|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1327 |
Женщина плачет в вагоне метро. Вот чудная -
Не донесла до родного порога печаль.
Тонкой ладонью её от чужих прикрывает;
Мы пассажиры всего-то, но дамочку жаль.
Множество версий: быть может, обидел начальник.
Или украли в пути кошелек. Или вот:
Кот заболел! Нет, пожалуй, не слишком печально.
Видимо, муж самодур - тут любой заревет.
Может утешить, помочь… Согласитесь, что глупо
В шуме метро выяснять, где случилось и как.
Знаем: ответ ее будет бестактным и грубым,
Скажут попутчики: вот же ввязался, дурак.
Да, нелегко… Хорошо лишь чудовищу в дредах,
Что разместилось напротив, заняв полскамьи.
Дикий рюкзак, дикий пирсинг, дичайшие кеды -
Вот уж кому наплевать на проблемы семьи!
Вот уж кому наплевать на чужие проблемы,
Вот кто из нас меньше всех к состраданью готов!
Чудище встало, прервав благодатную тему,
И протянуло рыдающей пару платков.
Пара бумажных платков - ерунда, безделушка,
Ей же - спасение от непреклонности слез.
В дредах - вернуло на место гремящий наушник,
Плюнув на собственной чуткости апофеоз.
Осенний день, иду домой,
Заглядываю в лужи. Там вижу человека я, Он никому не нужен(с) зачастую всё не так, как кажется, да. и я не о внешней, якобы назидательно-слащавой обертке стихо. а чудище — от слова чудо. чудо того многообразия, каким может блистать человеческое внутреннее Я. если выйдет из плоскости обыденного, двумерного восприятия и мышления. ни грамма умиления не испытываю. и чудищ знаю разных и так называемых порядочных людей. и давно знаю, к кому относить себя.как и всякий мыслящий чел, думаю. однако — все не так, как кажется. все не так. отлично. |
Добрый вечер.
Финал не «вытянул» и не испортил. Потому что весь текст — рваный по мысли и чёткости её выражения. Мысль рвется в местах многоточий (с точки зрения оформления — всё верно, с точки зрения задумки — в ироничном тексте не оправданно), мысль рвется в местах лексических неточностей. Например, неясным остается момент превращения женщины в дамочку, с какого перепуга вдруг появляется семья чудовища, какую благодатную тему оно вдруг прерывает, почему платков именно пара (бумажных? или два накрахманенных?) и с каких пор они являются безделушкой. Совершенно лишены точности определения типа «дичайший». Зачем чудовище вынимало наушник. Что за непреклонность у слёз. Что касается слащавости, наставительности и прочего — то меня напрягли в тексте не столько мертвые щенки, сколько то, как автор безапелляционно говорит за всех пассажиров. Загребание всех под одну планку сопереживания — вот это раздражает гораздо больше, чем остальное. |
Здравствуйте, Татьяна!
Не вижу ничего плохого в желании автора накопить к финалу склянку читательского негодования, сделать его — финал — неожиданным, а значит интересным. Не согласна, что поздно. Как раз:). |
Начало показалось очень назидательным, хотя для контраста с финалом именно это и нужно было, пожалуй) Финал понравился… о, прочла отзыв Анны Кондратьевой) Сорвала с языка мое впечатление)Финал хорош, он все вытягивает, но для общего восприятия — как бы так поздно)
|
очень напряглась, когда в тексте появилось осуждаемое «чудовище». подумала: ну вооооот, опять автор включил бабушек-у-подъезда.
ан-нет. сюжет скатился в плюс, но и это не принесло мне большого удовольствия. потому что, в целом, получилось прямолинейно и назидательно. хоть мииило. не в лучшем смысле «мило», если вы понимаете. ровненько, добротно, но. |
Спасибо Вам! А в разборе этом среди специальных слов притаились и вполне четкие и простыне рекомендации:).
|
Какие тут умные люди, какой интересный разбор) Чувствую себя полной дурой — ничего в этих дактилях не смыслю… ой, увлеклась, извините… Стих, и главное тема — потрясающе)
|
Все принимаю, спасибо за такой красивый разбор! Исправлю завтра, сегодня уже нет никаких сил — устала.
Вот бы мне такие детали научиться видеть:). |
Аня, привет. Красивенькая схемка у меня получилась — практически гладенький 5-дактиль 13/14, ну, естественно, со всякими амфимакрами и трибрахиями за счёт великого множества дву- и односложных служебный слов, местоимений и предлогов, которые Вы добавляли из изосиллабических соображений. Хотя лично я отказалась давно от строгих требований силлабо-тоники, я всё же понимаю авторов, стремящихся соблюдать классические правила. Тут уж каждый выбирает по себе, я первоцелью ставлю количество мысли на сантиметр текста, поэтому всяческие вспомогательные слова — вода и сор. Но, конечно же, и мне без них не обойтись, да и у Вас в тексте, в большинстве мест они оправданы смысловыми нюансами. Но есть пару мест, где от них можно безболезненно, на мой взгляд, избавиться, чтобы непростой для эвфонического чтения 5стопный дактиль б/м плавнее зажурчал. Вот здесь:
Видимо, муж самодур — тут хоть кто заревет /--/--////--/ тут у Вас тримакр дактилический- в стопе аж три ударных слога подряд «самоДУР — ТУТ ХОТЬ кто», а учитывая «КТО» — даже четыре, подряд. Сам по себе тримакр не ошибка (помните «Дней бык пег»?) и, слава богу, что тире позволяет сделать смысловую паузу, всё равно ударная некрасивость ДУРТУТХОТЬКТО прыгает в глаза. Почему бы не изменить на «Видимо, муж самодур — тут любой заревет»? Можно поискать другие варианты. Скажут как раз пассажиры: ввязался, дурак. /-//--/--/--/ тут на амфимакр не натянешь, слишком редуцировано «как», но выглядит втычка втычкой. Например, гурьбой? Подумайте над вариантами. Я бы над этой строкой поработала: Мы пассажиры всего-то, но нам, правда, жальОчень сложная в чтении и восприятии. |
Да, я сама это чувствую, сама спотыкаюсь. Много раз переделывала это стихо, но боюсь, что сделала только хуже:).
|
Аня, сюжет интересный, но с ритмом что-то как-то сложно, местами. 5-стопный дактиль — штука довольно редкая по нынешним временам. Спотыкучий он здесь из-за обилия не всегда уместных сверсхемных.
|