|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1465 |
Джеймс Хетфилд
Уснувшие осенние тома.
Дух времени сырой, сентиментальный
вбирают их обложки,
и туман
окутывает заросли читальни.
Ручей - их чтец, отшельник и монах,
минуя пни и новые побеги,
блуждает в кулуарах и ходах
промокшей до корней библиотеки.
Глотает он, и тянет через лес
те некогда зелёные страницы,
в которых:
"... вас любил безмолвно, без..."
...надёжно
не умеют закрепиться
в ветвистых переплётах, и борьбу
с ветрами завершают на издохе
листы,
"... А он, мятежный, просит бу..."
...ри
суют их прожилки, точно строки.
В скрижалях опадающей листвы,
в тускнеющих чернилах хлорофилла
воссозданы творения живых
и умерших,
кого благословила
усыпанная листьями земля,
как рукописями с дерЕв познаний,
что брошены на тлен во имя, для
грядущих по весне переизданий.
Что вы, Сергей)Ваш космический юмор иногда вводит в транс, но все ж я его понимаю))Другое дело, что я испытала неловкость, вышло так, как будто я позиционирую свой приход как праздник:D А я имела в виду лишь дуэльную атмосферу, где каждый автор вынужден тянуть на себя одеяло всякими оригинальностями, вот вам и удалось заманить мое внимание как читателя))Тогда как в ленте я бы в любом случае заглянула)
|
Татьяна.
Если мой предыдущий комментарий показался вам несколько вольным или неполиткорректным, то — прошу, так сказать, прощения какого-нибудь человеческого. Это шутка-экспромт без особых посягательств на физическое насилие. |
Спасибо, Татьяна.
тот случай, когда я бы прошла мимо текста, если бы не они) Я на минутку представил, что стало бы со мной, если бы вы прошли мимо. Я просто бы остался стоять в этом лесу, обрастая корой, превращаясь в дерево, ожидая вас. И однады дождался бы. Вы, как будто случайно, прогуливались бы неподалёку, и подошли бы к этому дереву, и на вас, как будто случайно упала бы веточка вместе с листком, и ударила по голове. Совсем не больно, но вы бы вдруг подумали о том, как эти падающие листки, испещрённые тускнеющими чернилами хлорофилла, напоминают рукописи, и как хорош весь этот лес, Где рукописи падают с дерев, Как снег стружащийся — неисчислимы, И бьют, и бьют, и бьют по голове, И бьют, чтобы не проходила мимо! |
Сергей, я тоже споткнулась на строке, вызвавшей спор, хотя и не из-за смещения ударения, а из-за неоправданно длинной паузы, которую приходится делать перед «с дерев», чтобы прочесть строку в общем ритме. Тем более что после такого длинного слова «рукописями», которое само-то по себе читается тяжело, идет еще одно трудночитабельное, со скоплением согласных СДРВ ( с дерев) Допускаю, что при живом чтении этот момент может пройти, но когда сталкиваешься с текстом в печатном виде первый раз — спотыкачик неизбежен.
В остальном я уже высказалась в чемпе, понравились моменты перетекания слов из одного в другое (без… надежно, бу… рисуют) — тот случай, когда подобные изюминки смотрятся органично в тексте, а не просто красуются сами по себе, и тот случай, когда я бы прошла мимо текста, если бы не они) |
quod licet Jovi, non licet boviВифания, я ничуть не обижаюсь, что вы, хоть образно, и на латыни сравнили меня с быком. Напротив, я благодарен за то, что уделили мне столько времени. И ещё скажу — мне было неловко с вами спорить. Но приведённые вами примеры только подтверждают мою правоту. Иначе это слово надо было бы запретить употреблять в поэзии (при строгом ритме). Если ударение на первом слоге из пяти, то остальные, чтобы не провисать, могут держаться только на честном слове автора. Кстати, в «рукописями» слог ПИ настолько же близок к середине строки, как и слог ЕВ в слове «дерев», ПИ — четвёртый с начала, а ЕВ 4-й с конца! |
А есть у кого-то в стихах слово рукописями? Они-то куда опирали?Вы в хорошей компании «рукопИсей»: И в Киеве, и на Ирпене, И, наконец, в Москве у нас… Хватило только бы терпенья, Над рукописями склонясь (П.Антокольский, Николаю Брауну) и Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. (Б.Пастернак, Быть знаменитым некрасиво...) но, quod licet Jovi, non licet bovi… они свою порцию придирок отполучали ) |
на писи все всю цивилизационную Землянскую жизнь опираются, надеются. куда ж без пись-то? вымрем.
