|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
569 |
О чем вы думаете, видя кресты вдоль дорог?
О том, что кто-то любил жизнь меньше, чем скорость,
Что для кого-то ветер в ушах и шум мотора
Дороже смеха ребенка
и своей радости, когда тот идет в школу.
Каждый раз, видя очередной пожухший венок
или руль, привинченный к остановке,
Я понимаю, кто-то постичь смог,
каково это – без воздуха в легких.
Этот кто-то хотел остановить время, догнать век,
Схватить Вечность за горло, прошипеть: «Я — человек!
Ты слышала, дура, это звучит гордо!»
А Вечность лениво, как кошка, сузив зрачки,
нежно и ласково и даже немного мягко
Ответит, не скрыв огромной, как мир, тоски:
«Ну что ты, дружочек, ты — пыль и тряпка!»
20.08.09.
А вы кого нибудь вытащили из смятой машины, когда последний вами услышанный вздох, мог решить их судьбу… (которая зависит уже только от ваших действий)???
Когда уже, и приехавшая *Скорая*, в перепуге, даже пульс не желала пощупать… А теперь — все плюсики и минусики на себе и неси!!! Это же Ваш подход… |
Серьезно не видели? А они есть. Это делают когда кто-то в остановку врезается и гибнут люди, на Долгополова кажется руль привинчен, в кольце. Что касается
«Я понимаю, кто-то постичь смог, каково это – без воздуха в легких» я сразу не могу ничего сделать, они мне нравятся. |
Да, и с предыдущими двумя строками тоже что-то делать надо — там не работающий образ, согласен с Рандомом. Еще «привинченный к остановке» меня смущает. Не видел такого.
|
То есть убрать со строки «Этот кто-то хотел остановить время, догнать век,...»?
О, слушаете, про нотации вы очень верно, я очень люблю их читать. Думаете, с этим нужно бороться? Но так приятно играть «пророка». зы. у меня есть одно творение со сплошными нотациями, я его вечером выложу. |
Вторая половина стиха — про время, вечность и далее — пафосные размышляйства. Ее можно убрать. Человек плохо усваивает чужие нотации, особенно оперирующими такими непонятными категориями. Проще его ткнуть носом, сказать: «на, смотри!» и пусть сам размышляйствует. Вместо каких-то общих фраз и размышлений всегда лучше действует что-то конкретное. Ну не думаете вы про вечность. Ни-ког-да. Думаете про то, что завтра вставать в половине шестого. Например, если «и своей радости, когда тот идет в школу.» заменить «на первой школьной линейке» — оно будет более осязаемым.
|
Спасибо, самостоятельно не смогу избавиться от воды (это как по живому резать). Можно показать пример сокращения текста вдвое?
|
Спасибо, впервую очередь за то, что не пожалели времени на столь развернутый ответ (или я должна благодарить свою аватарку??))
Вы правы, автор, когда пишет стихи — не думает, процесс происходит независимо от этой мыслительной функции. «Ну что ты, дружочек, ты пыль и тряпка!» — уж надо определиться, ветошь или её остатки. " Я не сравниваю человека с ветошью. Человек — пыль в масштабе вечности и в масштабе Вселенной. Человек — тряпка (самой противно и писать это не хочется), в смысле качеств личности. (Лично знаю несколько примеров отличных «тряпок»). Остальные комментарии оставлю без ответа, это особенности Вашего восприятия. Кинга не читала. |
Джеймс, спасибо.
Знаки препинания я исправила. У меня с ними действительно беда. Если б не было это беды, то пошла бы в филологи. А так — клинический случай)) |
добавляет в смысле ритма. Не добавляет в смысле рифмы — если рифма поганая, она и в тексте для песни будет выглядеть поганой — Агата Кристи в этом смысле символизирует
|
**тексты ЮЮ Шевчука, «это всё», например. Говорю на память, а память у меня как старая шлюха. Я не уверен в том, что говорю — это всё из разряда — «помнится мне»
|
А пример в студию? Только именно на неточных (ассонансных) рифмах, а не диссонансных.
Я не выступаю — просто действительно не могу вспомнить такого примера. |
*Зараза, как примечание к Вашему посту:
1) дополняя: рифмы уж либо точные, либо неточные. Или такое их сочетание, которое несёт худ. смысл. 2) Не очень согласен с Вами, что неточные рифмы всегда создают впечатление отрешённости, иногда бывает, что они прибавляют резкости высказыванию. Не в этом случае, дада. |
У мну самого плохо с препинаками, но
жизнь, меньше — я бы не стал запятую ставить прошипеть «Я — человек!...» — двоеточие после «прошипеть». Ответит, не скрыв огромной как мир, тоски — перед «как» надо запятую ты пыль и тряпка — тире после «ты». ритмический рисунок отсутствует, рифмы неточны. Совместно это плохо воспринимается. Неточные рифмы создают атмосферу мягкости, отрешенности — которая здесь ни к чему. Здесь лучше смотрелся бы выдержанный ритм, пусть даже дольник, и строгие рифмы. И — да. Задумка хорошая. «кресты вдоль дорог», «пожухший венок или руль (привинченный к остановке?)» — узнаваемые, сильные образы. Но много воды и образов надуманных. И сократил бы я два раза. Мысль и так понятна, воды много. |
Джеймс, когда волосатые дядьки, дававшие мне наставления по стихосложению, слышали аргумент «читается вслух лучше», они доставали раскалённые железные пруты.
