|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1755 |
Сказать про него: "старик", означало бы сделать ему аванс,
и даже просто сказать о нём, ведь, когда говорят о вас,
подразумевают какую-то плоть и дух - говорить есть о ком,
чего однозначно нельзя утверждать в нашем случае со стариком,
которому больше годится сравнение с неощутимым: звук
потрескивания патефона, запах гниющего пня, из двух
пожалуй, одно и не выберешь, кажется нет ничего, а то,
что есть - рудименты дыма, облако облачено в пальто,
хотя и пальто сохраняет лишь цвет, да нет-нет, норовит обронить
последние шероховатые атомы драпа, ворсинку, нить
в траву, где куски патефона с трудом отличишь от обломков пня,
где запах со звуком, своим новым другом (и каждый как будто бы пьян) -
в процессе распада, где яблони сада над ними шумят в мандраже,
молекулы облака (или же дыма) рассыпаны в виде драже,
к подножиям элементарной таблицы деревьев (чей штат не раздут),
лежат семенами, и есть основание думать - весной прорастут.
Деревья - химические индикаторы времени года, черны
(местами) по-вдовьи, а их нагота преисполнена величины
их траура. Голая скорбь свободы. От века неволят темнеть
реформы погоды, превратности жизни, такие, к примеру, как смерть.
Безмолвен наследник империи яблонь, в саду ковыряющий дёрн.
Молчит и прапрадед его, оставляя сдвижной алюминиевый трон
стремянки. И свита придворных деревьев покорно склоняется над
правителем. Скипетром детской лопатки мальчик приветствует сад.
Я имела ввиду последнюю фразу предложения, как основу высказывания. У вас она заканчивается на жизнеутверждающем предположении, но по смыслу считывается именно утверждение весной прорастут , и точка),
а если бы в финале стояло есть основания думать то считывался бы именно Ваш посыл, а не финальное утверждение. Забейте, я слишком сложно думаю. Далее — Вы начинаете с того, что не можете описать развоплощающегося старика, и описываете его через множество аналогий, а потом, в финале, вдруг описываете исключительно действия. И уверяете меня, что действие вообще свойственно описывать. Но, я говорю, что вот это ПОЭЗИЯ: в нашем случае со стариком, которому больше годится сравнение с неощутимым: звук потрескивания патефона, запах гниющего пня, из двух пожалуй, одно и не выберешь, кажется нет ничего, а то, что есть — рудименты дыма, облако облачено в пальто, хотя и пальто сохраняет лишь цвет, да нет-нет, норовит обронить последние шероховатые атомы драпа, ворсинку, нить в траву, где куски патефона с трудом отличишь от обломков пня, где запах со звуком, своим новым другом (и каждый как будто бы пьян) — в процессе распада, где яблони сада над ними шумят в мандраже, молекулы облака (или же дыма) рассыпаны в виде драже, а вот это — сухая СЦЕНАРНАЯ запись: Безмолвен наследник империи яблонь, в саду ковыряющий дёрн. Молчит и прапрадед его, оставляя сдвижной алюминиевый трон стремянки. И свита придворных деревьев покорно склоняется над правителем. Скипетром детской лопатки мальчик приветствует сад. |
Инверсия, короче. Потому что свою мысль Вы подстроили под текст. и получилась путаница из-за неверно расставленных фраз предложения. есть основание думать — весной прорастутИзвините, что продолжаю дискутировать, но у меня другое мнение. Здесь вообще нет инверсии (хотя и удачная инверсия и оксюморон — это не клеймо и не приговор). Здесь нет перестановки слов: У меня есть основания думать, что семена весной прорастут, потому, что я верю в добро, и надеюсь, что я даю посыл читателям этого стиха верить в добро, в продолжение жизни. Финал — канцелярщина. Она хороша? Но художественная литература, поэзия — это не сценарий.Действие, как элемент сценария, будь то действие ветра, лета, паруса, сокола, мороза, темноты, героя, есть практичеки в любом стихе любого автора. В том числе и у вас. Вы хотите сказать, что нельзя описывать действия? Назовите хоть одно произведение, где не описано никакое действие. Другое дело, что описание действия должно быть не самоцелью, за исключением тех частых случаев, когда автор самим описанием действия способен порадовать читателя (и себя), но и обоснованием причин и последствий этого действия, с употреблением желательно совершенно новых приёмов образной речи, своих личных находок. |
Если:
ещё не проросли, но хочется верить, что прорастутпо смыслу заменяет есть основание думать — весной прорастутто последнее — инверсия. Почему? Потому что в предложении наиболее значима последняя часть. У Вас это фактически утверждение: весной прорастут. А то, что есть основания, только больше убеждает читателя, что прорастут)). Вот если бы Вы поменяли расположения этих мест: весной прорастут — есть основание думать тогда да, это почти равнозначно «ещё не проросли, но хочется верить, что прорастут». Инверсия, короче. Потому что свою мысль Вы подстроили под текст. и получилась путаница из-за неверно расставленных фраз предложения. финал хороший, или нет?Финал — канцелярщина. Она хороша? Возможно, с точки зрения сценарной записи она идеальна — Вы лаконично описываете порядок действия. Но художественная литература, поэзия — это не сценарий. Поэтому Вам здесь самому решать. Но я замечу, что сперва у Вас идёт лирика, а потом физика (в звукозаписи стихотворения, в смысловой подаче). Склонна думать, что обе части (начало и финал) Вы писали в разное время. Всегда рада). |
