|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1499 |
Четыре стены – четыре тетрадных листа –
всё стерпят, меня – в том числе. С пылью и ленью
солнце уснуло в углу, оставив весеннюю
пляску. Сегодня наша с ним планка близка
к горизонту, окну, на пол сброшенной тени, ниже,
вплоть до ночи, где паутина нежит
ножки письменного стола.
Где шагают месяцы от угла до угла.
И пока оседает на стёклах пылящий мел
или свет с перстов уснувшего господина,
стайки минут-танцовщиц летают мимо,
крылья стригут бумагу. Живой пример
сиюминутной радости так назойлив –
языкастые птицы, снег вперемешку с солью,
сосед, озабоченный применением молотка.
На подоконнике стебелёк-строка.
Должно быть, приятно не сокрушаться, а сотрясать
приходящую ночь заверением о балансе
слова и дела, подкармливать старой басней
совесть – мол, вот закончится чёрная полоса,
свалится на́ голову правильный понедельник,
на стебельке распустится алый дольник –
и ничего, что стена без запинки, без запятой
заполнена каллиграфической пустотой.
Бумага всё стерпит – было бы что терпеть.
У солнца с утра хрустят лучевые кости,
подружка-весна, белобокая, длиннохвостая,
выводит его на воздух. Посмотрим теперь,
кто первым устанет – высвечивая ли слабость,
обманывая ли совесть. Если кому и сладить
с конспектом прекрасного ничего, то именно мне.
Свет в поручителях, и пыль – наравне.
Попробую пояснить. У меня раньше не было городской лирики, а фэнтези я полноценной лирикой считать не могу. Мне особо не с чем сравнивать, потому что «старый» и «новый» этапы слишком разные. И поэтому слова о том, что я что-то утратила, кажутся мне странными, так как утрачивать было особо и нечего, не было сложившейся манеры. Она и сейчас полностью не оформлена.
Спасибо за пожелания! |
ellana, меньше всего хотелось задеть или обидеть! Просто раньше у ваших стихов была своя особая мелодика, за каждым словом слышался ваш голос… теперь вроде бы и ваши образы, но я не вас слышу. Увы.
А, может, я не права — не обращайте внимания! Как бы там ни было, желаю вам всяческих вдохновений и удач!!! |
Даже не знаю, что сказать насчёт потери себя. Содержательно это стихотворение очень моё, все эти олицетворения природных явлений, растения-животные, вкрапления поэтизмов (персты и т.п.), упоминание элементов текста и их проникновение в обстановку (стебелек-строка и т.д.) были у меня давно.
Не хочется доходить до абсурда и, чтобы выглядеть собой, специально не быть собой. Я вижу только один вариант — на какое-то время сменить форму и посмотреть, что получится. Спасибо за отзыв. |
удалён
Не стесняйтесь, спрашивайте)))
«Цели» это немного не та формулировка. Скорее, интерес: Человек и его взаимодействие с другой Человеком, реакции, феномен раппорта в словоконструкциях, да и просто — из вредности)))) Так что не думаю что результаты расследования будут оглашены и опубликованы, они скорее, для «власного користування»;) /ток не бейте меня по голове распечатками академических статей../ ;))) |
удалён
… Вы меня задумали))
Вообще, изначально мой коммент и «пруфы» постились совсем не в литературоведческих целях, мне здесь было интересно немного другое;) Но сказанное вами заинтересовало Холмса, теперь его комната полна коннотаций, реминисценций, архивных бумаг и дыма))) Обычно в рабочей обстановке Холмс предпочитает молчать /до времени/ ;) Подумала, что фидбэк с моей стороны все таки будет здесь более уместен) |
Вы знаете, ellana, в этом стихотворении я слышала другого автора.
Не теряйте себя, обретая что-то новое. Даже не знаю, чего больше осталось во мне, когда дочитала до финала — огорчения? радости? Скорее всего первого больше… |
Ну спасибо) Кстати, недавно его вспоминала, даже хотела пару кусочков оттуда позаимствовать для чего-нибудь нового.
|
В доказательство своих слов предлагаю вам сравнить стихи мои и Елены, написанные силлабо-тоническими размерами.Да, ещё б они у меня были свежие, максимум дольники, и то годовалой давности, не считая этого. |
Спасибо, Роман.
Единственное, что вызывало вопросы, — соответствие теме.У меня не всегда получается попасть в тему. Если возникает выбор, то я скорее предпочту личные интерес и удобство и откажусь от части формулировки темы, как в данном случае практически отказалась от «хулигана», если не считать хулиганством ничегонеделанье. Конечно, это влияет на голосование, иногда приходится рисковать. Рада, что так или иначе мы оба прошли дальше. |
Мы с вами были соперниками в прошедшем туре. И я бы сам за вас проголосовал, если бы было можно. Единственное, что вызывало вопросы, — соответствие теме.
