|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
671 |
Но отсюда не выйти, не вырваться и не убежать,
Я скажу тебе больше, твоя шелковистая прядь,
Только повод, сказать, рассказать о рассыпанном снеге,
Фиолетовом снеге, хрустящем от наших шагов,
Повторить, что искусство поэзии требует слов,
Запыхавшихся слов, задохнувшихся в собственном беге.
Ну, а что же здесь ты – оперевшись плечом о косяк,
И всё смотришь, всё смотришь, так грустно, измученно, так,
Словно я тебя звал, словно я тебя вырвал из неги.
Но постой, подожди, задержись на проклятом пороге.
Это требует слов – о любви, о разлуке, о Боге,
О какой-то особой тревоге, на уровне снов,
Разноцветных, озвученных снов, одиноких, немногих.
А потом я проснусь, перестав проговаривать вслух
Твою нежность, и прядь, и дрожание розовых рук –
Я проснусь на рассыпанном, тёплом, сверкающем снеге
Твоих шелковых вьюг.
Просто мне не хотелось создать впечатление, что надо «сказать повод», то есть, запятая стоит на том месте, где предполагается «чтобы»: «только повод, чтобы сказать, рассказать...»
|
Здравствуйте!
Очень красивые образы! Очень! И вообще — одно из тех стихотворений, в которых ты начинаешь любить адресата (собеседника/просто возлюбленную) глазами и сердцем лирического героя. Я вот только не поняла смысла обособления запятыми фразы «только повод». Извините, что о своём, земном сейчас :) Я скажу тебе больше: твоя шелковистая прядь — Только повод сказать, рассказать о рассыпанном снеге Вы так имели в виду, или я просто неправильно прочитала/сделала интонацию? Буду рада, если разъясните) |
Спасибо за вопрос.) Сказать, рассказать — это указание не на тавтологию, а на разность значения этих слов (оттого и в названии цитата о словах)
|