|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1630 |
Отсутствием моря брезжит в лицо трава,
чей запах от поцелуя неотличим, -
примерь тишину отрывистого "едва",
потрогай его соломенную начинку;
смотри, как бессловно дымится мозолистый рот
квартиры, где в окна сбегает щеки овал.
Законно ли отнимать у постели лёд,
когда медиатор тел так мизинно мал;
когда неразменно дорог ушедший день
- окалиной – не оскалом избушных ссор?..
Как солоно на виски набегает тень
терпения, словно пена вскипевшего моря.
В сиротстве ладони как спится тебе, шепни,
как спица обиды клюёт по ночам плечо,
как бог правоты где-то в левом ребре саднит
и трижды вздохнёт, единожды непрощён.
К утру разбежится и брызнет песком волна,
но тот, кто успеет дотронуться до дверей,
не скажет, что скоро не станет на свете нас,
а будет лишь пара иссохшихся пескарей.
Ну, кто я… Человек случайный, пассажир вокзальный. Немного публиковался когда-то. А ваши стихи мне просто попались на глаза, когда я решил посмотреть, что же пишут другие на этом ресурсе, после того, как уже завел аккаунт и начал тут выкладывать разные мини. Обычно на таких ресурсах ужас что прочитаешь, так что страшно смотреть, но вот совсем случайно, или не случайно, раз вы среди Лучших Поэтов…
А кто непризнанные авторы, например? Недоступову — классика гарантирует бессмертие, вечность. Форма есть униформа. Так что с рифмой и размером даже про катастрофы можно вещать бодро. «Блажен, кто посетил...» и т.д. |
Я сейчас испытываю чувство беспомощности: кажется, что всё, что я могу ответить, будет звучать тупо.
Например: ой, а вы кто? И почему читаете меня, и чем это (может быть) интересно, и ещё я хочу внезапно признаться кое в чём: я очень мало читаю стихов, скажем так, признанных авторов. Бродского, к слову, читала от силы стиха три-четыре. А ещё вы важную вещь отметили, про «по инерции». Есть повод задуматься. В общем, спасибо) |
Странно читать что-то, что напоминает свои собственные стихи лет десять назад. Я тоже густо сеял тогда. Ну а по существу — да нет, все в порядке с концовкой. Но я не уверен вообще, что рифмованный стих подходит к вашему настроению. Рифма всегда тянет к классике, то есть, помимо прочего, к оптимизму, крепкому такому… Там даже грусть солидная. У вас направление другое. В среднем четверостишии рифмы нет, то есть она не доделана, вам бы нужно было срифмовать «ссоры — моря», например, но с моей точки зрения это к лучшему, освобождает смыслы от вальсирования. Когда рифма и размер строгий, но образы очень свободные, получается, по-моему, всегда комично. Как у Бродского. Поэт-комик. В вашем случае у меня создается впечатление, что классическая форма здесь, скорее, по инерции, по привычке.
|
Вы правы, за концовку действительно стыдно. Теперь чтобы переписать, если вообще получится, надо забыть и заново перечитать через месяц или что-то вроде того.
У меня какая-то форма скрытого дебилизма: быстро выдыхаюсь, поэтому, если сразу на одном дыхании не успеваю записать, то всё — уходит. |
иссохшихся может лучше «иссушенных»? Хотелось показать тень от «истосковавшихся по чему-то/кому-то» Спасибо! |
иссохшихся может лучше «иссушенных»? Отличный текст! Пишите! Вы замечательный автор, сейчас всё у Вас очень нравится!
|
Имею ли я право вообще что-то писать, если меня невозможно понять.«Невозможно» — не то слово, единицы понимают, я видел. Говорил конкретно про себя.) |
это прально! на современных поэтических трассах опасно: гоняют всякие чудики на своих постмодернах, давят прохожих эклектикой. ужс)
|
От женщины у меня только внешние приятные глазу атрибуты. Таки вы меня поймали) Но даже во временнОм вопросе двигаюсь исключительно своим темпом.
|
да, в ребре и женское, и бес, и сам.хм, мне кажется, должна быть некая определенность — все-таки кульминация) |
начало с «брезжит» — отличноетакие разные мнения да, в ребре и женское, и бес, и сам. Про рифмы: я смотрю на них, только если сам стих не оставил никакого впечатления, или резко отрицательное. Спасибо, делаю вывод. |
По мне, так начало с «брезжит» — отличное.
Не понял немного бога в ребре. По аналогии с бесом? Намек на женщину? Совершенно не понравились рифмы. Тут ещё и глагольная… |
Только вы мне от души минус 8 махнули, аж оторопь взяла от такого фейла)Вот результат комментирования впопыхах с телефона — случайные минуса. Простите, сейчас попробуем отмотать назад. |
Под столом! )
Я допускаю любые ассоциации, в этом прелесть и, не убоюсь, чудо. Вы увидели то, что я закладывала, плюс добавлю: идея поддельного моря, оттуда и соль и солома (ещё соло — одиночество), боится огня, но все время его высекает (оскал — окалина), бог правоты в левом ребре — женское, двери важны ещё и тем, что один успеет дотронуться изнутри дома, а другой — а вдруг — снаружи; и, да, речная рыба окончательно разрушает иллюзию моря. Пескарь больше кивает на Салтыкова-Щедрина, но тот, в свою очередь, ссылается на Библию, поэтому таки да. Благодарю! Только вы мне от души минус 8 махнули, аж оторопь взяла от такого фейла) |
«окалина в первую очередь вызывает ассоциации с чем-то горячим, раскалённым, и, ввиду этого, — опасным. если вам необходим намёк на какой-то продуктивный результат «окалину» лучше заменить.»