Плотность образов, развитие чувства, внутренняя напряженность — все чудесно! |
удалён
Ой, не, мне вообще пофиг. Нужно было убить время. Кто-то жаловался на отсутствие возмутителей спокойствия, пришла мысль зайти. Но возмутить не получилось. И мне пора)
|
удалён
«какой профит»Да никакого, я так, поговорить) люблю иногда, знаете ли)) Я не фан высокообщестных литературных бесед, иногда всего лишь позволяю себе говорить то что вижу) Я же не на вашем стихе комментю. Здесь мне нравится, а то что вызывает улыбку в стихе, преподносится с улыбкой)) А вам бы лишь за что зацепиться) скучно?)) |
удалён
да я о стилистике вобщем то))Какой профит от обсуждения стилистики воды? Подружки-вёсны для элиты, метафоры для быдла, так что ли. Боже, их целых две. Алый дольник и лучевые кости. Второе глупая игра слов. Ради этого стоило читать стих! |
удалён
Lana Del Ray, вы как то воинственно-спгсно настроены))
Мой коммент не намекает на вторичность, мой коммент — это тёплое дружеское подмигивание Эллане. Я люблю ее стихи, даже иногда вешаю себе на стену вк) И с господином Хугиным никто счеты не сводит, здесь всего лишь юмор апеллирующий к конкретной ситуации, и я вижу что он правильно понят, чему я рада.) Я добрая в общем то. И дружелюбная) Просто иногда мой австралийский юмор не находит ценителей среди серьёзных лиц… (( а это меня огорчает, и очень. |
удалён
«ни с какого потолка глубину проработки не возьмуДа я так, мимо шла, прочла стих про Пыль, первая ассоциация Хугин, вот и бросила „хугиновщина“ мимоходом. Господин Хугин стал возражать, поэтому я превентивно принесла пруфы чтобы он мне опять не предъявил повестку, вот и все)) Фразы которые я привела- из недавно прочитанных мной стихов Хугина, интересовалась творчеством, а у меня фотографическая память((((( даже ходить далеко не пришлось) кстать, Ваши стихи я тоже помню построчно… Вот ведь.(( Ничего личного, как говорицца) |
В этот раз я немного заблудился в четырёх стенах).
Очень надеюсь, что прочту в этом году то Ваше стихотворение, которое Вам самой действительно кажется наиболее удавшимся! |
Нет нерва у стиха; нет, как Вы заметили, причин для состояния, потому и пыль и свет в заглавии. Они вечны и они единственно живы.Свет и пыль в заглавии просто потому, что надо было озаглавить) Вначале хотела назвать «оптимистичная пустота», но решила, что это слишком удобная почва для ехидства. |
удалён
да я о стилистике вобщем то))
об этом пресловутом синтаксисе хотя бы. стебельки у Вас — это был бы откровенный плагиат) речь идет о том что автор впитал Вашу стилистику и говорит своё, но Вашим языком. Такое бывает;)) ну вот хотя бы: Эллана «к горизонту, окну, на пол сброшенной тени» господин Хугин «расползающегося по швам, по путям, по сплетням» «за минуты, за слёзы, за сектор сплошной стены» (Последний) и «купает нежный камень, окатыш, голыш» (из Блока) Эллана «стайки минут-танцовщиц» Хугин «порхание бабочки-однодневки» Эллана «высвечивая ли слабость, обманывая ли совесть» Хугин «ничего о надеже, вернее — о Сольвейг» (из Блока) «делать его из мухи, из белого флага — парус» (После) Эллана «мол, вот закончится черная полоса» Хугин «что за мура, мол» (После) плюс частое использование противительных союзов типа «впрочем», «отчасти». плюс академическая лексика ну это так, навскидку, без глубокого анализа)) начиталась тут, прям захотелось изобразить что то подобное, а-ля господин Хугин))) |
Спасибо) Финал я честно пыталась переформулировать, но так и зависла на пару недель, в итоге выложила первоначальный вариант.
