|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
Рекомендованные Стихи 2017 года:
Sodade (Мамай)
в этом городе перепил перепил… (sergekoks)
божья коровка (Руслан Романчук)
море усеянное глухарями (Руслан Романчук)
кухня (межпорт) (Душа Рыбья)
предпасхальное(Душа Рыбья)
Горностай (Ксана Василенко)
Безголосье (18+) (Дарья Вавилова)
Провинциальное(Луна Манакури)
550 |
Кидать в окно могилы землю, охать,
Раскачиваться ставней, петь-скрипеть,
Хор плакальщиков спутывать на хохот,
Воронам раздавать скупую снедь.
Мне - шесть. Казалось, похороны - игры,
Бикфордовым горел свечи фитиль,
Ограды тень графила в серых тигров
Кладбищенских безгривых львов, чудил
Священник, напевая над уснувшим
Ненужную молитву. Уходил
Последний человек. Я падал в лужу,
И слушал через лужу - взаперти
Лежать не будет он, идет по кругу,
Бормочет, появляется в стволе
Зелёной груши, щурит близоруко
Глаза, и шапитошное «алле!»
Должно случиться. Но приходит мама,
Мы тащимся домой, у нас в руках
Большие груши в родинках и шрамах,
Фонариками светятся впотьмах.
Во мне темнеет радость жарким комом -
Теперь никто не знает мой секрет.
Сигналят груши встречным, как знакомым,
Кивают нам прохожие в ответ.
Спасибо, «облако сансары» ), думаю, просто фантазии мальчика, который не понимал, что человек умер, ему кажется, что уснул и сможет выбраться наружу.
|
Добрый день)
Мне понравилось ещё в чемпионате) Дети — они же дети — тем более в шесть лет — что им те похороны? И вины их в этом нет никакой — попробуй не заскучать, пока весь процесс тянется медленно, скука смертная!)) вот он уже и калиткой скрипел, и всех тигров-львов рассмотрел, и глубину лужи измерил)) И фоном звучит монотонная речь священника о том, что душа теперь полетит куда-то на какие-то круги. И фантазия ребёнка разыгралась — он уже представляет, что душа этого умершего человека переселилась в грушу, и вот-вот, сейчас — он должен появиться, но — помешала мама — как всегда, на самом интересном месте)) И им нужно идти домой, но мальчик уже знает этот секрет о грушевом дереве, потому поглядывает на эти груши в родинках и шрамах) И — да, думаю, он их всё-таки не съест)) Спасибо) |
Мне стихотворение очень понравилось до строчки с лужей — далее следует какое-то облако сансары, в это можно верить, а можно — нет. Да и собственно, какая разница — в груши или в пробегающую собачку вселиться освободившейся душе? Ну это так, ирония.
Понравилась имитация незамутненного детского видения реальности в начале: могила — окно (а почему бы и нет?), плакальщики — это завтрашние тамады на свадьбах, быть может ( тоже в точку), к бикфордову шнуру придрались ниже, дескать слово не из детского лексикона. Я думаю, это глупое замечание, потому что автор — не ребенок, и, чтобы достигнуть совершенства в овладении детской речью, ему достаточно просто напросто написать стихотворение с детскими ошибками) Важен сам образ — и здесь вы очень здорово сравнили свечу с этим самым шнуром (вот сейчас как бабахнет в гробу и конфетти полетит во все стороны). Это — настоящее детство, беспощадное в своем неосознанном цинизме и отчасти садизме. Превращение скульптурных львов в тигров сквозь прутья ограды — это красивая, сугубо художественная находка) Вот на этом свое мнение и заканчиваю) До груш не добрался, увы) |
Все верно вы поняли, про дерево и и про остальных. Я про груши--фонари пояснила только. Я, наверное, совсем не умею объяснять свои стихи. Большущее спасибо!
|
здравствуйте. а разве из стихотворения не следует другое? мальчик понял, что умерший теперь грушевое дерево и будет жить дальше в нём. а остальные не поняли. и это секрет.
если читать исходя из вашего объяснения, то совершенно не понятно, зачем в стихотворении вся тема перерождения, при том, что она ключевая. |
Не думаю, что он съест эти груши. Они ведь теперь фонари. Главное в стихе — «теперь никто не знает мой секрет» — кто-то умер и унес с собой в могилу какой-то секрет, тайну мальчика. Мальчик это понял и в нем «темная радость», жалит изнутри, потому что, кажется, нельзя радоваться смерти близкого? Возможно, не так ярко все нарисовала, про круговорот совсем не думала. вот
|
Приветствую, Виктория. От вас совершенно неожиданный текст)
Вот как у меня прочлось. Ребёнок (мне — шесть) довольно буйно (раскачиваться ставней, петь-скрипеть, плакальщиков спутывать на хохот) и странно (я падал в лужу и слушал через лужу) ведёт себя на кладбище. В процессе этого ему открывается, что покойник вовсе не остаётся в земле, а перемещается в грушу. Груша непосредственно олицетворяется с ним(и) (появляется в стволе, груши в родинках и шрамах). Он радостно (темнеет радость жарким комом) несёт груши домой. Что же дальше случится с грушами, которые суть олицетворённые покойники? Вполне логично предположить, что он их съест. Таких груш, видимо, он скушал уже достаточно, потому что рассуждает совершенно как взрослый (по аналогии с традиционным поеданием печени врага, с которой к человеку по поверьям переходит сила убитого). Не удивлюсь, что, когда ребёнок подрастёт, от промежуточного звена в виде груш он захочет избавиться. В общем, если повествование так и задумывалось в духе Восхождения нового Ганнибала, то мой вам респект, психологическая атмосфера текста действительно получилась напряжённой и болезненной. Если же задумывалось нечто милое про круговорот, возрождение и вечную жизнь, то я бы посоветовал более аккуратно подходить к выбору изобразительных средств. |
Спасибо большое за разбор! Я знаю, что «взрослые» слова вызывают недоверие, когда стих от имени маленького человечка… на вкус, наверное. Спасибо еще раз, инверсии неудачные вижу, буду думать думать…
|
Когда читаю «Груши», всегда вспоминаю генерала Груши)).
Ну не знаю… Впечатление от начала (моё читательское) — набор глаголов. Так и кажется, что решили позлить старину Бродского, показавшего путь безглагольным стихам.) Впрочем, «Не выходи из комнаты» для многих вышка, предел. Надеюсь, что у Вас это не так и Вы шли своим путём. Мне — шесть. Казалось, похороны — игры,— я в шесть не знал, что такое бикфордов, а может и знал, но как-то для ребёнка это неуместно. Имхо. Вот это сравнение свечи с бикфортом, и сама метафора. Понимаю, что это не совсем верная претензия, но первая фразам «мне шесть» сводит на нет все оправдания. У Вас получилась, по-моему, двойная инверсия. Первая, заметная, это свечи фитиль. а вторая незаметна, но ломает смысл. А суть в том, что «мне шесть» следовало бы поставить после свечи и фитиля. Дальше лучше, дальше интереснее. Хотя тема не нова, и была не раз обыграна круче. Но у Вас своё, и очень интересное. За это — спасибо! |
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи