|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
868 |
Лучше не звать этот город по имени,
Тут же проснутся ослы и верблюды,
Всхлипнет молочно телёнок под выменем,
Вспыхнет огонь, в деревянное блюдо
Прыгнут из жарких тандыров лепёшки,
Хрупнет под ножиком грузная дыня,
Звякнет кольцом на малиновой ножке
Кеклик-боец знаменитый в долине.
Лучше не надо!
На гвоздиках-звёздах
Пусть сюзане почивают распято:
Чёрное поле - спирали и розы,
Белое поле в зелёных заплатах.
...не ворошить, не взбивать босоного
Красную пыль и арычную воду.
Старой урючины ягодка с ноготь
(окаменела за долгие годы) -
Тёмное, сладкое сердце дервиша,
Может, последнего в нашей долине…
Умер дервиш или попросту вышел
В путь по одной из таинственных линий
Смуглой ладони, захочет – вернётся.
Я засыпаю на западе, только
Каждую ночь головою к востоку,
К чёрной урючине, к пыльному солнцу.
иллюстрация: картина Абдукадыра Юсупова
Спасибо, Таша. Да, кеклик -это вид куропатки горной, их ловят и тренируют для боёв)) Симпатичный птиц.
|
не поняла, что значит «двоякостью ухода в жизни»? это по-русски?
автор вовсе не рефлексирует, автор стар и ностальгирует о стране детства. Про неприкаянность на западе — это Ваши домыслы)) Стихотворение, по-моему, не стоит такого восхитительно-умного текста, как:«Тут речь уже даже не о дроблении сущности, а о том, что вместо того, чтобы показать воду, Вы показываете три атома. Вода вызывает эмоции, три атома — нет» Но спасибо Вам большое. |
Добрый день.
И вот вроде бы всё такое атмосферное, всё такое насыщенное, сочное и цветастое, то стих, сам стих, начинается только в конце (с «умер дервиш»). Текст производит впечатление записи в сети, где автор пришел к осознанию важного, и хочет этим важным поделиться (и двоякостью ухода в жизни, и своей неприкаянностью на западе), но чтобы привлечь внимание читателей, ему приходится ставить много-много хэштегов: «эээй, ребята, я не просто так рефлексирую! я в Азии! тут дыни и тандыры! поглядите однотипные фотки мест, где вы никогда не были, и может быть вы еще и мою мысль прочитаете...» Теги в поэзии — это паршиво, потому что их рождает вроде бы благая тяга выстроить образность, но череда связанных только общей темой картинок не создают настроения, не дают ничего тексту. Тут речь уже даже не о дроблении сущности, а о том, что вместо того, чтобы показать воду, Вы показываете три атома. Вода вызывает эмоции, три атома — нет. Поэтому говорить здесь стоит только о последних шести стоках, которые выстраивают единую идею пути (не только сам «путь», но и линии на ладони, похожей на пустыню, и «компас» лирического героя) и содержат ровно столько метафор, сколько нужно для развития этой идеи. Эти шесть строк говорят о том, что автор знает, как воздействовать на читателя, на самом-то деле — просто почему-то не делал этого выше. «Пыльное солнце» даёт и картинку, и географические вешки, и настроение. А вот красная пыль, появившаяся выше, не дает ничего, кроме казённой картинки из путеводителя. |
Читаю с удовольствием как всегда, а про звезды-гвоздики есть просто потрясающий пирожок:
алмазный гвоздик альтаира внезапно выпал из небес и рухнул душный бархат ночи на засыпающий багдад © Умная Маша |