|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
453 |
Ветер у калитки бесприютен.
Дождь ежом шуршит в моем саду.
Крохотные капли жидкой ртути
Предвещают скорую беду.
Реет призрак, угольный и влажный,
Над цветами черной бузины.
Дьявольские перья, мел и сажа,
В свете алебастровой луны.
Крепким клювом вкрадчиво стучится
В тусклое оконное стекло
Ведьминская прОклятая птица
С пестрым переливчатым крылом.
И молчит, застыв неумолимо,
Как смола в холодном молоке,
Словно черно-белый фотоснимок
В чьей-то холодеющей руке.
Ливень надвигается с востока,
Штора ожила на сквозняке.
Ну, скажи мне что-нибудь, сорока,
На своем сорочьем языке.
Все больше убеждаюсь в том, насколько все суб'ективно. Поэтому не стоит так обобщенно говорить «читатель». Сколько людей прочитает, столько и мнений будет. (О том, что это сорока, можно догадываться по второму катрену) Поэтому критику воспринимаю, пропуская через призму своего восприятия. Если согласна и понимаю, что просто этого не заметила, исправляю. Если не согласна, разве я не могу об этом сказать? А к чему придраться всегда есть. Например, " Предвещают скорую беду" — ударение не на первый слог. Вот это об'ективно.
|
Очень жаль.
В комментарии у Вас расписана одна картина, в стихотворении же видится совсем другое. То есть, многие из Ваших метафор и других образных выражений расплывчаты или не точны. И вся картина смазывается. Взять то же пестрое, да еще и переливчатое крыло. При слове «пестрый» у читателя сразу возникает в мыслях какая-то разноцветная картинка. Он не будет гадать, какие там точно цвета. Вот если бы перед этим говорилось именно о сороке, тогда читатель представил бы её крыло и, усомнившись, заглянул бы в словарь, чтобы развеять эти сомнения. Метафоры должны быть точными, хоть и не читаться буквально. Интересно, что бы Вы хотели услышать в критическом комментарии. Кстати, в стихотворении, кроме того, что я уже писала, есть еще к чему придраться. Но я этого не делала. И думаю, этим заниматься бесполезно. Это можно делать, когда собеседник тебя слышит и понимает. Думает и пытается исправить. А когда автор железно в себе уверен, зачем ему критика? Не понимаю. Хотелось построить продуктивный диалог, но, видимо, это не получится. В любом случае желаю Вам добра и хороших стихотворений. |
Позволю себе ответить.
Первое. Про дождь. В начале стихотворения идет тихий дождик. Так бывает до начала сильного ливня. И необязательно все небо должно быть затянуто тучами. Он может капать из небольшой тучки, при этом луна может светить. А вот когда начнется сильный ливень, тогда луны не будет. Второе. Если вспомнить, как еж шуршит в траве, это похоже на звук, который издает тихий дождик. Третье. Ртуть может и застывать, между прочим. И на мой взгляд, то, что речь идет про ртуть после упоминания о дожде и каплях, как раз и наводит на мысль о сравнении. Четвертое. Так можно разнести любую метафору, если все воспринимать буквально. пятое. Пестрый — 1. Разноцветный, не одного цвета, составленный из чего-нибудь, что окрашено в различные цвета, такой, поверхность которого состоит из полос или пятен разного цвета. 2. перен. Смешанный, неоднородный, состоящий из разных элементов, разношерстный. Кто сказал, что пестрый — это состоящий из ярких цветов? Крылья сороки полосатые, окрашены в контрастные цвета. Шестое. Тут не надо ничего соотносить с событиями из жизни ЛГ. Потому что Представления о птице – предвестнице, предсказательнице и об оборачивающейся сорокой ведьме-вещице являются распространенным в поверьях XIX-XX веке у славян.Сорока – один из обычных обликов ведьмы, упоминания, о котором постоянно встречаются в историко-литературных памятниках. Спасибо за комментарий, но он, к сожалению, не помог. |
Здравствуйте, Елена!
Сейчас скажу о том, что показалось нелогическим или нелепым. Первое. В начале стихотворения идет дождь. В середине — неожиданно уже Луна. Кстати, обычно в дождь небо затянуто тучами и Луны не видно. В конце стихотворения оказыыается, что длждь только надвигается. Надо четко установить: или дождь, или нет. Второе. Дождь шуршит ежом. Я так поняла, что здесь была попытка изобразить сравнение типа «кричать птицей». Но в данном контексте это не сработало. Получилось, как мне кажется, комично: взяли ёжика и им пошуршали :) Третье. Капли жидкой ртути. Ртуть — это и так жидкий металл. Получилось масло масленое. И нет здесь сравнения капель дождя с каплями ртути. Ртуть здесь не читается в переносном значении. Не понятно, откуда здесь взялись капли ртути, вредного для здоровья вещества. Поэтому беда предполагается от чистого вещества ртути :) Четвертое. Призрак угольный. Здесь слово «угольный» не смотрится как обозначение черного цвета. Получается призрак угля или призрак, состоящий из угля. Что само по себе делает выражение абсурдным, тем более, что призрак еще и реет. А уголь достаточно тяжелый :) Пятое. С пёстрым переливчатым крылом. Пёстрый — это, как правило, состоящий из нескольких ярких цветов (красный, синий, желтый и т.п.). А так как далее выясняется, что описывается ч/б оперение сороки, то «пёстрый» — никак не самый лучший здесь эпитет. Шестое. Ведьминская проклятая птица. Голословное утверждение. Почему ведьминская, почему проклятая? Эту фразу развить бы, рассказать кратенько предысторию или соотнести с событиями в жизни ЛГ. Вот то, что заметила я. Это моё личное мнение, не обязательно истина в последней инстанции. Но, всё же, советую смотреть иногда на свои стихи глазами читателя. Теперь о том, что понравилось. Алебастровая Луна — красивый образ. Предпоследняя строфа тоже очень хороша. И неожиданный финал, такой лирический и грустный — понравился. Над стихотворением, я думаю, стоит еще поработать. Удачи Вам! |
литературный портал, литературные конкурсы, сетература, опубликовать стихи,
опубликовать прозу, литературные блоги, новости литературы, любимые стихи