Удвительны не рифмы «мягко/тряпка» (кстати, такая рифма вполне катит), а 1) их внезапное появление и исчезновение; 2) их сочетание с «век/человек» Кое-что в тексте заставляет меня предположить, что автор не думает. «нежно и ласково, и даже немного мягко» = грубо и жёстко, и даже немного с напором. Что это за смысловой ряд такой? Если нежно или ласково, то ясно, что мягко. А афтр ещё и подчёркивает — даже. «Ну что ты, дружочек, ты пыль и тряпка!» — уж надо определиться, ветошь или её остатки. А если имеется в виду венок, так надо тогда ещё упомянуть его зелёненькую пластиковую составляющую. «Я понимаю, кто-то постичь смог, каково это – без воздуха в легких.» — не могу постичь, что эта фраза означает. Если — «каково помирать», так так и надо было написать, а не придумывать подходящую под рифму рахитичную конструкцию. Если — «каково задыхаться в раздолбанной машине», так надо было раскрыть, а не отделываться «безвоздухом». Немного о штампах. Вот Твист, например, очень удачно недавно сравнил штампованные образы с заброшенным полем кактусов. И вот приходит на это поле красивая блондинка с загадочным взглядом и ковыряет его пилочкой для ногтей: «дороже смеха ребенка, и своей радости, когда тот идет в школу», забывая, что сэй Стивен Кинг в «Pet Sematary» раскрыл эту тему чуть более, чем совсем — и это только он. Смех ребёнка и его поход в школу — это, наверное, действительно прекрасно (на меня навевает страх, мои любимые авторы ставят обычно смех ребёнка в жуткие контексты), но стоит подумать, откуда автор вообще взял этот образ. У автора может быть дитя (или автор предполагал много раз, как это будет) — и сей факт, конечно, прекрасен — но скептическому читателю фиолетово, скептический читатель хочет ярких образов, а не унылой и тоскливой (и даже немного скучной) фразы (авторства КО) о том, что раздолбавшийся на машине человек лишает себя удовольствия отправить (возможно, с 3.14здюлями) своего отпрыска зубрить таблицу умножения. Второй случай, гораздо более ужасный — если автор не задумывался никогда ни о каком дитяте, а сваял свою фразу, опираясь на того же Кинга или ещё на какого-нибудь из легиона затрагивающих эту тему творцов ХХ столетия. Тогда автору стоит присмотреться к жизни («но из книжек не очень понятно, что такоооое любофь»(с)) и оттуда брать образы, ковыряясь в реальности уже не пилочкой для ногтей, а чем-нибудь наподобие бурильной установки; первый человек, потыкавший палкой-копалкой в землю и нашедший трюфель, был, конечно, гений, но остальным приходилось вооружаться лопатами и свиньями на поводках. То же самое можно сказать о кошке-вечности, так вдохновившей Ию. Когда Ляпис Трубецкой поёт «моё имя Вельзевул, хозяин стратосферы», большинство смеётся, думая, что дружественные товарищи из Беларуси опять перекурили дружественной афганской анаши, а более просвещённый человек вспоминает формулировку «князь воздуха» и не смеётся, потому что понимает — ничего смешного тут нет. Но когда возникает формулировка «вечность, как кошка», скептическому читателю вспоминается легион сетевых авторов, употреблявших подобную метафору. Кстати, не очень понятно, почему это равнодушная кошка-вечность не скрывает «огромной, как мир, тоски» — как-то не пристало этой стерве тосковать по тряпкам и пыли. По поводу метра и ритма ничего не скажу — пусть скажет Зараза, если захочет, мне писать надоело. Но всё сказанное выше вовсе не свидетельствует о том, что автору следует выписать аусвайс в Дахау. Тексту — возможно, но спустя некоторое время, потому что подобные аусвайсы может выдавать только сам автор, в конце концов. Ну и во всяком случае у автора есть две интересности: первое — он, может, пока и не думает, но уже задумывается (тема-то, тема!), а второе — это, конечно, аватарка! Поэтому с печами подождём. |
Жизненная вещь. Тэг «социальная» вполне к месту.
Основные шероховатости Джеймс перечислил. Прочла от начала и до конца без остановки, тем не менее. Плюс. Кошка-Вечность — отличный образ! |
у меня будет много последнего и немного второго)
со знаками препинания совсем беда: «О том, что кто-то любил жизнь меньше, чем скорость» «Что для кого-то ветер в ушах и шум мотора Дороже смеха ребенка и ЕГО радости, когда ОН идет в школу» «Каждый раз, видя очередной пожухший венок или руль, привинченный к остановке...» «А Вечность лениво, как кошка, сузив зрачки, нежно и ласково и даже немного мягко Ответит, не скрыв огромной, как мир, тоски: «Ну что ты, дружочек, ты пыль и тряпка!»» и ещё в одном моменте надо двоеточие поставить: «прошипеть: «Я — человек!» слово «думаете» пишется с буквой Е, а не Й а так — сложно сказать, понравилось или нет. по ощущениям — скорее да, как филологу — скорее нет. слишком рваный ритм, слишком приблизительные рифмы, хотя я представляю, как это читается вслух, и понимаю, что звучит это лучше, чем читается. в общем, когда исправите всё — подумаю над оценкой)) |