|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1350 |
"Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой уважаемый милая, но неважно
даже кто, ибо черт лица, говоря
откровенно, не вспомнить, уже не ваш, но
и ничей..."
И. Бродский
«Здравствуй, Иосиф. Ну, как там? Опять мартабрь?»
Честное слово, зачем ты о том же снова?
Слова не вытянешь, если в душе декабрь.
Ты ж продолжаешь, и – снова здорово.
Слово не вылетит из истончённых губ,
руки привычно черкают привычно скатерть…
Здесь, на салфетках, пишется пять минут.
Там – полотна облаков не хватит.
Гей, нелюдимые, где же теперь ай-лю-лю?
Где же парады, кармин в городах и весях?
Тут по-английски пишу, как я вас люблю…
Там ваши рыла меня беспросветно бесят.
Руки на теле, в душе бесконечный март,
Кружатся бёдра в игре пресловутых танцев.
Только подушка холодная. Там – снегарт,
Родина так проступает пургой дистанций.
Станций, дистанций, летящих в овраг часов,
а, под колесами, пьяненький запах мая...
Мне бы вернуться под звездочки «Гончих псов»,
бёдра твои, как родину, обнимая.
Яна, многочисленные скобочки за каждым Вашим предложением весёлости беседе не добавляют.я просто улыбаюсь собеседнику) ещё меня упрекают в излишне частом употреблении слов «извините» и «спасибо») речь как раз о бездумности находить себя с наборе слов, в штрихах и вычурных композициях может только тот человек. у которого искривлена картина мира. И чем крен и кривь больше, тем вычурней композиции ближе.ясно)) Вы мне только что завуалированно сказали, что у меня искривлена картина мира)) я, кстати, не переходила на личности и не обижала Вас) |
Яна, многочисленные скобочки за каждым Вашим предложением весёлости беседе не добавляют.
Дело в том, что речь как раз о бездумности, и именно о ней я Вас изначально спросила… Вы же знаете, что есть абстракционизм, есть реализм, сюрреализм, романтизм и множество других стилей. Абстракционизм понимать не нужно — им можно наслаждаться ПРИнемая его, или — отторгая. Вот атмосферность в стихотворении сродни абстракционизму. Только для одних за фразой, как за штрихом, есть что-то символическое, и они хотят узнать, что; а для других красива сама фраза, сам штрих, и он не нуждается в расшифровке. Я пишу символизм и реализм. Кто-то пишет атмосферную абстракцию. Но мне всегда интересно. что о своей работе думает автор. А многим читателям это не интересно вообще. И я считаю, что это плохо. Потому как находить себя с наборе слов, в штрихах и вычурных композициях может только тот человек. у которого искривлена картина мира. И чем крен и кривь больше, тем вычурней композиции ближе. Почему современное «искусство» не академично? Потому что оно изображает уродство «свободной души» автора. Душа современного мира уродлива, и именно потому мазня абстракционистов так популярна и любима. Я подчеркну, что ничьи работы на сайте не считаю уродливыми, никого не обвиняю в бездумности, и всё же почему-то одна я пытаюсь вычленить в работах авторов суть, найти логику и смысл (подсмыслы). А по справедливости: справедливость — штука спорная) Потому — да, бывает и несправедливость, не спорю)) Здесь ещё на вкус и цвет))вот что писала — я не указываю на спра-или НЕсправедливость, я просто показываю единственный путь её достижения: доброжелательная полемика между критиком, который хочет понять автора, и автором, который хочет объяснить критику свою точку зрения. А уж потом коллективная работа над текстом, когда желания и особенности понятны обоим сторонам. Только при таком раскладе возможна справедливая оценка, и вот именно отсутствие желания понимать написанное и есть общая проблема. |