Вы сами путаете читателя, утверждая, что назвав него «стариком», Вы делаете промах, ведь нему больше подходит другое слово. Это что, логические игры, основанные на изначально неверном утверждении автора, который на протяжении всего стихотворения пытается подобрать своему герою верное определение, но не может? — не находит достаточно верных слов…Рен, он всё-таки старик, или недавно им был, он не старуха и не крокодил. Он постепенно исчезает, растворяется в своём саду. Как и его пальто — самого польта уже нет, а цвет польта ещё остался. Для него не может быть одного чёткого определения — он облако, запах, звук, и куски патефона и пень. И молекулы-витаминки, которые скатываются по ступенькам стремянки, превращаясь в семена. Т. е. основания называть старика «стариком» Вы высасываете из пальца, а основание думать, что «весной прорастут» оставляете голословным? Где логика?Они ещё не проросли, но хочется верить, что прорастут. Ведь вы играете словами, но игра идёт вне правил, хотя Вы упорно создаёте видимость этих правил (и по правилам её ведёте).В каком-то смысле любое произведение, особенно с ироническим оттенком, это игра в слова. И если вы уловили здесь хотя бы видимость правил, то значит эта игра не лишена определённой логики. Возможно не всё удалось, с некоторыми замечаниями я согласен, но например: Вас, но за что хвалить? За хороший финал? Он опять и снова насыщен канцеляризмами. Словно протокол читаешь:Так я не понял — финал хороший, или нет?) В этом предложении что лишнее? В любом случае большое спасибо за разбор, всегда вам рад.) |
Оксюморон — это плохо, или хорошо?Оксюморон — это плохо, когда в тексте за 100 баллов. И я Вас ни в коем случае не хвалю, и вот почему: Сказать про него: «старик», означало бы сделать ему аванс,т.е. Вы сами путаете читателя, утверждая, что назвав него «стариком», Вы делаете промах, ведь нему больше подходит другое слово. Это что, логические игры, основанные на изначально неверном утверждении автора, который на протяжении всего стихотворения пытается подобрать своему герою верное определение, но не может? — не находит достаточно верных слов… Да разве это признак мастерства?) Дикость: к подножиям элементарной таблицы деревьев (чей штат не раздут), Т. е. основания называть старика «стариком» Вы высасываете из пальца, а основание думать, что «весной прорастут» оставляете голословным? Где логика? Да если она и не нужна здесь, в любом случае — канцеляризм неуместен. Ведь вы играете словами, но игра идёт вне правил, хотя Вы упорно создаёте видимость этих правил (и по правилам её ведёте). Я не стану осуждать Вас, но за что хвалить? За хороший финал? Он опять и снова насыщен канцеляризмами. Словно протокол читаешь: оставляя сдвижной алюминиевый трон стремянки. Удачи Вам в поисках абсолюта, Сергей! |
превратности жизни, такие,… как смерть Оксюморон — это плохо, или хорошо? Я не понял — вы меня хвалите здесь, или ругаете? По общей тональности я догадываюсь, что ругаете, но так ласково ругаете, что иногда даже приятно. |
в нашем случае«нашем» — втычка. потрескивания патефонаУгу… Сильно( как будто бы пьянВтычка и слабо. в процессе распадауглубились в канцелярщину превратности жизни, такие,… как смертьоксюморон сдвижной алюминиевый тронВидимо, лопатка тоже алюминиевая — как трон. Иначе материал Вы бы указали. Много ошибок… Много. Перескоки со строки на строку «под Бро» — вне конструктивной критики. |
Добавлю тогда и я юбилейные 2 балла до сотни ;)
Я на чемпионате «скипетр детской лопатки» тоже особо отметила! Поздравляю!!! Избранный! |
Отвечаю Роману Земцову
Я подумал: а может начать дискуссию что есть философия и какой она может быть.Эта дискуссия может продлиться всю жизнь. А, может, и больше. |
Я подумал: а может начать дискуссию что есть философия и какой она может быть. И решил так: в нашем прекрасном саду найдется место для каждого. И спокойно продолжил сидеть под своим деревом познания добра и зла.
|
да-да, Сергей, такая вот метафизическая связь времен)
в каждый мой приезд Питер заряжает меня своей энергетикой. |
Питер располагает к философии)Я подумал: А какая здесь философия? и решил так: нужно спокойно принимать смену поколений. Одни поколения людей уходят, другие приходят. А сад остаётся пока. |
да, было дело, причем этот стих даже победил) пока еще не знаю, выложу его в ленту или нет — он не очень мой, я просто вскрыл тему, как голодный папуас — устрицу) но, когда голод был утолен, краски стихотворения померкли, там много общих мест и надуманных красивостей.
|
Спасибо, Роман.
Я ещё не смотрел ленту, но с нетерпением хоччу увидеть твой чемповский стих, который ты собирался написать за вечер перед дедлайном после нашего ресторана Марчеллиз. |
Спасибо, я просто пытаюсь отшучиваться.
Если честно, то всегда, когда я в первый раз смотрю на любую тему, то первое желание — сняться с чемпионата. В голове такая невероятная тишь именно на эту тему. Нет никогда уверенности ни в чём. |
Питер располагает к философии)Да, всё правда, Роман. Каждый камень на мостовой здесь знает размер ноги Гоголя, и каждой расщелине между камней знакома марка моих сигарет. Всё правда. |
понятное дело, что благодаря 3д-узи и будущим очкам дополненной реальности — каждый человек смотрится ещё более уникально и самодостаточно :)
но вы в очередной раз смогли меня приятно удивить… я про чемпионатовский стих :) |
В этом произведении объединены такие душераздирающие штрихи…Я был рад разодрать вам душу. Большое спасибо!) |
доказываете, что очень разносторонний автор и человек :)Спасибо:) Действительно, я необычайно разносторонний. Но не более, чем все авторы. У каждого автора есть разные стороны — верх, низ, перед, и другое. |
Да, техника плюс неразрывная связь с жизнью.
В этом произведении объединены такие душераздирающие штрихи… |