|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1019 |
Помню, как мы стали с тобой чужими.
Подарил ты мне человечка в пустом кувшине.
Или он завелся в пыли в день твоего отъезда?
Или бусинкою кровИ вытек он из пореза...?
Только с каждым из дней человечек делался больше.
У него были шустрые глазки и склизкая кожа,
У него были крепкие зубки и сладкие речи,
Человечек накручивал усик рукой увечной,
У него были милые рожки и губки трубочкой,
Я кормила его печеньем и сдобной булочкой.
Если б знала, каким по ночам он питался тестом
— без раздумий оставила бы его в подъезде,
Разобрала на косточки без маяты сожалений...
Он же ластился котиком, прыгал ко мне на колени.
По ночам же садился на грудь, придавив удушьем
И, стараясь мой сон не спугнуть, шепелявил:
"Слушшшай...
дай ещё мне немного мякиша из ладошки...дай немного своей мне кровушки..красной морошки..."
И отщипывал так за куском кусочек.
Не успела я оглянуться, а он уже точит,
Прогрызая до самых стареньких простыней,
Через ребра и жилы сердце в груди моей.
И когда он уже упирался рожками в крышу,
Становясь даже самых старых деревьев выше,
Пробивая ногами окна, вываливаясь на крыльцо,
Только в этот момент я узнала его лицо.
верю.
подогнал подруге — запостила в вк. У него были крепкие зубки и сладкие речинет. можно сказать, например: его речь (его) была путаной, но: у него были *** речи — очень коряво. Только с каждым из дней человечек делался больше.также ошибка, имхо с каждым днем, каждый день. |
Сейчас уже точно не скажу, может и японская.
А, там же еще «сан» добавлялось, типа «Таро-сан». Это и впрямь японское обращение, кажись. В детстве китайцы и японцы легко путаются, а тут еще и память)) Значит, всё-таки оно) Блеснул интилехтом) |
Целый день благодаря вам ищу информацию про гомункулов :)
Вы читали «Маг» Моэма? Помнится, году в 2005 прочитал текст Елены Савенковой, который — комический брат вашего (Рональд Макдональд против Пеннивайза). Под стеклянным колпаком |
В финале существует пространство для маневра. Хотелось, чтоб читатель мог трактовать, чье же лицо оказалось у человечка: того, кто уехал и стал чужим (но остался в виде уродливого образа, чудовища с лицом некогда любимого человека) или же лицо самой лг (ужас двойничества, борьба с собственными демонами и всякое такое)
Очень интересно было прочесть разные мнения. |
Бинго! Не думала, что кто-то узнает тут эту сказку. Только сказка, вроде, японская была, а не китайская. Там действительно существо питалось ленью, в данном же случае кормилось другим способом ;)
|
Я думаю, что рожки сразу должны читателя напрячь, а увечная ручка так и подавно)
Спасибо за комментарий! |
«Или бусинкою кровИ вытек он из пореза...?» совершенно не пострадало бы, если бы вы оставили естественные окончания и ударения «Или бусинкой крОви вытек он из пореза...?»да, разницы в сущности нет, но хотелось, видимо, в тот момент красивостей навести) «Только с каждым из дней» как будто он что-то вытворял с каждым из дней, менял дни.спорно, по-моему, вполне обычная в таких случаях конструкция. «По ночам же садился на грудь, придавив удушьем» — сел, придавив, или садился, придавливаядумаю, что не принципиально «сердце в грудь моей.» про грудь уже писали, а я прочла как «в глубь моей..»)в глубь моей...) это уже какой-то инкуб XD Спасибо за мнение! |
Мне скорее что-то вроде гремлина представляется, а не ребенок. Всё таки тогда весьма странный младенец: рожки, усики, склизкая кожа, зубки все на месте. Но вы правы, контраст здесь есть, частично за счет уменьшительно-ласкательных.
|
ахах, видимо, я сегодня не в форме
мне кажется, что конкретику с матерью одиночкой тут искать нет смысла. Да, мотив с выращиванием некого живого существа присутствует. Его можно ассоциировать с ужасным ребенком, с опасным питомцем, с гомункулом. Тут есть пространство для маневра. Странно, что никто не вспомнил о недотыкомке серой. |
стихотворение цельное, читателю страшно и без нарочитых пугалок, лампочка в финале зажглась. есть спорные моменты в плане техники, ну и фиг бы с ними))
что-то мне подсказывает, что по замыслу дети здесь ни при чём. хотя читать можно по-разному, в том и прелесть) да, если говорить о детях и о вскармливании кровью, то грудное молоко всегда с кровью и ничего тут запредельного нет. за стихотворение спасибо, прочла с удовольствием |
Мне все это очень понравилось сразу, и все же хочется обратить внимание на детали:
«Человечка в пустом кувшине» — если там человечек, кувшин не пустой «Или бусинкою кровИ вытек он из пореза...?» совершенно не пострадало бы, если бы вы оставили естественные окончания и ударения «Или бусинкой крОви вытек он из пореза...?» «Только с каждым из дней» как будто он что-то вытворял с каждым из дней, менял дни. «По ночам же садился на грудь, придавив удушьем» — сел, придавив, или садился, придавливая «сердце в грудь моей.» про грудь уже писали, а я прочла как «в глубь моей..») |
Так-то, если перебирать ужасы, что самое забористое? Все, в чем есть контраст между невинным и опасным.
Улыбка (клоуна, например) — приятие и оскал перед атакой. Ребенок — беззащитное существо и демон с твоим собственным лицом. Насекомое — легко убиваемая мелочь и то, что ползет по телу, а ты не можешь стряхнуть. Сингулярности я почему-то не боюсь. А вот тихого хихиканья в темноте — до потери пульса, до малого кирпичного завода. |
Долго думал, почему монстр в облике ребенка — один из самых страшных (мертвый сын, вернувшийся с кладбища животных, образец отменной жути). Возможно, дело в том, что при взаимодействии с объектом мы наделяемся внешними качествами этого объекта. Ребенок максимально беззащитен, и мы становимся слабее рядом с ним. А это лишь оболочка, маска, а под ней — сильнейший враг.интересное мнение, мне всегда казалось что дети монстры — это из разряда того, что невозможно понять, что вываливается из реальности, потому что невозможно, незаконно, и этим пробуждает первобытный ужас. как заглядывать в сингулярность или пытаться представить размер вселенной |
Про эту строчку ниже уже сказали.
Прогрызая до самых стареньких простыней,Глагол «прогрызая» работает с предложным падежом, а «в грудь» — винительный. Любопытная трактовка, конечно, про ребенка. Инфернальный ужас чайлдфри :) Но все-таки — гомункул. Есть в литературе сцены, когда мать кормит ребенка своей кровью (из нового — «Зулейха открывает глаза»), и всегда это подается как святая жертва. А тут — подселение демона, причем страшно не то, что он тебя жрет. Страшно — узнать в нем себя. Насколько я понимаю, сотворение гомункула — это вершина магии, когда человек присваивает себе роль бога-создателя. И творение закономерным образом ниспровергает творца. Долго думал, почему монстр в облике ребенка — один из самых страшных (мертвый сын, вернувшийся с кладбища животных, образец отменной жути). Возможно, дело в том, что при взаимодействии с объектом мы наделяемся внешними качествами этого объекта. Ребенок максимально беззащитен, и мы становимся слабее рядом с ним. А это лишь оболочка, маска, а под ней — сильнейший враг. |
Через ребра и жилы сердце в грудь моей— чёт с грудью не то. Там должно быть множественное число, и по ритму тож вроде. |
интересный вопрос
Путь человечка собственно и есть проживание утраты, как верно заметил Роман. Тебе кажется, что кормить свои печали вполне безопасно, но когда ты увидишь их реальное раскормленное рыло, может стать уже поздно. Первая строчка очевидно задает направление для очередного стихотворения о том, как " я тебя любила, а ты меня не любил" или что-то вроде того. Мне не хотелось крутиться вокруг фигуры мужчины, чтоб не скатиться ненароком в пиздострадания. Плюс история повествует о времени уже после всего, там уже нет реальных людей, а только деформированные образы. Собсна вот… если я, конечно, верно поняла ваш вопрос. |
Согласна про винтики, чуть выбивается из образа. Приятно, что разглядели Кинга, вдохновлялась им в том числе (рассказик про тварь, ворующую детское дыхание по ночам). Шепелявость да, излишне, видимо. Про грамматический сбой не поняла, объясните.
|
Замечательный финал, текст продуманный (несмотря на некоторые стилевые шероховатости, которые при желании легко устранить).
Выращивание гомункула — процесс опасный, это ясно с самого начала, тем более что вы четко указали, что породило гомункула, каков он по природе. Но я все равно напряжённо ждал развязки. Прекрасная метафора боли разрыва: чувство становится больше человека, и единственная возможность победы — это узнать в этой боли себя. Про шероховатости. Мне кажется важным, что гомункул из плоти и питается плотью, но героиня хочет разобрать его на винтики. Может, какой-то иной способ умерщвления избрать? Графически шепелявую речь не стоило так выделять. Читатель способен держаться без подсказок. В строчке, где рёбра, жилы и прочее — грамматический сбой. Впрочем, это мелочи. Честная история, почти кинговская. Если поднабегут те, кому рифмы банальны, сюжет предсказуем, не слушайте, гомункулы они (впрочем, я тоже). |