|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
938 |
Весна на подходе – вот-вот за окном застучат дожди.
Зима, уходи, и не жди прощального поцелуя. Привечая
новое лето мысли-холуи скользят по воде, из которой
соткано это, столь долгожданное и любимое, время, что
так воспето истинным севером в пику подлинной госпоже –
зиме. Чаще лето является не наяву, а во сне, представая
идиллией, образом счастья, каким-то волшебным садом.
Может быть, раем, - но что же за рай, если в городе полон
смрадом, а за городом пышен убожеством вылезшей из
щелей листвы? Что же до красоты, то увольте – в шуме берёзок,
елей, в колыхании сосен, в переизбытке ботвы, в кратком времени
дико-зелёного буйства, марева, за которым приходит ранняя осень,
лето ли ценно? Может быть вёсен
нужно побольше? Этих таинственных, кротких, живых, молодых ночей?
Запаха свежей, очищенной пыли, лёгкого холода высохших кирпичей,
ярких восходов и томных закатов ещё не уставшего солнца, и неба,
ещё не стучащего в грудь, погружая землю в закатную или рассветную
ртуть, чёрную, словно зимний оскал декабрьской немоты. Больше весны,
больше её красоты – вот что так ценно на севере, вечно сдающем позиции
новым печалям – дождям и снегам. Степью опошленный ветер – к твоим губам
жадно, в томлении, вечно стремится прильнуть то влагу,
то пыль, то сухость – не продохнуть
этим благом – чистой свежестью чуть подросшей,
ещё небольшой травы. Возлежать с ней, смотря –
облака, как ковры-самолёты, плывут по пескам синевы…
Спасибо, Дарья.
Со многим соглашусь, хотя обобщения мне как-то непонятны (в частностях). Не вижу тавтологии здесь: уходи, и не жди свежей, очищенной Впрочем, в любом случае переработаю ряд мест. Благодарю! |
весна — это всегда смерть ) весна во многом тоже смерть. И уж гораздо больше, чем осень или зима — точно. Интереснейшая тема. Пару мыслишек. смерть… гораздо больше, чем осень или зима— ключевая фраза, так думаю. Я вижу ситуацию так: зима — эволюционна, весна — революционна. Два антагониста не разнополюсны, но находятся рядом — на границе (в принципе смерть — всегда на границе). Весна сменяется летом, осень собирает их плоды, покрывает, всяким там багрянцем листьев (и т.д.), приносит дожди, кристаллизующиеся в снег… И вот тут начинается настоящая смърть — мы жжём Марену. Лучи Солнца растапливают (убивают)… и всё начинается сначала. Смъртью смъерпть поправ (це), как говорицца) В принципе, ритуал рождения живота (жизни), всегда начинается со смърти, даже, принесения в жертву (Имир, Пуруши, Адам...) Небезосновательно, однако))) |
удалён
Ай-ай-ай, плюсик от «друзей Алесика». Минус-минус за такое.) Тут, видать, без рассылок с просьбами не обошлось.
|
Почему смерть?
Для меня весна во многом тоже смерть. И уж гораздо больше, чем осень или зима — точно. Просто такому крутому взгляду нужно обоснование. |
А… А я уж испугался)).
Ну, если разбирать каждый из ужасов, то не так они и ужасны. Особенно если вспомнить вёсны, где холод-холод дожди и проч. хрень. Тогда подлинность ожидания весны станет понятней. Второе… Не знаю. Всегда так писал, кирпичи вообще самоцитата. Много у меня кирпичей. Люблю кирпичи. Они у меня в текстах много чего делают. Мне лестно Ваше внимание, хотя понимаю, что стих далеко не блестящ. Но вопрос, поднятый в нём, вполне себе. Спасибо! |
Михаил чёт не ту вьетнамку пыхнул, и не вкурил, короч, что не так, и где полярность и вообще к чему «как» относится?))
|
Спасибо, Яна! Над указанными местами подумаю.
А разбивка — всё правильно, Вы верно поняли. Только я не ИБ, и не считаю, что конец строки обязательно должен рифмоваться в концом другой. Наоборот, я считаю, что именно такая «типа вольная» разбивка и помогает придать тексту выразительности. Далеко не всегда у меня это получается, но стараюсь)). Благодарю Вас за внимание и отклик, Яна! |
Ла де ре...))) Хмыкайте лучше под стихом Рен, которая де-то плачет от того, что Вы её не читаете, хотя обещали.)
А тут мне самому — хм. |
7 смертных грехов поэзиитэг любопытный) застучат дожди.уходи, дожди, не жди — немного затёрто, да) смотря –может, глядя? разбивка у вас, Михаил, немного странная, и это не впервые. Читая, делаешь паузы не там, где у вас конец строки. Вообще, не совсем ясно как вы разбиваете текст на строки. Потому что читается вот так примерно: Весна на подходе – вот-вот за окном застучат дожди. Зима, уходи, и не жди прощального поцелуя. Привечая новое лето мысли-холуи скользят по воде, из которой соткано это, столь долгожданное и любимое, время, что так воспето истинным севером в пику подлинной госпоже-зиме. Чаще лето является не наяву, а во сне, представая идиллией, образом счастья, каким-то волшебным садом… Может быть, раем, — но что же за рай, если в городе полон? здесь не сразу понятно, что именно рай полон смрадом или пышен убожеством — нужно подправить пунктуацию. |
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи