|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1215 |
ты думала, я недодал тебе, недонежил,
что я не взлетел, не привстал на мыски́,
что был горизонт изначально бежев
и крыльями были твои плавники –
возможно, не столь они широки,
как у орлов и отдельных решек,
но всё же…
в итоге ты помнишь меня таким,
что лучше б забыла — не сразу, через
неделю, жизнь, иной спиртовой литраж.
представишь – уже скручинясь и разуверясь –
обычное разбитлованное Вчера,
где мы – от причала, Андрея, отрекшегося Петра
идём
против теченья судеб, кетой на нерест…
где солнце вобрала оранжевая икра
и доброту. медведи и браконьеры,
когтями, снастями, завистями чиркну́в
по душам больным – чешуйным кольчугам серым,
сдержавшим разлуку, Одессу, саму войну –
отпрянули. белыми жабрами потяну
Сегодня
со всей растворённой в нём старой верой
и вслед за тобой налегке полечу ко дну.
Пусть, пусть, снобы будут только рады. Но вкус не прививается за одну секунду. я, конечно, отдаю себе отчёт, что анонимность в финале иллюзорна — почерк и Елены, и Руслана здесь всем известен. Соответственно, мне нужно создать нечто экстраординарное, чтоб победить. Ещё желательно, чтоб соперники выступили хуже, чем умеют. |
Да, героя искушал другой мир и в финале искусил (плюс лирическая героиня, несомненно, сирена, способствующая быстрой и однозначной гибели).
Мне понравилось «разбитлованное Вчера». От этой фразы мурашки по коже, как от самого Yesterday. Так победим! |
в финале ваш герой отказывается от себя. По сути, он не выдерживает испытания, и если честно, мне показалось, что нерест — это полное растворение, в том числе гендерной природы спасибо за Вашу зоркость, Роман, хотя там, конечно, не до гендерного остова растворение… главное, что в силу невыносимости альтернативы эта губительная внешне метаморфоза стала для героя желанной и далась ему легко. и отдельное спасибо за напутствие. Вам — победы в бронзовом матче! |
Когда о наших с вами текстах написали, что они похожи, я был немало удивлён. Неужели обращение к собеседнику-женщине настолько застит глаза, что не видно лирического сюжета?
Не согласен, что ваши сравнения пусты. Все очень конкретно и внутри себя логично. Типичная инициация героя у вас в тексте протекает через превращение в существо иной природы. Только без возвращения в родной мир в финале — в финале ваш герой отказывается от себя. По сути, он не выдерживает испытания, и если честно, мне показалось, что нерест — это полное растворение, в том числе гендерной природы. Удачи вам на финале! Пусть напишется очень сильный текст, и вы покажете всем снобам, кто тут андердог, а кто бульдог. |
Раз Вы настроены на критику, то от меня будет хоть внимание, раз уж нам в нём, как и в помощи, отказывают официально):
В первом стихе в Вас переборы с местоимением «ты». По логике они не нужны. Тем более что дальше Вы их не используете. Остальное Вам лучше спросить у критиков. |
про ограниченность выбора — обычно есть такое в конкурсах, да… но здесь в группе выбор был из 10 текстов, а в плей-офф из 3-4. Причем в полуфинале слабых авторов (ну кроме меня, если верить некоторым старожилам) обычно не бывает. Вот мне противостояли Татьяна Доронина и Роман Комаров — все мы очень разные, кое-кто иногда сойдёт если не за воду, то за живительный сироп)
спасибо за отклик — я ему всегда рад, вне зависимости от типа публикации. |
Правильно! Публикации — лучше всего отражают подход автора к своим текстам. Если Автор в Душе совершенен, тексты его не нуждаются в Критике. уловил ваш сарказм, Михаил. Но мы уже говорили — я просил как-то здесь критики… причем я её получал, спасибо Елене и Андрею, но вокруг обсуждения обязательно с бубнами скакало несколько аборигенов, фыркая «как много несахарова». мне оно надо? |
Понимаю, публикация, но, раз уж, кажется, я голосовала за этот текст…
Почему голосовала: «недонежил» была строчка у Души «недонежил бог», так я, конечно, не прошла мимо; и последняя строка понравилась. Потом, действительно, тексты в конкурсе поневоле сравниваешь только между собой, и это немного выбор без выбора. Вроде как предлагают колу, фанту или спрайт, а ты воды бы, но нетути. «где солнце вобрала оранжевая икра и доброту» солнце и доброта, стоят, кмк, довольно далеко друг от друга (в рамках стихотворения, чисто по звучанию). В прозе, думаю, было бы органичнее. |
Правильно! Публикации — лучше всего отражают подход автора к своим текстам. Если Автор в Душе совершенен, тексты его не нуждаются в Критике.
|
устройство текста ему не важно совсем автор на минуточку этот текст худо-бедно обустроил — соответственно, задается изредка смежными вопросами. просто в вашем исходном отзыве мне нечего прокомментировать: у вас сложились занятные стереотипы — о строчных и прописных, о степени вк-шности художественного текста, о допустимости/этичности передёргивания исходного содержания… это сугубо ваше видение. если есть рациональные доводы — я прислушаюсь «автор и мыслит категорией хвалить-не хвалить» — я вообще не просил хвалить тут чего-то, так и написал — «публикация» |
Поздравляю с выходом в финал!
Желаю Вам победы — она должна быть логическим показателям работы с авторами))) |
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи