|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1299 |
«Желая снега вместо молока…»
Майк Зиновкин
Хлеб похож на Новый год, но не очень точно.
Рюмка – на гранёный рот. И сидишь, желая
снега вместо молока, вместо кофе – ночи,
где бредёт сквозь облака лошадь пожилая.
В заболоченных очах чавкает кручина,
ладный стан её зачах, как бы от утруски,
шкура – кла́дбищевый холм, цвета капучино,
и хребет – наперелом, как багет французский.
«Время продолжает течь не по-человечьи,
не попутно, а навстречь, – думает кобыла, –
речь о том, что… Речь о ком? Или, спеть о вечном?
По морозу босиком к милому ходила».
Кофе стался ледяным, а сперва – горячий,
выпускаешь длинный дым в форточку угрюмо,
и на этот фимиам наступает кляча,
и хрустит он где-то там, как стекло от рюмок.
К отдалённым небесам дым уносит ветер,
и меня, в одних трусах – с дымом, понемногу.
Может быть уже унёс, я и не заметил.
Тянет лошадь, словно воз, длинную дорогу.
Я имел в виду чёткость изображения. Всё понятно, что нарисовано. Пусть с аллегориями, с метафорами. Метафоры при этом удивляют именно точностью попадания, а не просто не знай что.
|
Кстати, у Дали все картины реальные. Пусть часы каплеобразные, но это выписано по всем правилам классической живописи с полутонами и прочее.В вашем сообщении заключено два утверждения. 1. у Дали все картины реальные2. это выписано по всем правилам классической живописи с полутонами и прочееПри этом, первое утверждение относится к содержанию картины, а второе к технике исполнения. При этом, я бы сказал, что второе утверждение в общепринятом смысле – верно, а первое – ложно. Картины Дали, конечно же, нереальны. При этом, помня о том, что реализм – ваш лозунг, и флаг, и гимн, слово «реальные» я приравниваю к слову «хорошие», и наоборот. Отсюда получается, что картины Дали – плохие по содержанию, т.к. они всё же нереалистичны. Зато они хороши по технике, т.к. выписаны реально, т.е. – хорошо. Значит эти картины одновременно хорошие и плохие. Но как нам выполнить нашу общую задачу: доказать, что картины Дали безоговорочно хорошие, а мой стих – безоговорочная дрянь? Как спасти Сальвадора, и утопить меня? Может быть, нам выдвинуть утверждение о том, что техника важнее содержания? Например, если произведение выполнено в хорошей, безупречной технике (как у Дали), но имеет плохое (нереалистичное) содержание, (как у Дали), то техника всё равно побеждает содержание, как ножницы побеждают бумагу, и произведение признаётся хорошим? Сальвадор в этом случае был бы спасён. Но тогда был бы спасён и я по тем же причинам. Мы зашли в тупик. Получается: или мы обоих топим, или обоих спасаем. Пойду-ка я пить кофе.) |
О лошади.
«И я поплелся к местному Чудному чудаку, Ну, и под „Экстру“ экспортную Все, как на духу. — Э, — говорит, — мой милый! Вы вон, — говорит,- о чем! Нет никакой кобылы Ни за каким углом. Но знаете, — не трожьте! Не лазьте за углы! Пускай уж лучше лошади, Чем горные орлы!» ))) |
Кстати, у Дали все картины реальные. Пусть часы каплеобразные, но это выписано по всем правилам классической живописи с полутонами и прочее.