Я предпочитаю удерживать все допустимые значения слова: неразменно дорог — и безрасходно(всегда возвращается) и невозможно разделить на части; дорог и сердцу и обходится дорогой ценой. Окалина ссор держит в себе и искры, и, условно, стружку. Какие-то моменты сбоя уже переделываю, но текст всё ещё играет со мной. Совета хотелось бы более «верхнего», тотального. Того, что я не вижу. |
Хей, вы в блице голосовали за Буратино!)Ну, голосовал. Текст и правда прекрасный. Смотрите. «Золотой ключик» — псевдоитальянская сказка. Отсюда идея поддельного моря: Отсутствием моря брезжит в лицо трава Буратино одинок, папа Карло умер. Растрепанные игрушки лежат по всей мастерской: потрогай его соломенную начинкуВозможно, скошенная трава высушивалась и ею набивали некоторые игрушки. Теперь это делать некому. Правда, солома и сено не одно и то же, но в наши дни мало кто разбирается. Мастерская полуподвальная, это видно из строчки: квартиры, где в окна сбегает щеки овалСвет тусклый, и он усиливает меланхолию Буратино. Деревянный человечек боится огня (всегда предпочитал нарисованный огонь настоящему), в мастерской холодно, тела кукол лежат, как в морге: Законно ли отнимать у постели лёд, Буратино мысленно обращается к прошлому: когда неразменно дорог ушедший день Старость героя подчеркивается сединой (ранее цвет его волос воспринимался как блонд, но время берет свое): Как солоно на виски набегает теньОпять же темнота мастерской меняет краски. А вот тут подтверждение того, что папа Карло умер: В сиротстве ладони как спится тебе, шепни, У Буратино имеются гендерные проблемы. Будучи сотворенным, он все же немного ощущает себя женщиной. как бог правоты где-то в левом ребре саднитВообще у него и ребер-то нет, он же из цельного куска. Так что это фантомная боль. Отношения с богом у Буратино запутанные. С одной стороны, папа Карло — бог, но как же он умер тогда? И если бог умер, значит, все позволено? Означает ли смертность бога то, что и Буратино смертен? Образ двери навсегда триггер Буратино: но тот, кто успеет дотронуться до дверей,Он вспоминает, как отдернул холст в момент своего триумфа. Но вдруг, неожиданно, за ним оказался не рай, а харчевня «Трех пескарей». Более того, память исказила события, уменьшив количество пескарей (сказывается смерть папы Карло). А если по делу, то единственная претензия к тексту — это именно пескари. Речная рыба разрушает образ несостоявшегося моря. Хотя именно пескари — сильнейший образ, в определенном смысле христологический. Апостол Андрей чего попало не ловит. |
автор, в принципе, мог бы извлечь необходимые выводы без приставки «настоятельно вам советую». сбои, на мой взгляд, лучше или убрать, или упорядочить — у вас они не играют на выразительность (иногда сбой может служить основанием для более внимательного анализа конкретного сегмента текста, но здесь этого не вижу).
Окалина — результат и почти продукт, даже полезный. Оскал вызывает ответный оскал, не хотим его помнить.окалина в первую очередь вызывает ассоциации с чем-то горячим, раскалённым, и, ввиду этого, — опасным. если вам необходим намёк на какой-то продуктивный результат «окалину» лучше заменить. |
К полноценному каминг-ауту не готова, а так пройдусь:
газонокосилка сошла с ума«прополоскать!»© Вполне устраивает эта версия. Про сбои всё знаю, понимаю и, более того, люблю и злоупотребляю. Овал щеки — человек отворачивается… отворачивается человек… в окно (стеклопакет или экран). Окалина — результат и почти продукт, даже полезный. Оскал вызывает ответный оскал, не хотим его помнить. В плечо — потому что человек лежит на боку. Вздохнет к утру, но тут-то, понятно, корявенько. На самом деле это был быстрый стих, впоследствии появились ещё две версии. Но я не уверена, есть ли смысл выкладывать все три варианта одним постом. И вообще есть ли смысл) Спасибо. Но я жду совет. Очень жду. |
как бог правоты где-то в левом ребре саднитНет иного бога, кроме бога резни. Хоть текст мне и нравится, не могу отделаться от мысли, что его писал состарившийся Буратино. Все факты работают на эту идею. |
«брезжит в лицо трава» — газонокосилка сошла с ума; понятно, что запах, но я бы «брезжит» предпочла заменить или «в лицо».
потрогай его соломенную начинку; — знаете же про сбои? если их упорядочить, то будут смотреться лучше. сбегающий щеки овал что-то не уложился в сознании. чем окалина избушной ссоры принципиально отличается от оскала? что придаёт им ценность? В сиротстве ладони как спится тебе, шепни, как спица обиды клюёт по ночам плечо, как бог правоты где-то в левом ребре саднит и трижды вздохнёт, единожды непрощён. саднит сейчас, вздохнёт потом, непрощён сейчас – слишком разбежались во временах. почему в плечо? |