Стихи Души Рыбьей я давно разучилась понимать. И когда их понимает весь сайт, это наводит на пару грустных мыслей: тут либо никто не понял, а просто нра бездумно\ Рен, я поняла Вас — Вы хотите сказать, что мне бездумно понравилось стихотворение или я со всеми пляшу под одну дудку?))) Я не знаю лично автора, только по стихам) И мне нравятся стихи. Как, например, нравятся стихи Наталии (midnight) особенно про Танечку, который может тоже трудно понять, но это не значит, что я бездумно хвалю стихотворение) Или Руслана Романчука — да, мне нравятся такие стихи и я говорю об этом) И ещё некоторые авторы (не буду конкретизировать, вдруг кого забуду). Других причин нет) в войнушки я не играю)) |
А так то — да — каждому хочется, чтобы обратили внимание на его творение, но, к сожалению, все тексты разобрать не хватит сил у редакции)Извините, но Вы меня совсем не поняли. Совсем. |
Да, с этим я согласна, Рен) что в ТОПе в основном одни и те же лица) Но, возможно, их читает большее кол-во людей, потому что уже ожидают от них хороших стихотворений)) Мне хочется думать так)) Но справедливость — штука спорная) Потому — да, бывает и несправедливость, не спорю)) Здесь ещё на вкус и цвет))
А так то — да — каждому хочется, чтобы обратили внимание на его творение, но, к сожалению, все тексты разобрать не хватит сил у редакции) Я и сама (каюсь) не всё читаю) |
Стихи Души Рыбьей я давно разучилась понимать. И когда их понимает весь сайт, это наводит на пару грустных мыслей: тут либо никто не понял, а просто нра бездумно. Либо — все поняли, и только я туплю.
Но, поскольку мои работы обычно читают и делают попытки понять единицы, я абсолютно уверена, что также небрежно читатели обращаются и с другими работами, не пытаясь осмыслить написанное. Я всегда благодарна редакторам за критику, если эта критика справедлива а не просто сурово ругает неясные критику моменты текста. Я — за диалог читателя с автором. Уважительный диалог, а инквизиция и Олег пытаются указать мне, что: диалог не нужен, автор глуп, критик всегда прав. Это — абсолютная чушь. Автор может писать в определённой манере, читатель читать в другой манере, а критик судить в третьей. И когда одних авторов гоняют из ТОПа, а других двигают туда… Ну какая от этого авторам польза? Никакой. |
Мари, если честно, то почти все стихотворения того конкурса авторскую небрежность Бродского копируют/пародируют.
Этой работе просто повезло с расстановкой балов — так я сперва думала. Потом оказалось, что она якобы сильнее всего, что у меня было, и всего из-за одной фразы про облака. Фразы настолько штампованной, что я использовала её только в шутливом стихотворении. Но нет, она, оказывается, чуть-ли не гениальна). Мне очень не хочется ни с кем спорить и никому ничего доказывать. И неприятно и стыдно, что полемика идёт вокруг этого; да и вообще вокруг меня. Я лично не вижу здесь ни тех чудес, ни тех глупостей, которые стиху приписывают. И всё же мне противно, когда одним авторам почти напрочь отказывают в мозгах, а другим к голове свои мозги приставляют. Это не о ком-то лично. Это вообще о коллективном мнении, где есть вечные дураки-безграмотные, и есть вечные гении-грамотеи. А ахинею порой все пишут одинаковую.) Для себя я давно привыкла уважать авторскую точку зрения, потому как я не всегда способна считать авторский посыл/идею/запись верно. Спасибо Вам за мнение! |
Хм… никогда бы не подумала, что нарочитая небрежность как приём в плане психоделики стихосложения настолько эффективна и отчасти провокационна. Ведь практически никто из читателей не остался равнодушным.