|
Можно, конечно, подобрать объяснение к любым самым странным текстам. Но читателю-то что от этого? Ну, например, такой смысл. Лошадь — это смертьЧитатель может видеть и другой смысл. И это очень замечательно: Созвездие Лошадь тянет длинную дорогу – млечный путь. Или я наблюдаю галлюцинацию, после того, как «хорошо» встретил Новый год. Или я ничего не наблюдаю, а чувствую, что где-то в небе обязательно есть лошадь. А в каждой лошади должна быть какая-то загадка, как сказано ниже. Понимаете, то, что вы написали, это лажа. Таких нелепых фраз придумывать можно сколь угодно. Дым хрустит как стекло от рюмок. Ну, и чего лошадь бредёт? В чём смысл текста?Так у меня как раз и не было желания сочинять текст с привычными реалиями, а наоборот — желание описать непривычную фантазию. Фантазии запрещаете описывать? Или должно быть всё, как у Некрасова: Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз? А вот был ещё такой Сальвадор Дали, сюрреалист. (Запрещено быть сюрреалистом?) Вот он нарисовал часы, а они у него жидкие, и текут как капля. А вы при этом уже знаете, что часы должны быть твёрдыми и круглыми. И что бы вы ему сказали про его часы? «Понимаешь, Сальвадор, то, что ты нарисовал, это лажа. Таких нелепых рисунков придумывать можно сколь угодно. Часы текут. Ну, и чего часы текут? В чём смысл? Это всё от нежелания нарисовать жизненный рисунок с привычными реалиями. Потому, что надо много труда вложить для этого. А так… И как думаешь, Сальвадор, сколько баллов я тебе влеплю за такие часы? Минус два. Вот, если б они были твёрдые и круглые, тогда плюс два без разговоров». А рядом я уже стою со своим рисунком. Жду оценки тоже. И у меня часы там тоже, но — в виде лошади. И у меня есть даже объяснение почему всё так. Лошадь-часы нужна для того, чтоб не надо было ключ вставлять и заводить всегда. Лошадь самостоятельно движется по полю, употребляет силос, и показывает время. А если выставить будильник, к примеру на пол-седьмого, то — будет ржать. При этом часы (лошадь) – у меня твердые хотя бы. А у Сальвадора – жидкие. И сколько бы я баллов заслужил бы? |
у неё грустные глаза и бархатистый нос.И ещё в каждой лошади должна быть какая-то загадка.) Спасибо! |
Можно, конечно, подобрать объяснение к любым самым странным текстам. Но читателю-то что от этого? Уж на что Яночка ушлая, а судя по её комментариям про лошадь, она не в курсе, что это смерть. И никто не в курсе. Так за что, спрашивается, они ставят вам плюсы? По блату?
|
Тихо шла вдоль сжатых нив
Лошадь пожилая. Тихо голову склонив Травку пожевала. Тихо шла вдоль голых рощ Пожилая лошадь Бил её по крупу дощщь Хмурый, нехороший. |
И длинная дорога, которую тащит за собой лошадь, это души умерших. И наступает она на эти души, как на дым, который я выпускаю в форточку.
Не хотелось озаучивать этот смысл. |
Но только лошади летают вдохновенно,
Иначе лошади разбились бы мгновенно… Пусть лошадь летает и никого не слушает)) |
Лошадь должна идти вдоль сжатых нив и голых рощ. Тогда всё будет канонично.Да, спасибо. При этом, лошадь как раз это знает, и она идёт. Автор не знает.Например, идти ли ВДОЛЬ сжатых нив и голых рощ, или поперёк? Идти в трусах, или без трусов? Или пробираться вдоль несжатых? Спасибо!) |
Дым хрустит как стекло от рюмок. Ну, и чего лошадь бредёт? В чём смысл текста?Ну, например, такой смысл. Лошадь — это смерть. Дым, выдыхаемый мною, это часть души моей. Дым хрустит, как стекло, потому что, во-первых, это красиво, а во-вторых, чем раньше я сопьюсь (а пью из рюмок), тем раньше умру. |
Понимаете, то, что вы написали, это лажа. Таких нелепых фраз придумывать можно сколь угодно. Дым хрустит как стекло от рюмок. Ну, и чего лошадь бредёт? В чём смысл текста?
Это всё от нежелания сочинить связный текст с привычными реалиями. Потому, что надо много труда вложить для этого. А так… |
А если без трусов? :) Такой волнительный вопрос затронули вы. Теперь всё время думаю об этом. Мы — современные поэты. Мы вносим вклад в поэзию. Мы у окна стоим, и вносим. Описываем лошадь. При этом не выносим, а вносим именно что. Вклад большой. В поэзии прибыток. Корова — довольно крупное животное. И лошадь хороша. Мы у окна стоим в трусах. Описываем лошадь. А лошадь в это время – без трусов. И кажется, что лошадь тоже вносит. Мы у окна стоим. И кажется, что лошадь гораздо больше вносит. Всё потому, что лошадь без трусов. Мы, современные поэты. Стоим в трусах, и вносим. А может – снять трусы? |
Белиберда неприкрытая. Минус 2.Мне очень интересна ваша точка зрения. Почему белиберда? Потому, что лошади не могут ходить по небу? Если бы лошадь шла по земле — был бы плюс? Нужно писать, как лошади идут по земле? Очень ценю вашу точку зрения. Но не очень. |
думал, что-то хочется написать, прокомментировать, а потом понял — тянет просто обнять ее, бледную, и плакатьСкажу от лица лошади. Ей хочется того же. Спасибо.) |
А, серединки срифмовали. Одобрямс)Мне кажется, я изобрёл уникальное чередование внешней и внутренней рифмовки! Хо-хо-хо. Или такое уже встречаллсь в мировой литературе? Вряд ли, конечно. Эта мировая литература, извините за выражение, такая закостенелая. Благодарю вас.) |
Как-то всё слишком натуралистично нарисовали)))Глядя в глаза лошади, художник должен быть честен. Спасибо.) |
К отдалённым небесам дым уносит ветер, А если без трусов? :) |