|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
522 |
Вдали мерцало всё сильней
Сиянье городских огней.
Я подходил к местечку понемногу
Глаз различал в ночи базар и синагогу,
Вокзал, трактир, за ними постоялый двор
Я пробирался в город словно вор. Гол, как сокол. В душе нет места вере ни одной
Не на коне я возвращался в край родной.
Триумф не состоялся, потому как трус
Я шёл тайком, неся воспоминаний груз.
И поступью своей, распугивая стайки птиц, Я в тёмных улицах искал черты знакомых лиц.
Чтобы возникла с прошлым связь времён,
Где столько было связано: событий и имён.
Покинув отчий дом молоденьким юнцом
Я вырос, возмужал и даже стал отцом
С тех пор минуло долгих сорок лет
Кого я встречу здесь? Наверняка уж многих нет
Кого по миру раскидала жизнь, а кто в земле сырой
Один лишь я дурак, крадусь ночной порой
С рождения в плену потусторонних сфер
Я вечный жид и вечный странник Агасфер.
2012 г
Я читала только это стихотворение. Обычный текст этапа ученичества, у многих найдётся что-то такое в запасах.
|
Яна, я действительно ленив. и стишки мои не идеальны. но тем не менее, на фоне остальных графоманов они явно не затеряются и найдут своего читателя. впрочем, как и ваши.
|
Чтобы возникла с прошлым связь времён,
Где столько было связано: событий и имён. «читатель ждет уж рифму „розы“ — нА ж вот, возьми ее скорей!»)) |
Потому что это правила и нормы стихосложения. Вольные размеры имеют место быть, и я иногда ими не брезгую, и есть те, которые владеют вольными размерами весьма виртуозно, но чем вольнее размер, тем труднее на самом деле. А «сверху приходит и я записываю» это когда у соседей стиралка потекла и вы убытки считаете. Не могу сказать, что ваш текст плох, что он режет ухо и тыды, но не пренебрегайте «ремесленничеством», инсайта не может быть без труда.
|
занесите, конечно. но ходить строем в стаде действительно не люблю. почему Вы решили, что Ваши советы — это догма?)
|
Моя теория стихосложения несколько отличается от общепринятой. Высчитывать гласные, ударные и безударные — считаю занятием ремесленника. А так — мне приходит что-то сверху и я записываю)-это в коллекцию авторских отмазок и оправдания лени. |
Не, не, не) Те стишки я писал для души. А теперь ВНЕЗАПНО решил стать ремесленником) Так что советы профессионала мне очень важны и нужны. Так что — поправляйте, если Вам не трудно)
|
я пробежала несколько ваших стихотворений, видела их и раньше. за те тексты, где вы поднимаете социальные темы, и браться не стала. мне, ремесленнику, от них больно) вы счастливый человек, если всё, что вы пишете, вас устраивает. и критика в данном случае — занятие бессмысленное. не вижу предмета разговора. успехов)
|
я приму к сведению Ваши замечания. Но ритм в этом стишке точно не сбит. Прочитайте его вслух) Моя теория стихосложения несколько отличается от общепринятой. Высчитывать гласные, ударные и безударные — считаю занятием ремесленника. А так — мне приходит что-то сверху и я записываю) Насчёт рифм, возможно, Вы и правы. Хотя с другой стороны — зачем так усложнять?) На мой субъективный взгляд стихотворения должны быть в идеале близки к брахиколону. То есть, к простому односложному стиху. Кстати, как насчёт других моих рифм? Или Вы ограничились только одним стихотворением?
|
Привет, привет) «Вы» на всякий случай, я честно не помню, редко заходила в последнее время.
У меня вот здесь нет проблем с ритмом, вообще. Вижу вольный ямб. Везде ямб, без сбоев. Кстати, то что он вольный, конкретно здесь, имхо, в плюс, иначе с такой рифмовкой было бы монотонно. Всё же это вопрос не ритма, а размера, уж прости моё занудство) |
здравствуйте. и вот я у вас)
это стихотворение вы выложили последним, однако написано оно давно. хотелось бы увидеть что-то из недавних текстов, но ладно, что есть. итак, мнение. честно говоря, не знаю с чего начать. начну с базовых технических моментов. ритм сбоит. попробуйте читать написанное вслух, так проще уловить сбои ритма. как вариант — посчитать слоги, посмотреть ударения в словах. вообще ритм, как правило, воспринимается автором интуитивно, но вам нужно уделить ему дополнительное внимание. рифма. в большинстве своём ваши рифмы банальны. это самая простая, самая очевидная рифмовка. так тоже можно, но в редких случаях: когда того требует стиль, либо изменение рифмы наносит непоправимый вред смыслу. постарайтесь рифмовать разные части речи, а если в рифму настырно лезут два глагола, то старайтесь использовать их в разных наклонениях или числах. иногда точную рифму замечательно заменяют созвучия. логика. и сразу на глазах «мерцало сияние». мерцать может огонь, свеча, фонарь, например. а сияние и мерцание — родственные вещи. то есть электрическая лампочка может мерцать, сиять, светить. мы же не говорим: светило мерцание. ну, или — бежало движение. «нет места вере ни одной» — вероятно имеется ввиду религия. но в данном случае её не стоит заменять словом «вера», потому что звучит это коряво. вера всегда одна, религии — разные. ну и так далее. образы. вы описали город, ночные улицы, но создали совершенно типичную шаблонную картинку, в которой нет индивидуальности. а ведь это ваш город, эти улицы много значат для вас. хотелось бы личных деталей, отношения и эмоций автора, а не просто перечисления зданий. к финальному Агасферу ничего не подводит. старайтесь раскрывать образ постепенно, от начала до конца, чтобы он понимался в деталях. почему Агасфер? потому что вы так сказали в конце. но что в стихотворении подтверждает ваши слова? ничего. с таким же успехом вы могли написать что угодно — Брут, Иисус, Иуда, Иосиф Сталин, и это ничего бы не изменило в смысловом плане. потому что обозначенный персонаж вообще не прорисован в тексте, он вне примет времени, географических особенностей, у него нет характера. ни намёка. ни чёрточки. эмоция. какую эмоцию вы вкладываете в текст? сожаление? грусть? тоску? эмоции вашего героя совсем не прописаны. отсутствует и общее настроение. всё это создаётся опять же образами, размером, типом рифмовки. должен читатель что-то почувствовать? обязательно. но увы. пока увы. ну, думаю, для начала хватит. надеюсь, что чем-то помогла. |