|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
385 |
В них вечность пропасти бездонной,
Костер любви, страстей дары.
В них яд соцветий беладонны
С отрогов ведьминой горы.
Один лишь взор, и карта бита:
Сожжен зрачками ярких звезд.
В них тайны снов, печаль пиита,
И самомнения колосс.
Оазис лжи, фонтаны фальши,
И даже черти, чуя страх,
Сбежали к "батюшке" подальше,
Свои рога пообломав.
Скитаться, чтобы не случилось,
Вопросы те обречены:
Твои глаза - Господня милость?
Иль порожденье сатаны...
образно ответили, оценил. Могу поделиться таким наблюдением, если я отключаю некого внутреннего редактора-стилизатора, то начинается сарказм и пошлятина. Что тоже не совсем поэзия… но от души. )
|
Он уже не отражается потребностей времени.
Кроме того, сам речевой строй обновился, и говорить на языке XIX века уместно только при стилизации (намеренной, осознаваемой, с отчетливым ответом на вопрос «зачем?»). Есть и еще одна причина: когда автору не удается влезть в поэзию, он повышает звучания текста архаизмами, делая его более «поэтическим». Ну и главное, автор, пишущий на языке золотого века, как бы лезет в автобус, одетый в ермолку, зипун, онучи и лапотки. Можно, конечно, в таком косплее и на работу ходить, но смысл? |
Вы пишете в рамках давно мертвого стиля, из него невозможно толком работать. Все строится на однотипных метафорах, и в конце традиционный вывод о невозможности решить, что даст любовь герою — счастье или проблемы.
Чуть интереснее становится там, где «пииты» и прочие архаизмы слегка оползают и обнажается реальный язык героя — простака с улицы, который пытается как-то переварить большое чувство. На этом можно было бы что-то построить. |