|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1245 |
Так после ливня усмиренный лес
не сеет страх, но не спеши забресть
в утробу чащи – чокнешься от сказок,
где голос хлипнет, путь узлист и вязок,
в болотной тине липко и тепло.
Где солнце, словно битое стекло
на лоскуты кромсает кроны елей,
где небо наречёт тебя Офелией -
сводя вконец с ума.
А лес – трельяж,
где, отражаясь, сам себя предашь,
когда поймешь – фантазия бездонна.
Срывай с кустов смелее белладонну,
хмелей и сочиняй себе грехи.
Самообман течением реки
несет в водоворот.
А лес бездушен.
Бросает камни в воду, лесу скучно.
Глядит на волны - видит лишь себя,
тоской сосновой безо сна объят,
обросший мхом, корой, щетиной игл.
Он сам себя низвергнул и воздвигнул
на пепелище сокровенный храм,
где места нет ни жертвам, ни богам:
любовь к любви, но ни к кому – живому.
Так не спеши бросаться в хвойный омут,
не трогай ягод, не ходи к воде.
Выгуливай своих цепных чертей -
поближе к дому.
Вы заманили нас в свой лес,
Дриада, фея и богиня. Но боязно, что все мы здесь, Как очарованные, сгинем… |
Спасибо, Евгений Константинович) Но тут как раз по фонетическим причинам и использовала «ча»-«чо», чтобы создать это чвакающее ощущение) По стилистке, может быть, немного выбивается, т.к. разговорный вариант но и текст-то в целом — не классика)Но подумаю, спасибо за совет и визит)
|
в утробу чащи –чокнешься от сказок,Тань, твоё право, конечно, но я бы по различным стилистическим, синтагматическим и фонетическим причинам заменил бы на «сказишься от сказок», т. е. перестаёшь понимать...))) См. сказиться) |
Мне трудно вообразить -чем начало отличается от остального, по мне так все тут плавно перетекает)Тематика тут не так уж и узка, точнее, идея одна, а тем как минимум три. И каждому герою по своему клочку от общего «простора». Но спасибо за мнение)
|
Камуфляж для чего? Начало здесь слабо, для Вас.
Всё остальное — хорошо. Но могло бы быть целым. Напоминает трилогию «Токио!». Там Леос Каракс берётся за очень сложную тему на узком клочке отпущенного экранного времени. А у Вас узкая тематика вдруг теряется на широченных просторах. в итоге сливаясь в ручеёк финала. Я Вам рада, и всегда рада дискуссии! Спасибо за стихотворение! |
Как раз вспоминала о вас, думаю, что-то на портале не видно) Рада вашему визиту, Рен!
Насчет театра теней — почему бы и нет) Мы тут ниже уже выяснили, что лес — это скорее камуфляж) |
Татьяна, очень!!!
Но леса не вижу, вижу кутерьму образов, а вот душа у всех разая. Тут — театр теней, но не лес. Для меня. |
Вы знаете, Татьяна, это в идеале, если читатель увидит именно то, что заложил автор. Но, мне каж, главное, чтобы хоть что-то увидел — пусть даже своё. И тогда стих состоялся, и автор работал не зря.
С теплом) |
Спасибо, что пришли и озвучили)
Такое действительно бывает, и это вполне закономерно. Первое впечатление иногда строится на субъективных ассоциациях: текст не воспринимается целиком, выхватываются отдельные слова, образующие ассоциативную цепочку, которая достраивается в процессе либо шаблонами, либо наоборот, какими-то слишком личными впечатлениями ( каждое слово, стык звуков тянет свой шлейф приятных или отталкивающих ощущений) Второй этап — наслаивание собственного видения+ считывание интертекстов, аллюзий, расшифровка ключей — в случае текстов с двойным дном. Те. сначала виден голый скелетик, иногда он кажется скалиозным ( если хочется придраться к форме), а иногда и вовсе пропадают целые позвонки ( если теряешь ход мыслей) А уж после нескольких прочтений вырисовывается и кожа, и шерсть, если повезет) Увидеть целого зверя — большая удача, как для автора, так и для читателя. Правда, иногда, бывает, рисуешь удава с кроликом внутри, а читатель видит шляпу) |
Как бы там ни было, мысли, которые опережают ваши руки или же мысли, от которых вы успели откреститься — почитать всегда интересно, спасибо за проявленный интерес к теме)
|
Пришла сказать, что иногда есть такие стихи, при повторном чтении которых ты начинаешь осознавать, что стала понимать автора лучше и нравится текст тебе всё больше с каждым разом.
Мистика? Не знаю, но так бывает и это радует и тебя в том числе. Магия слова? Талант плюс умение? Искренность чувств? Неважно. Важно, что что-то такое присутствует. |
Спасибо, Татьяна) Очеловеченный лес или «олесевший» человек — кому что увидится) А лучше все вместе)
|
Ну конечно, даже нужно, критике я рада всегда)Понимаю о чем вы, но именно здесь хотелось тяжеловесностью этих глаголов передать мучительность процесса, так сказать) Для передачи характера.Но подумаю, может найду вариант лучше, спасибо!
|
Конечно же есть — то, что Вы увидели. И только это! Как же иначе?!
И комментарии сначала читаем. Или Вам совсем не интересно, что да как? Да и сама Татьяна говорит, что у неё и «лес — не совсем лес». |
Так я отвечала на коммент про лес.
О таинственном и тёмном указанно в рубрике. Да и воспринимает подтекст стиха каждый читатель по-своему: кому-то мерещится оживший лес, а кому-то привычный секс. И любовь — не всегда очищение. |
Здравствуйте. Можно побыть бякой? Он сам себя низвергнул и воздвигнул очень смущають эти глаголы,. Нельзя ли покороче? Низверг и воздвиг — отвечают на те же вопросы.Ну, предположим, что действие происходит сейчас же, немедленно, одновременно, но звучание от этого красивее не становится.
|
Лес после дождя действительно другой. Можно сказать, что дождь усмиряет лес — и до ливня лес затихает, и после дождя он какой-то притихший в первые минуты, а уже после начинает оживать. Да и каждый видит / чувствует / воспринимает одно и то же по-разному. Мы держим в лесу пасеку — уж я-то лес слушала не раз!
Но стих мне не оч понравился — не на ах, Татьяна — у меня почти антипатия на всякого рода таинственное, тёмное, странное. Но есть в стихе и что-то завораживающее — я увидела/почувствовала одно из виденных/принятых мной состояний леса. |
Алесь. видишь ли, у меня тут не пейзажная лирика, и дождь мой скорее радуется бичеванию дождем, нежели оживает после него)
|
Ай, ну пусть будет хлобысь вместо хряк) Это ж если смачную пощечину по зажрамшимся мордасам представлять) В тексте-то этого нет, а в комментах чего ж не покуражиться.
|
А вообще, вот тебе даже визуальное обоснвание: ливень хряк-хряк, надает пощечин лесу, и он сидит себе, обтекает :D Да и лес-то тут, как и обычно у меня, не совсем и лес)
|
Ну, не знаю) Это на уровне внутренних ощущений: люблю я лес именно после дождя, мне он кажется более спокойным и безопасным в это время. И запахи сочнее) Так-то я сейчас около леса живу: Р Правда, он не дикий, а якобы «окультуренный», так что всех прелестей оценить не могу)
|
Спасибо!.. Ну да, авторское)) Правда, не люблю такие вольности из разряда безграмотности :D пока ищу замену)
|