Сначала подумалось, вот жешь развели холиварщину на пустом месте, а потом присмотрелась — всё не так просто. На самом деле в стихотворение Бродского тоже присутствует нарочитая небрежность, отражающая практически несносную лёгкость бытия и скрывающая невыносимую тоску. Единственное, что Иосиф Александрович использовал этот приём гораздо тоньше и тише, в его стихотворении он едва заметен. В общем, интересная работа получилась. В качестве эксперимента просто отлично. НО всё же холливарщину под стихо пора заканчивать. Критики высказали свою точку зрения, теперь только от автора зависит — согласиться с ними или поступить по-своему. |
Рен, не спорю, возможно, я не знаю личных мотивов и тд)
Я вижу, что есть какой-то конфликт на сайте, но тонкостей и подробностей не знаю да и знать не хочу) Но у него уже 74, поэтому заминусую))) именно это сплошь и рядом)) Мне однажды минус 8 поставила Инквизиция раздела стихов за то, что набрал стих «много чмакофф» (именно так))), а ценность его (стиха) нулевая) Я сразу тоже подумала — почему!!?? Но потом перечитала и поняла, что Инквизиция поступила правильно) И теперь я очень благодарна сей Инквизиции)) Конечно, реагировать можно по разному) И возможно, Вы правы по своему) Может мне просто показалось, что Ваша реакция агрессивна вкупе с вопросом ко мне — чем могло мне понравится стихотворение о Матильде) |
В чём разница?В том, что я отвечаю читателям за свои слова, объясняю, о чём написано и почему именно так написано. К советам и критике я прислушаюсь, но исполнять их не обязана. Точно так же те авторы, которые мне дают советы. не обязаны исполнять полученные от меня советы. вот странно, что Вы другим делаете замечания, а сами так реагируете на замечания в адрес Вашего стихотворенияДругие авторы мне либо не отвечают, либо объясняют свою точку зрения, с которой я чаще всего соглашаюсь. Либо, как графоманы, пытаются перейти на мою личность. Если Вы думаете, что всё как-то иначе происходит, значит видите во мне инфантилизм, не способный адекватно реагировать на обстоятельства. Дело абсолютно не в минусах — Вы не владеете ситуацией. Дело в том, что заведомо плохое Олег минусует не за то, что оно «плохое», а за то, что у него уже 74, поэтому заминусую и имхо, я прав.и за то, что он прав. |
То есть, по-Вашему, я дура?нет, дура здесь не подходящее слово)) Или Вы не видите разницы в том, на что я реагирую, и на что реагируют другие?В чём разница? руки привычно черкают привычно скатертьоб этом сказали четыре человека О том, что сыроват — тоже несколько. Но многие сказали, что в целом хорош стих) А то, что Олег отминусовал, так сплошь и рядом минусуют)) И не только Вам)) Мне тоже минусовали)) |
То есть, по-Вашему, я дура?
Или Вы не видите разницы в том, на что я реагирую, и на что реагируют другие? Видимо, совсем не видите. Это совсем не смешно. |
Рен, вот странно, что Вы другим делаете замечания, а сами так реагируете на замечания в адрес Вашего стихотворения)
Многим понравилось, но многие и вносят свои предложения по улучшению, а Вы реагируете агрессивно. Хотя, когда кто-то так реагирует на Ваши замечания, то Вы отвечаете — зачем тогда Вам Совет или Критика?)) |
В технике есть, и в идее есть.