на дерев не обопрёшься, потому что это крайняя задняя нога у того двухопорного моста. а мы печалимся про средину. висячий мост, канешн, иногда выход, но требуется что-нить основательное. |
А есть у кого-то в стихах слово рукописями? Они-то куда опирали? Это слово такое, специальное. Хочешь, не хочешь, а на «пись» — обопрись!
|
Вифания, я вам, безусловно, верю! Но я недоумеваю. Слово из пяти слогов, в нём может быть только одно правильное ударение: рУкописями, (оно же сильное). Все остальные будут заведомо неправильными, хоть ПИ, хоть МИ. Но в этой строке, сразу после рукописей есть слово «дерЕв». Давайте на «дерЕв» строку обопрём? И всем будет хорошо, а?
|
Я посмотрела — у Вас по всему стиху ямб с пиррихиями -пропусками схемного ударения. Это нормально, когда один пропуск, а на рукописях — два подряд! Это очень особенный случай, редко когда дипирихий может быть удачным. Вот, отыскала один у Каролины Павловой:
Покинув скромную столицу Для полугородских полей, Шлю из Сокольников я в Ниццу Дань благодарности своей. Дипиррихий во второй строке. Здесь ритмическая инерция ставит дополнительное ударение в слове «пОлугородских». Это нормально. Смысловой икт всё равно на «полугородскИх», но дополнительное на «пОлу-» его не портит. А у Вас на "-пИсях" |
Да не может 5-стопный ямб на втором и восьмом сильноударных слогах (иктах) держаться, без двух — четвёртого и шестого (это и называется двойным пиррихием)! Это как длинючий мост на двух опорах — держаться не будет. И в целях самосохранения этот мост себе третью приделывает — и не на требуемой третьей опорной стопе — рукописяМИ (потому что ТАК прочитать — вообще нонсенс!), а на идиотской второй рукоПИсями, потому что механически это возможно — слово сложное, двусоставное, допускает двойное ударение! Ритмическая инерция икт туда ставит!
Сергей, предлагаю просто мне поверить ) А так — оставляйте, как хотите. |
Схема ударений общая во всём стихе:
Дух врЕмени сырОй, сентиментАльный как рУкописям(И) с дерев познАний, грядУщих по веснЕ переиздАний Не знаю, почему вы к «писями» соскальзываете? На отрезке: «как рУкописями» сильное ударение только на РУ. Нечётные слоги, в т.ч. «как» — вообще не ударяются здесь, не слабо, ни как. А чётные, кроме РУ — слабоударные слоги. Таким образом «как» — проглатывается, «писями» — проглатывается. Всё проглатывается! РУ — остаётся! |
На слове «Как» — нет, и не может быть ударениянесколько Вы не правы, Сергей. Действительно, союз «как» (в данном случае подчинительный в конструкции сравнения) относится к служебным словам, многие из которых, действительно, являются безударными. Но некоторые служебные слова всё-таки имеют ударение, хоть и не такое яркое, как знаменательные слова. Такие слова называются слабоударными. Для них даже есть специальный значок — гравис, в отличие от привычного нам акута, палочка над буквой развёрнута влево ) Это что касается знака "/", который из-за уважения к слабоударяемому слову на схеме должен присутствовать ) Теперь по сути вопроса: здесь появляется лишний слог, и это дейсвительно выбивется из ритма.да, строчка получается, так сказать, логаэдной, что, в принципе, допустимо, даже в ямбе. Особенно, в сравнении с Вашим вариантом, который от рукопИсей никуда не денется. |
Вифания, Алесик, спасибо!
Вифания: //-----/-/- это нечитаемо в ямбе, в принципеИзвините, вы знаком "/" обозначаете ударение в строке? Но на первом слоге здесь нет ударения! На слове «Как» — нет, и не может быть ударения. Везде ударения только на чётных слогах! В том числе и в слове «дерЕв». Только поймите правильно, я очень позитивно воспринимаю критику, и благодарен за ваше внимание к этому стиху, но я не могу понять, о чём вы говорите. как рукописями с дерева познаний— здесь появляется лишний слог, и это дейсвительно выбивется из ритма. |
Очень понравилось стихотворение в дуэли, Джеймс. С удовольствием перечитала и сейчас, Сергей )
Алесик прав, как и была права я комментарии в дуэли. Здесь у Вас грубая ритмическая ошибка — сам по себе дипирихий (сдвоенный пиррихий) имеет право на существование — при определённых условиях, но как раз оные у Вас отсутствуют — пиррихий на третьей опорной для пятистопных двусложников стопе, да ещё и при наличии пиррихия на соседней второй стопе катастрофически ломает ритмику — поэтому законы ритмической инерции тянут рукопИсиЕдинственно, что изменю на свежий взгляд — предложенное техническое решение проблемы. Там я предлагала стянуть строку, сейчас думаю, что более уместным будет «расплавнить» её, чтобы не проглатывать длиннющее «рукописями»: кого благословила усыпанная листьями земля, как рукописями с дерева познаний потому что, как я уже говорила //-----/-/- это нечитаемо в ямбе, в принципепо вышеозначенным причинам |
Спасибо, Maina!
И правда сильно. Ну, смотрите, чем эта строка по ритму отличается от других? как рУ ко пи ся ми с де рев по знА ний, гря дУ щих по вес нЕ пе ре из дА ний. В слове «дерЕв» — ударение 2-й слог. В слове «рукописями» — 5 слогов, и предполагаемое ударение на слоге «ми» опускается. |
Спасибо, Nik!
Сильное стихо, но почему-то оказалось незамеченным юзерами)На чемпионате мне это комментировали, что, мол, хорошо, но скучно, говорят. Книжки спят, и юзеры зевают, засыпают. Они бы и рады проголосовать, и рука уже так тянется к кнопочке, тянется, тянется… БАЦ! Уснули! |
И правда сильно.
как рукописями с дерев познаний,Эту строку никак не могу прочесть. Выбивается из ритма. |