61
Тип публикации: Публикация
446

Чтобы быть хорошим, 
стихотворение, которое я сейчас пишу, 
старательно копирует 
повадки хорошего человека, 
как, например: 

- выходя из подъезда, 
обязательно придержать дверь открытой 
для идущего следом человека, 
вне зависимости от его пола и возраста. 

- покупая, как всегда в это время, 
в близлежащем магазине сигареты 
и жевательную резинку, 
не забыть поздороваться и сказать спасибо 
продавцу, несмотря на то, что 
выходцы из Средней Азии на кассе 
меняются так часто, что едва успевают освоить 
элементарные фразы на русском языке. 

- закурив, как обычно, на подходе к пешеходной "зебре", 
встать чуть поодаль от людей, 
ожидающих зеленого света светофора, 
потому что среди них могут быть некурящие, 
с плохой переносимостью табачного дыма даже на улице, 
где легкомысленный весенний ветерок, 
как ребенок - спичками, 
как мелкий божок любви - стрелами, 
играет всевозможными запахами, 
совершенно не думая о последствиях своих забав. 

Стихотворение, которое я сейчас иду, 
несомненно получается хорошим - 
вот и человек в костюме 
какого-то безобидного пушного зверя 
что-то разглядел в нем, 
раз из всей человеческой массы, 
бурлящей, как всегда, у метро, 
после нерешительной паузы, 
пропустив мимо себя многих и многих, 
именно мне протянул яркую листовку. 

Проблема любого хорошего стихотворения 
состоит в том, 
что в нем сам собой напрашивается финал, 
который хороший поэт всегда отбрасывает, 
словно стесняясь быть хорошим человеком. 

У входа в метро я вижу урну, 
переполненную выброшенными, 
скомканными листовками доброго зверя, 
зачем-то оглядываюсь 
и, видя, что человек в костюме 
будто нарочно стоит спиной к урне, 
зачем-то оставляю эту бумажку в кармане

Дата публикации: 30 марта 2018 в 01:28