можно было бы вообще статью бложеком разместитьПожалуй, так и сделаю.
|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1599 |
В.В.
Вместе с водой улицу понесло под уклон,
и меня - домой. Порой от накренившихся крон
или крыш доносится хнык, придающий особый
статус - "Оправдано сверху" - вздохам на сотый
удар непогоды, несправедливости и вообще. Плечом
натыкаюсь на темноту. Она распродаёт нипочём
надкушенные леденцы фонарей, цитаты из Блока,
четвертинки века; аккуратно берёт под локоть,
отводит в сторонку и говорит, мол, не волнуйся по пустякам.
Тут же поблизости прозвенит непромытый стакан
девятиэтажки, прошебуршит прохожий. На фольге тротуара
вмятины от съеденной плитки. Осталась пара
шагов, и собственный двор предстанет столом
после праздника, на который не звали. Со всех сторон
оконные плошки в ломтях занавесок и силуэтов.
Заветрились двери. Я не знаю, будет ли этот
дом предлагать мне на первое и второе то, что внутри,
но сразу прошу: не корми, не вари, ни слова не говори.
У подъезда лужицы радужного телемасла - со всех щелей
набежало, и по каждой лужице писано: бери и лей
за глаза. Бери что ближе и что дают. Разевай пошире.
Распробуешь позже, в своей тарелке. Куски большие,
планы - семейные, очаги - горящие. Допусти
мысль об этом хотя бы раз - и вода в горсти,
и вода вдоль улицы, может быть, прекратит нести
рифмы и околесицу. Поживи человеком - вот же, почти,
почти проглотила. Но я взбегаю по лестнице и, готовясь
к давно заготовленным дома намёкам на совесть,
на возраст, на взрослость, - переключаю себя на приём.
Неудобоваримых упрёков ли, необходимой пищи. Втроём
и живём: я, своя-не-своя тарелка, молчание о любимом.
Отъедаясь на местной кухне к будущим зимам,
зарекаюсь от взрослой жизни, на стекло дышу по слогам
имя дождя, который за мной приходит по четвергам.
прочитал. статья, конечно, убога в плане терминологии. зачем азы, когда можно придумать определения самостоятельно (ну или кто там эту хуйню выдумал) и пронести через весь текст мысль о том, что это всё вообще рэпперы придумали. убога она и в плане того, что автор сразу же мочит одного персонажа, превознося другого. это детский сад на выезде) а если прочесть кусок комментариев ниже, то автор вообще пишет:
в моем случае примат рифмы над смыслом не подвергается никаким сомнениямну, то есть — детсад на выезде ещё и на полднике. но. статья имеет право на жизнь по двум причинам: 1. какой-никакой анализ 2. примеры рифм (если абстрагироваться от терминологии и от проходящей светлой нитью по всей статье мысли о том, что вот это всё было придумано в текстовых баттлах) — они небезынтересны) можно было бы вообще статью бложеком разместить, дабы послушать мнения текстовиков, коих в чемпе было более, чем достаточно. ах, простите, они повылетали, да? но всё равно можно, хоть было бы, о чём потрещать |
Ага. Я мельком просмотрела, общий посыл-то норм, но с терминологией там каша, по-моему, ну и периодически изобретается велосипед, когда составную рифму понадобилось назвать квадратным разбиением.
|
трапеция попроще будет параллелепипеда ващета. там ещё можно ботинок с полуботинком рифмовать, а в параллелепипеде — хрен
|
Блин, надо было статью с «рэп-силы» до конца дочитать, может там и такое уже придумали без нас. Видоизмененные квадраты точно были.
|
молодежь вон нынче квадратами то пишет, то не пишет.а что будет, когда она начнёт параллелепипедами писать — подумать страшно |
Бывает, старею :(
Надо было фтопку ж послать, нафига в рифмы полезли вообще, молодежь вон нынче квадратами то пишет, то не пишет. |
Вы пристали к четырем словам, вы нормальные?? Вы смотрите на четыре слова, а не на весь стих. Это нормально??
|
Кстати, на будущее. У пишущих людей рифма типа aabb называется смежной (или попарной), а не квадратной.
Заметки с сайтов вроде rapforce.net — не лучшие советчики для тех, кто собирается стихи писать, а не в реп-батлах участвовать. Так что не надо мне в личку писать опять про свои квадраты :) 2) Квадратная рифма |
Открыт -закрыт не очень вариант, а про капли по-другому никак, это было специально. Практика ответных визитов обижена — неправильное определение того, что я хочу знать, кто критикует мое творчество, ибо если каждого слушать, то и действительно проверишь, что ты бездарность. Могли бы и сами подумать своей умной головой, что если каждый скажет, что ты дурак, то человек действительно будет думать, что он дурак, хотя возможно он умнее тех, кто ему говорил, что он дурак. Надеюсь вы поняли эту параллель
|
А что, совет не рифмовать «открыт-закрыт» или «капля-капля» — плохой совет?
И да, популярная практика ответных визитов обиженок с минусами периодически заканчивается баном, имейте в виду. |
Ой извините, я не обязан смотреть ваш каждый стих, мне хватило нескольких, чтобы понять насколько вы прекрасно пишете стихи, и даёте мудрые советы
|
Как я понял, все ваши стихи не имеют стихотворного размераНеправильно поняли. Сходите подучитесь сперва. |
Как я понял, все ваши стихи не имеют стихотворного размера, так же везде много воды, рифмы квадратные и очень «крутые» (нести-почти, силуэтов-этот) да это лучшие рифмы, что я видел за всю жизнь
|
Сейчас, пользуясь случаем, перечёл. Ещё раз подметил для себя много удачных образов, но… Воды… Воды, побудительных глаголов, лозунговости, рифм, водящих смысл на поводке, — их много. Сам люблю развернуться, но лаконичность всё же требует своего. И здесь она в печали). Бродский, кажется, писал похоже — с рифмующимися окончаниями строк, с кучей глаголов. Но у него глаголы вписаны в ёмкие наблюдения, и предметы, существа оживают благодаря предполагаемым или совершенным действиям. Картины обретают не просто трёхмерную выпуклость но и ароматы, одушевлённые цвета, судьбу. А у Вас тут поэзия скорее уступила место синтаксису.
