
социальное, да. но, мама не встречает новый год, потому что некая вера ей запрещает хоровод? где непосредственная связь между НГ и хороводом? НГ нельзя встречать без хоровода? папа уехал из поселка… с какой стати? его выслали, в тюрьму посадили или он на заработки подался? у Валеры — щи подарок? не верю, хотя… здесь то можно еще принять, типа мать — такая бяка… хотя откуда следует, что она бяка? из загадочной веры? почему конфеты нарядные, а не вкусные или шоколадные? какая характеристика конфет важнее? по-моему, вкус, а не нарядность. какие запреты? кто запрещает приходить к мальчику? даже если вдруг за шалостьда почему получить то должен? Короче, я совершенно не въехал. |
а можно разъяснить логику вот тут?
он уехал из посёлка,Я прочитал ответ Холдену, но так и не въехал, зачем ему сваливать из поселка… |
Классик детской поэзии харьковчанин Вадим Левин (см. «Глупая лошадь») на своих мастер-классах говаривал: — Детские стихи надо писать так, чтобы они были интересны взрослым (родителям).
Именно такие стихи получились. Агрессивно-навязчивые неофитки бодро-пенсиооного возраста по три раза в неделю в переходе метро пытаются всучить мне свои методические наставления… Рифмы хороши. С Новым-Старым, Александр! Здоровья! |
«Но вдохновлённые слова ясно говорят, что в более поздние времена некоторые отпадут от веры, внимая вводящим в заблуждение вдохновлённым словам и учениям демонов, из-за лицемерия говорящих ложь, тех, на чьей совести словно выжжено клеймо. Они запрещают вступать в брак и заставляют воздерживаться от пищи, которую Бог сотворил для того, чтобы верующие и в точности знающие истину принимали её с благодарением» (1Тимофею 4:1-3)
Спасибо, Александр, за неравнодушное произведение! Я солидарен с Вами и против религиозного фанатизма, больше всего не люблю, когда человек даже толком не может объяснить для чего он так поступает, а если ещё и детей учит подобным образом, то это страшно вдвойне. С уважением! Сергей. |
Спасибо за отзыв:) Редкие люди из этой категории действительно светятся изнутри, а таких я встречал. В основном же, это ханжи чистой воды:)
|
грустный какой стих....:// В России много говорят по поводу обижания чувств верующих — а мне вот всегда хочется спросить по поводу обижания чувств верующими:///
|
Зато весело))А предложи вам какую другую страну взамен, уехали бы? Я, может быть, и да… лет пятнадцать назад, теперь-нет.
|
Практически никакой, но тавтология иногда используется как худ. приём или от временного бессилия, найти что-то лучче:))
|
Александр а какая разница между супом и щами!
Щи (также устар. шти) — разновидность заправочного супа, национальное русское блюдо. |