Питер для меня, как и Москва — свежий глоток воздуха.А меня, как жителя мегаполиса, наоборот тянет махнуть куда-нибудь в глушь. А то за границей был, а страну родную толком и не видел!
|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
730 |
Я в Питере, как в темнице.
Скелеты домов как клеть.
Мне не к чему здесь стремиться.
И не за чем
хотеть.
Я как отшельник скитаюсь
По дебрям дождливых дней
И словно юродивый каюсь
Лицам ночных фонарей.
Фигуры вокруг будто тени,
Скульптуры из мрамора лжи...
Сомнений и страхов сплетенья,
Ошмётки прогнившей души.
Я лучше уйду отсюда
Пока ещё в силах петь,
Чем в ожидании чуда
буду
Под смрад подворотен преть!
Но… жизнь не сыграть по новой...
В Петербурге её гранит
Кандалами каналов скован
Да копьями
шпилей
прибит.
Питер для меня, как и Москва — свежий глоток воздуха.А меня, как жителя мегаполиса, наоборот тянет махнуть куда-нибудь в глушь. А то за границей был, а страну родную толком и не видел! |
Вы же не будете отдельно каждому читателю объяснять, что так было задумано и сделано сознательно Не буду конечно. Учитывая, что я вообще не большой любитель объяснять что-либо :) Поэтому я считаю, что некоторые стихи просто неразделимы со звуковой формой. Для подобных произведений, текст — лишь вспомогательный элемент. Жаль, что сервис не позволяет приложить аудиофайл к публикации. |
но что здесь не так? Ударение ведь и должно быть на «И» по правилам.— я просто отметила не ту букву. ЛИцам должно быть, но у вас — лицАм, — потому как ямбом написан стиш. В отличие от прозы, ударения в стихах подчиняются не только правилам, но и размеру, в котором написано стихотворение. И когда правила и размер не совпадают, получается сбой, как у Вас в данном случае. Чтобы стиш читался ровно, ритмический рисунок в строчках должен совпадать, у Вас пока что этого нет. И если авторское прочтение эти косяки скрадывает, то чтение с листа посторонним человеком — высвечивает, намекая автору на его недоработку. Если Вы дадите себе труд нарисовать схему ударений этого стиша — сами увидите где и что не совпадает. |
— получается у Вас ЛИцам. Olivia, Благодарю за комментарий, но что здесь не так? Ударение ведь и должно быть на «И» по правилам. Вы всё правильно поняли. Дело не в самом городе и даже не столько в лирическом герое, сколько в состоянии души на момент написания стиха. Строки приходят сами собой и ими далеко не всегда руководит разум. С того момента состояние моей души изменилось многократно, и, скорее всего, сейчас я бы всё описал по-другому, но строки уже написаны, а из песни, как известно, не выкинешь слов. |
дело не в том, что ударение нужно переставлять. Дело в том. что слова нужно подобрать так, чтобы не было претензий к ударениям))
На счёт размера, Вы же не будете отдельно каждому читателю объяснять, что так было задумано и сделано сознательно)) Читатель сбивается на ритме, и контраст получается не тот, которого ожидает автор)) К сожалению) |
Большое спасибо за комментарий! Обязательно прислушаюсь к Вашим рекомендациям.
В качестве оправдания отмечу, что своих стихах я не имею привычки переставлять ударения с целью обязательного сохранения размера, поэтому читать их рекомендую руководствуясь исключительно правилами русского языка. В данном же конкретном случае подстроится под заданный ритм, на мой взгляд, довольно просто, вовсе не прибегая к перестановке ударений. Что касается аритмии, то здесь она введена сознательно. К сожалению, печатная форма не даёт возможности расставить акценты, однако при устном прочтении эта самая аритмия придаёт стиху особый контраст. |
Сдается мне, что дело не в Питере, а в самом лирическом герое. В Париже, Лондоне, Берлине ему будет так же хреново, потому как проблема в нем самом. Это что касается смысла.
А если затронуть технику, то Оксана права. И не только в этих местах проблема: Лицам ночных фонарей.— получается у Вас ЛИцам. |
Доброй ночи.
если читать всё по заданному ритму и размеру, то строка Кандалами каналов скован читается как кандАлами кАналов скован. из-за этого ударения, на мой взгляд строка вылетает из общего строя. в четвёртом катрене аритмия: лишние слоги появились в двух последних строчках. Я лучше уйду отсюда Пока ещё в силах петь, Чем в ожидании чуда у подворотен преть! смысл сохранился и размер выправился. НО. Автору видней. Это лишь моё мнение) Удачи) |