Вы как-то писали, ~ что находите мало стихотворений собственного авторства удачными. Я порой обращаюсь к Вашим стихам, ищу в них, ну не то, чтобы сразу вдохновение, просто слежу за развитием, иногда наслаждаясь результатом. Любой развивающийся человек удивителен и интересен. Вы — тем более. Однако сейчас мне как-то не по себе. Стихотворение перенасыщено теми «штампами Бродского», которые заполонили современную поэзию. И во втором стихе это особо чувствуется: автор на излёте, хочет высказаться, но начинает проповедовать, глаголя. Глаголя что? Вычурные метафоры, получается? Ну поэзией-то это назвать трудно. Не сердитесь, но таково моё нынешнее восприятие — стихотворение и удачное, и неудачное одновременно. Такое бывает у художника: горелый блин оказывается вкусным, или роскошное с виду пиршество грешит пресностью. Тут, на мой вкус, именно отличие еврейской, вечно эмигрантской тоски от нас, настоящих, и стоящих в собственном дворе под сенью собственных хмурых сумерек. Мы передать наблюдения космополита не в силах. А Бродский был в силах. Потому что описывать внешне чуждые миры гораздо легче и полезней, чем наряжать или рядить свой в кружева метафор. Метафоры имеют обратную связь с пользователем — они отвлекают от сути, хотя должны её подчёркивать, насыщать. Простите, если несу чушь, или заболтался). Просто так подумалось сейчас. |
Вот видишь,
писал длинный коммент, смысл которого сводился к тому, что мне понравилосьа не только простыни о том, как всё запущенно :D |
Блин, писал длинный коммент, смысл которого сводился к тому, что мне понравилось, но он почему-то не отправился.
Так вот, мне понравилось! Особенно вторая строфа. |
Благодарю. Кстати, хорошо, что напомнили мне про этот текст, сейчас, спустя время, взглянула на него иначе, более трезво.
|
Вообще Вашей поэзии должно быть много. Восхищаюсь!
Хотя и понимаю, какого труда она стоит. Спасибо, ellana! |
Ага, тут уже всякие местные привычки вступают в дело. Старые раздолбанные тротуары во дворах у нас как раз из плит, а асфальтовые наоборот, относительно новые, и их мало.
Ну, на смену рифмовки в одном месте, например, никто не указал, этим куском я б занялась. Ну и с адресатом посвящения кое-что обсудили, тоже буду иметь в виду :) |
Спасибо, Даш.
Про уловить ритмждала, честно говоря :) Перерастянула некоторые строки. Ту же «девятиэтажку», допустим, считала за один икт, в принципе стоило бы за два. почему надкушенные — мне, например, не очень ясноФиговые тусклые фонари. Но вообще да, определение получилось таким же, леденцы незачем надкусывать, да и начинки в них нет, чтобы от надкусывания их качество как-то принципиально изменилось. Со стаканом девятиэтажкиСтакан не отдам :) Имелся в виду дом с «алкашеской» репутацией, что-то вроде бывшей общаги, а стакан он напоминает ещё и формой (такие девятиэтажки у нас называют свечками), так что в обеденно-столовую тематику, имхо, вписывается. С плиткой, например, очень удачная находка, но, опять же, фольга тротуараБлестит при искусственном освещении после дождя, плюс расчерчена на квадраты, так же, как на фольге остаются отметины-отпечатки от шоколадной плитки. Могу согласиться, что с фольгой есть натяжка, но пока хочется её оставить. телемаслоТы второй человек, который говорит о нём примерно то же :) Отсветы от одновременно работающих телевизоров, которые видны снаружи. С тем, что они видны именно на земле/асфальте я, пожалуй, переборщила, получилось непродуманно. «со всех щелей»Не, тут мне как раз и надо было пренебрежительную интонацию. «Своя-не-своя тарелка» считывается, как два разных объектаМ-м, не знаю. Специально и писала через дефисы, чтобы обозначить как один объект. Квартира как тарелка (продолжая обеденно-столовую метафору), в которой ЛГ чувствует себя не в своей тарелке/сам не свой. Есть другие косяки, но раз их пока не озвучивали, я помолчу что ль:) Вторую часть, по идее, надо сильно редактировать, к тому ж она короче на две строки. Список текстов, которые хочется поправить, всё растёт, но с чемпом не знаю, когда теперь доберусь. Спасибо ещё раз. |
Спасибо, Ром. Хорошо, что отметил эти образы, по паре из них были сомнения.
Не всё удаётся так, как хотелось бы, но в последнее время вкладываю в стихи много усилий. |
Ознакомившись с топом стихов в его нынешнем виде, нашел таки для себя что-то интересное)
Многое из последнего твоего мне, в общем по нраву — радуют глаз отдельные образы: «надкушенные леденцы фонарей», "… на фольге тротуара вмятины от съеденной плитки", «у подъезда лужицы радужного телемасла» ( особенно понравилось!) Финал хороший. В общем, цельное впечатление оставило произведение. |