|
я вижу вот что (могу ошибаться, конечно). возникла идея с перемешиванием и так сказать взаимопроникновением интерьера и текста. стены-листы, стебелек-строка, алый дольник произрастает. жилое пространство получает черточки вроде бы внутреннего.Да, всё верно, это смешение я часто использую, уже бы можно и пореже или потоньше его применять. чувство такое — все кончилось, но пыль и свет — творятся (и творят).Здесь лг даже не наблюдатель, а просто пребывающий, даже пишет не сам. Всё точно выразили, наверное, точнее, чем я бы сама сказала. ну, не знаю уж, нужна ли Елене помощь ))Это уже не та помощь, которую легко предоставить, и не те советы, которым можно начинать следовать без понимания, разбираясь в процессе. Раньше было проще, можно было просто поверить на слово (не делать так-то, следить за тем-то) и потом уже видеть разницу по написанному до и после. Теперь это уже не сработает, нужно сразу понимать, куда идти, а это только самостоятельно:) Спасибо. |
Привет)
стилистически спорные слова вроде «перстов»Да, мне уже говорили. Тут много стилевой неоднородности, меня она, как обычно, мало напрягает, но конкретно «персты» убрала бы. наконец, довольно неуклюжие формы вроде «соседа, озабоченного применением молотка» — внешне это выглядит, как будто некто задумался, можно ли молоток использовать как-то иначе, чем по прямому назначению) Возникали подозрения, что будут вопросы к этой фразе. Оставила ради непринужденности, но опять же получилось неоднородно, сухие фразы рядом с вот подобными. животворная причина, все же иссякает к финалу, оставляя лишь, так сказать, сухие русла мозговых извилин.Учитывая, что это целый стих о том, как ничего не делается, то неудивительно) Было много всякой суеты в середине, на её фоне финал съелся. Спасибо. |
Мне многое понравилось, но вот это
Свет в поручителях, и пыль – наравне.какое-то казённо-красноармейское — «кожаная куртка и ревОльвер жёлт») |
Кто сам вышел, а кого выносить пришлось)).
На самом деле, большинство ещё в комнате. Ищет Бродского). |
Кстати, достойный разбор. Читал и думал: как-то это очень натянуто всё в стихе. Словно в комнату Бродского вернулись. Но… Еврейская тоска по-русски не звучит, что ли:
сосед, озабоченный применением молотка кот, озадаченный блюдечком молока — извините) Нет нерва у стиха; нет, как Вы заметили, причин для состояния, потому и пыль и свет в заглавии. Они вечны и они единственно живы. Я просто вспомнил комнату, ну, описание комнаты в рассказах. Там герой либо вспоминает место (комнату), либо впервые видит и разглядывает. А тут просто вяжет узелки на поясе, или чётки перебирает. Мантра пустоты. И, как исход — листок жалко. Ему это терпеть). Короче, нужно действие, но не попсовое, типа. я вернулась/ся в отчий дом вот комната родителей, притом… А что-то качественное, но чётко объясняющее состояние ЛГ и его размышления. Короче, ковёр должен задавать тон всей комнате (с), а не наоборот). Спасибо! |
У меня так часто со стихами этого штиля подачи. Есть мнение, что мастерство здесь превалирует над искусством. Только один фиг — все же только учатся, обмениваются опытом, но редко кто даст автору дельный совет. Да и автор сама недовольна своими произведениями. Так что… Хорошо, когда есть не просто мнение, а помощь. Но для Елены нужна гиперпомощь, новое видение. Кто-то, знающий больше меня).
|
Привет) Мне нравятся эти сразу заданные координаты стихотворения — четыре-стены-тетрадные листы) интересная мысль)
Далее для меня следуют слишком сложные вещи, стилистически спорные слова вроде «перстов», наконец, довольно неуклюжие формы вроде «соседа, озабоченного применением молотка» — внешне это выглядит, как будто некто задумался, можно ли молоток использовать как-то иначе, чем по прямому назначению) психопат детектед, короче) С «понедельника», так сказать, текст начинает посверкивать) «У солнца с утра хрустят лучевые кости» — это отлично, я считаю. Но если брать в целом, стихотворение, его, так сказать, животворная причина, все же иссякает к финалу, оставляя лишь, так сказать, сухие русла мозговых извилин. Такая вот критика. Плюсую удачные места, они у тебя всегда наличествуют. Но для того, чтобы натянуть тетиву своего цельного понимания и приятия на лук многих твоих стихов, мне по=прежнему не обойтись без помощи Афины Паллады) |
удалён
стайки минут-танцовщиц подружка-веснаЧто ето, школьная стенгазета? крылья стригут бумагу. Живой примерОбъясните им кто-нибудь, что для разламывания строки надо уметь разламывать мысль. |
пускать тематические опусы в свободное плаваниеОни все тематические за последние несколько лет, многие темы я уже бы и не вспомнила, если бы не отметила в тегах. В любом случае тема — не причина проблем текста, причина в неумении взяться за неё (или в лени переписать после конкурса). Так что взгляд читателя, не знающего исходного повода, для меня как раз особенно интересен. Спасибо. |
В общем-то, ожидаемая от тебя вещь, ну ты и сама знаешьНу в общем да, выбор был или сниматься с чемпа, или писать очень быстро на фоне провала в идеях, вот и получился целый стих о том, как автор нифига не пишет. Насчёт доработки не знаю, разве что стиль чуть выровнять, но этот текст точно не первый в очереди. Зря снялась, можно было одновременно извратить тему :) Спасибо. |
Перечитала. По теме, конечно, первое прочтение далось бы качественнее, у меня стойкое отторжение к текстам из разряда «витиевато ни о чем и хз зачем»
Неблагодарное это дело, по опыту знаю, пускать тематические опусы в свободное плавание. Много тут вкусного, перечитала прям смакуя. Хорошо, что уже без мысли «хоспаде, зачем это все было» ))) |
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи