|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
760 |
Глядя в окно, на луну, танцующую в закатных лучах,
Читаю книжку - популярные ныне престолонаследные игрища:
услышь мой рёв, здесь, на севере, мы не сеем. на наших плечах
груз облаков и предчувствие финиша.
Под перестук засыпаю, но солнце ползет по ресницам,
Поезд везет меня в чудо-страну, то ли давно прошедшего,
то ли книжного мира, где львы платят свои долги птицам,
а небо упомрачительно фиолетово.
Кажется, в этой вселенной Бог Солнца решительно проиграл:
Низкие-низкие облака, Борей воет тысячей яростных глоток,
Смотри: старый абориген разведал суровый северный край,
Посох воткнул в сосновнике, у болота.
Тут, - говорит, - хорошо, у большого красного валуна.
Вода близко, зима близко, далеко рыцари вольного Камелота.
Здесь, - говорит, - будем строить жильё, успокаивать шатуна,
смотреть, как растут дети, не шастая за ворота.
Будем охотиться, будем водить баржу,
если пойдём севернее -
сможем распарывать тёплый живот моржу,
добывать жир,
нести домой, кормить собак.
Если пойдём южнее от инея -
сможем сажать табак, рожь, мак
или, скажем, инжир.
Много чего ещё говорил суровый абориген своим.
Не забывать, откуда ты есть пошёл - что может быть важней?
Читай сверху вниз и справа налево, сверяй с кама-сутрой интим,
Но держись корней, снега и полярных солнечных дней.
Я поняла вашу мысль, спасибо.
Думаю, когда будет готова вторая часть — станет понятно, откуда взялись все отсылки и куда ушла. Я обдумаю все замечания, спасибо еще раз! |
Чувствуется, что много отсылок. Проблема даже не в том, чтобы все их распознать. А в том, что первые два катрена очень явно направлены на вселенную Мартина. Создается установка: дальше будет о том же. А потом всплывают другие миры. И для многих читателей они всплывут резко, на моменте «Камелота». Потому что не все отсылки будут распознаны. Третий катрен, вполне вероятно, по инерции будет читаться как фантазия на тему «Песни льда и пламени».
Кажется, в этой вселенной Бог Солнца решительно проиграл— эти слова вполне подходят и для Мартина, если вспомнить его описания Севера. С разбиением на два стихотворения я, конечно, погорячилась. Имела в виду не механическое разделение на две части, а сокращение количества образов/сюжетных линий. А убранное из этого текста теоретически может составить другое стихотворение. Вижу также ещё один путь: добавить некую вводную часть, относительно нейтральную, без каких-либо явных отсылок к известным произведениям. Тогда не будет с первых же строк складываться впечатление, что весь текст посвящен Игре престолов. |
а я. а мне. а вот я хотел сделать как-то сделать жизнеописания наподобие тех что в игре в бисер. вот очень хотел. в стихах. а не смог.
|
А, каким, интересно, образом? Я без наезда, правда, интересно.
1-4 и 6 катрены однотипны, вставка посередине смущает? Она для динамики, связка. Про Камелот и Игру Престолов… Игра Престолов в принципе хороша, как иллюстрация именно здесь. В стишке в принципе много отсылок. |
Например, где?
Есть тяжеловатые сочетания, я согласна. Но и сам стишок не легкий — про север, про становление. |
Такое чувство, что два стихотворения соединены в одно.
зима близко, далеко рыцари вольного Камелота— а вот и иллюстрация. В одну строку Дж. Мартина и Камелот… сомнительно. Совет: разделить на два стихотворения. |