Изначально нужно было ставить минусы, ругать или проходить мимо, а не вступать в полемику, доказывая, что стих интересный. но автор пишет хреново, и мы с ним несогласны. Если уж не согласны, так зачем удлинять это несогласие? Я писала, что стихотворение — плохо. Что оно написано быстро, слабо, на конкурс, и была против публикации так же, как против доработки, потому как дорабатывать нечего. Вы бы ещё Иосифу написали, что ему нужно: надцатого мартобря, дорогой уважаемый милая пересмотреть и доработать!) Честное слово, опять я дура-дурой, а весь ЛК справедливо негодует!) Не о чем негодовать. Я — не Бродский. Я лишь взяла его стилистику шутливой жалобы, и шутливо составила диалог. Зачем ремонтировать, дорабатывать шутку? Спорить с автором? Я вижу единственное одно — попытаться вновь указать мне, что я написала полную муру, неосознанно подставляя слова. Какого нет. Все слова оправданы, а если не ясен мой юмор, то это не только моя вина. Повторять, почему мортабрь/декабрь не буду. Это уже бред)). А привычно+привычно мне увиделось и пока видится допустимой двусмысленностью, а не глупой тавтологией. Я ж не спрашиваю в эпиграфе у оригинала: почему? Я отвечаю оригиналу по-своему. Так, как увиделось мне. Потому я и задала вопрос Олегу: Вы же не будете ругать фильм «Три шага в бреду» за то, что он снят по мотивам новелл Алана По? Олег будет. И я ему за это благодарна, как и за любую серьёзную критику. Здесь критика не серьёзна, так как критикуют шутливую конкурсную скоропись. Существует разница в мировоззрении. От неё нужно избавляться. А у нас получается. что всё под моим авторство — слабо и не читается, а всё под иными — достойно и круто. Вот несогласна абсолютно! И можно подумать, что Олег или Вы соглашаетесь с замечаниями читателей. Часто ли? |
Автору виднее, что он писалавтору виднее, что он задумывал, а уж что он написал все ж виднее со стороны. То, что здесь нет идеи, вы лукавите или утрируете. Даже стеб над Бродским, его привычками или конкретной строкой, перекличка с узнаваемыми образами, диалог с «тем светом» — это уже идея, которая нашла отклик у многих читателей, о чем и свидетельствуют баллы. Другое дело, что в технике есть к чему придраться. Но если вам интереснее отвлеченные диалоги, пожалуйста) |
С моим мнением можете не считаться.) Я объясняла критикам, в чём вижу минусы этого стиха. Критики все, как один:
идея в целом хороша. На вашем месте я бы допилила текстЧто хорошего-то? Ничего. Да и идеи-то нет. Минусы надо было раньше ставить, а не толкать своё мнение о хорошести, задавать вопросы, а потом весь диалог перечёркивать этими: не оправдан никак (авторское объяснение не считывается)или я правАвтору виднее, что он писал. И уж чего не хотел автор — так это полемики здесь, потому как она пустая — стих нулевой. А у нас получается очередная ветряная мельница, машущая крыльями-руками после урагана-драки. |
Был бы критик трезв, поговорили. Был бы искренен — поставил минус давно. А бороться с кем-то через меня — убого.просто мимо прохожу, но знаю, что тут фобии и паранойи нынче в моде -заговоры, подрывная деятельность, саботажи, культы личностей и тэ дэ. А я в очередной раз выскажусь, открыто и запросто и без задних умыслов, реагируя на то, что вижу. А вижу я очередной маразм, который, как известно, имеет свойство крепчать. И очень жаль, что Рен Клод, с чьим мнением я еще недавно считалась, скатывается в урсулизм, от которого хотелось взвыть пару годочков назад: лозунги, громкие слова, поспешные выводы, нетерпимость к чужим взглядам, гипертрофированный патриотизм и подчеркнутая лояльность к руководству и т.д. По сабжу, т.е. по тексту. Принципиально не комментировала, ибо подозревала, что любую критику с моей нынешней репутацией спишут на «палки в колеса». Совершенно согласна, что текст сырой, мартабрь-декабрь рифма ни к черту, повтор привычно/привычно ( на который не зря указали ниже ) не оправдан никак ( авторское объяснение не считывается) Но идея в целом хороша. На вашем месте я бы допилила текст, а не вывешивала диагнозы комментаторам в духе: вы пьяны, идите домой. Как-то это уж очень мелко для вашего интеллекта и эрудиции. |
Олег, делайте, что хотите, только не несите пьяный бред. У Вас именно он сейчас. Так что спорить с человеком, отрицающим каждое моё слово, и минусующим за какие-то там баллы — не стану.
Был бы критик трезв, поговорили. Был бы искренен — поставил минус давно. А бороться с кем-то через меня — убого. Здесь Ваше мнение — не Ваше, и не мнение, а именно одному Вам понятная борьба.) |
поясните препинаки, если не затруднит.Блин! Да всё прозрачно: взяла героя, приговорила, посадила в поезд (машину). Туду-ту-ту… Смысл в том, что было нужно выделить «колёса», как символ пути, привязав их к «дистанциям». Страна то большая. Да и иммиграция была не за соседний дом. Единственная неувязка: Мне бы вернуться под звездочки «Гончих псов»не удалось обыграть. Здесь — удачный образ, но не раскрытый, как моглось. Хотела сильно, но форма записи не позволила. Что скажите? Нужна помощь. Здесь. Ведь «Гончие псы» видны над всей Россией; привязка была к стране, хот как девка, легла под рифу «часов». Да и мотив этот у меня уже был где-то. не в упрек вамКонечно не в упрёк. Ценю мнение, тем более Ваше. И сама удивляюсь, что за метаморфозы. Это я про «пфффф». Важно следующее: писала с иронией, о себе скорей, потому что тоску о чём-то родном я, лично я, ощущаю в поездках, где всё мне чуждо. Вы правы — Бродский предлог, собирательный образ. И всё же мне показалось. что я ухватила частичку его смущения и скорби. Ведь он писал по-русски заграницей, и считал это правильным. Не принял многое, не смог и не пожелал. Большое спасибо, Олег! |
Олег, не спорю.
Но я писала ответ на саркастический вопрос: «Здравствуй, Иосиф. Ну, как там? Опять мартабрь?»Монолог человека без личности, тоскующего о нелюбимой родине, как о женщине. Тут важна не личность, а образ. Я не говорю, что это вечное состояние. Просто описала минуту грусти, как она мне представилась. «История, увиденная Роже Вадимом». Вы же не будете ругать фильм «Три шага в бреду» за то, что он снят по мотивам новелл Алана По. |
Спасибо, Мари!
думаю, что критика в данном случае не совсем уместнаВероятно, да. Постараюсь соответствовать и оправдать)) Рада Вашему слову! |
Когда читала текст в блице, списала авторскую небрежность на чисто технические моменты в связи с нехваткой времени.
Но потом из каментов поняла, что она нарочитая, и даже немного расстроилась. Поэтому думаю, что критика в данном случае не совсем уместна. Но всё же выскажусь в целом. Можно не любить макароны, но это никак не отменяет того, что писать о макаронах и вешать лапшу на уши нужно стараться мастерски, в первую очередь, с технической точки зрения. Это важно, потому что это стихи. И они Ваши. Здесь, на салфетках, пишется пять минут. Там – полотна облаков не хватит. Вот можете же, отличный образ, цепляет. И по-любому, это пока лучшее, что у Вас читала. Так что — с победой)) Думаю, что для Вас в этом плане всё только начинается. |
и мы это ценим… троюродный брат Рен по отцовский линии стал куратором раздела Дебюта.
блат, связи, французские поцелуи — творят чудеса :) |
доросли до вполне себе дворянки литературных версальских парков :)И не только! Почитайте её литразборы: она вполне доросла до цепкого, не предвзятого редактора. |
ваше лучшее… вообще, конечно, уровень вырос колоссально. Большое Вам спасибо!) Приятно быть вполне себе дворянкой.) |
Написано в стилистике предложенного конкурсного стихотворения за авторством Бродского. Не спорю, где-то я могла переборщить, но в основном постаралась соблюсти некоторую расхлябанность прямой речи.
Спасибо!) |
Абсолютно оправданный:
руки привычно черкают привычно скатерть…Речь идёт о том периоде, когда условно Бродский уже попривык к заграничным ништякам, и записывает свои мысли/стихи на салфетках, скатертях, вспоминая о далёкой Родине, где подобных вольностей ресторанных не было. Короче, руки привычно черкают что? Скатерть, к которой уже привыкли.) |
руки привычно черкают привычно скатерть По-моему, повтор «привычно» в одной строке — ничем не оправданный ход :). |
ваше лучшее… вообще, конечно, уровень вырос колоссально.
из графоманских парижских подворотен доросли до вполне себе дворянки литературных версальских парков :) |