|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1620 |
в этом городе перепил перепил,
колокольчик перезвонил (по ком?),
я там тоже жил, я там тоже слыл
пареньком со своим мирком.
…и какая-то женщина
(вспомнить бы как зовут)
говорила много, но больше все невпопад,
чтобы запахом скрасить тоскливость утр
добавляла к кофию шоколад,
и пила, причмокивая,
кивком
спрашивала, мол, скажи – налью,
я заваривал кофе сам,
добавлял коньяк,
выходил на улицу –
мать твою!
небеса наваливались
как весна,
весь небесный я шел,
пританцовывал, даже пел,
колокольчик звонил – бэлл-бэлл,
я не слушал его,
подумаешь тоже – бэлл.
говорила женщина – «целиком твоя,
хочешь сзади, спереди,
выпьешь – пьянствуй, еще налью»,
отдавалась страстности не тая,
говорила «единственный» и «люблю»,
я ей вторил нечто невнятное,
но она принимала за чистую,
мать твою!
плыли в волнах осенних листьями
все шесть чувств,
а когда, наконец взбрыкнул:
«не хочу»,
в неизвестность бух
и опять колокольчик звонил – бэлл-бэлл,
я прислушался,
он стонал – не пел.
доктор, снимок смотря,
привычно причмокнул «мда»,
ничего, подбодрил, прорвемся
не приговор,
удалим, глядишь, доживешь до ста,
я сквозь ватные уши
слушал небесный хор
скрипка тоненьким голосом
мать твою!
пела голос девичий что шел на взлет
рисовал семь звенящих нот
колокольчик гремел
словно колокол словно тот
кто звонил в него
разом съехал с катушек
душно
от себя от людей от неправильности бытия
колокольчик звонит по тебе
по мне
не надо таким как я
Хорошо написано, есть история, немного не стройно, но в данном случае это даже плюс. Паренек со своим мирком четче.
|
Согласен с Аламо. Тот случай, когда не хочется проверять ритм и расставлять запятые. Просто красиво.
|
Думаю, ключ к тексту — это:
доктор, снимок смотря, привычно причмокнул «мда», ничего, подбодрил, прорвемся не приговор, удалим, глядишь, доживешь до ста… Остальное — сумбур ощущений человека от удара, как пыльным мешком по голове. В целом — автор справился с темой, детали можно критиковать. Женская тема — с перехлестом, вульгарно, но не надо бросать камнями: под прессом приговора не до нежностей. |
Авторский голос в каждом вашем стихе — слышимый, пронизывающий, втягивающий в свой мирок. Мне нра у вас)
|
Привет.
Выбрана тема, требующая немалого умения и чувства меры. Плывущий по течению герой, к которому понимание ценности, хрупкости и неправильности жизни пришло в итоге перемен, ставящих эту самую жизнь под угрозу, — тут легко скатиться. Но чувство меры не подвело, текст получился достаточно наполненным и аккуратным. в этом городе перепил перепил, колокольчик перезвонил (по ком?), я там тоже жил, я там тоже слыл пареньком со своим мирком. С самого начала текст показывает многослойность. С одной стороны, прослеживается сказочная формула «и я там был, мёд-пиво пил», с другой стороны — «по ком звонит колокол», этакое современное сочетание «высокого» и «низкого». В сказках, правда, это формула не для зачина, а для завершения, в этом смысле текст как бы продолжает то, о чём после хэппи-энда не говорится. чтобы запахом скрасить тоскливость утр добавляла к кофию шоколад Имхо, не только ж запахом, но и вкусом, и самим ритуалом. Не уверена, что «кофий» здесь уместен стилистически, разве что для лёгкой иронии, чтобы сценка не выглядела чересчур ванильной. кивком спрашивала, мол, скажи – налью Кивок обычно ассоциируется с утверждающей, а не вопросительной интонацией. В контексте — скорее жест, указывающий на чашку кофе, вопрос «налить?» подразумевается, но, по-моему, не стоило делать акцент именно на вопросе, учитывая продолжение фразы. «Скажи — налью» всё-таки не вопрос. Вообще, эта утренняя сцена с кофе показательная: небольшой деталью передаётся отношение одного героя к другому. ЛГ, живя/проводя время с женщиной, ограничивает её влияние на собственную жизнь даже в простых бытовых вещах. Конкретная деталь вместо общих слов, хорошо. колокольчик звонил – бэлл-бэлл, я не слушал его Мне почему-то вспомнилась песенка «джингл беллс», хотя вряд ли такая аллюзия предполагалась. Опять-таки наблюдаем многослойность, намёк на всеобщую двойственность. Колокол, говорящий о смерти, предстаёт колокольчиком, звенящим в праздник, в данном случае — по поводу весны. Но мы-то помним, что это и колокол тоже, и ЛГ помнит, потому и предпочитает не слушать. отдавалась страстности не тая «Не тая» — имхо, стилистически старомодно. плыли в волнах осенних листьями все шесть чувств, а когда, наконец взбрыкнул: «не хочу», в неизвестность бух С чувствами и волнами получилась довольно размытая метафора. Понятно, что имеется в виду притупление, несвежесть чувств и вообще начало перемен в мировоззрении героя. Возможно, подразумевается и то, что герой плыл по течению. Мне кажется, проблемным это место выглядит на общем фоне: поскольку в тексте нет метафор касательно собственно героев, есть только касательно их мировосприятия (те же колокольчики). Наоборот, о героях говорится очень конкретно, в некоторых случаях даже сухо (о женщине, например). А тут получается, что шесть чувств — листья, т.е. должно быть и дерево, и облетевшие чувства-листья плывут по каким-то волнам, явно условным, потому как в обстановке волны не прописаны. Имхо, образ не на своём месте. «Не хочу» — относится к тому, что чувства плывут, или в целом к образу жизни? Любопытно, что и женщина, и доктор «причмокивали», доктор ещё и «привычно». Видимо, для героя это такой своеобразный маркер неблизких людей. душно от себя от людей от неправильности бытия Сильно в лоб, имхо. Ты умеешь тоньше. Насчёт финала не могу не вспомнить: … смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (Дж. Донн) Кстати, вспомнила ещё одно стихотворение, где использовалась фишка с перезванивающим колоколом. позвони мне, колокол, перезвони по мне «О рыбаке и рыбке» litcult.ru/lyrics/7815 Помимо сказанного по конкретным местам есть и общее впечатление: показался резким контраст между «событийными» строфами, где изложены действия героев и обстановка, и «колокольными», где показана надсобытийная сфера. Возможно, контраст запланированный. В финале есть прямое взаимодействие между этими двумя пластами. Крупные куски о взаимоотношениях героя с женщиной показались достаточно предсказуемыми. В остальном видно, что стихотворение организованное, последовательное, многослойное. |
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи