|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1117 |
Столько августовской яблочной ненужности
в ледовитой предоктябрьской ночи:
постучит по подоконнику застенчиво – чин-чин! -
опьянеешь,
а наутро, застеклён и обезлужен,
глянешь косо:
дом, застигнутый врасплох,
стынет дверцей - незастёгнутой штаниной;
лист, упрятанный в секретик под затоптанным стеклом,
а от яблока –
скелет да пуповина.
Ахнет солнце сладким розовым зевком
и по-бабьи подопрёт лучами щёки;
дом нахохлится разбуженным до срока петухом
и чихнёт людьми,
спасаясь от изжоги.
*
и глядит неузнанное сверху
дедовым прищуром несуровым
и катает солнце
по небесной тверди
молодильным яблоком
ледовым.
сходу первую строчку не смогла прочитать, честно, язык хотел сломаться)) но когда освоилась, меня затянуло
прочитаешь стихотворение один раз, второй, третий, оно и правда как будто волшебное) и как-будто предновогоднее. вот этот самый дедуля несуровый, он ещё и деда мороза напомнил почему-то. всё из-за стеклянного шарика новогоднего, правильно Роман сказал |
хм, ну я никогда не разделял восторгов о терапевтической функции искусства. думаю, это заблуждение современного человека, который стремится, чтобы все было на пользу.Это заблуждение древнее, и даже не совсем заблуждение. Катарсис по Аристотелю тоже вполне себе терапия. Возможно, со стороны читателя все так и должно быть: зажирают чувства — дефинирую текстом. Но со стороны писателя должно быть иначе. |
Точно! Собрать все учебники, да сжечь, в формате костра… А вокруг пляшет в диком танце толпа полуголых вакхов и вакханок, а сатиры подливают в чаши вина. Я — за!
|
Спасибо, дорогая Lana!) Во-первых, за то, что считаете меня поэтом — это в наше время дорогого стоит. И что верите. Это, знаете ли, накладывает всякое такое и даже страшно.
И за то, что терпите дыр-дыр-дыр кочки, от которых я не избавлюсь и которые никому не отдам «хоть он дерись». За ЕБДЫЖЖЬ мне немного стыдно, главным образом, что сама не умею увидеть/услышать такие вещи. Опять же, тут вопрос «а как/а можно ли научиться это видеть?» У меня пока нет ответа. Ну на шишку на лбу мы чего-нибудь приложим — льда там, или ещё чего) Вы меня КАПСЛОКОМ напугали. Я вот ещё о чем подумала. Стихи пишем (ок, я пишу), чтобы избавиться от страданий, проговорив их. А получается, от стихов одна морока и страдания самые что ни на есть. Муки даже) Ну это я так, мысли вслух. А, кстати. Вас возмутила именно форма подачи, или вообще, что пасторальку нарушила? Потому что я не хотела оставлять все тихо-мирным тут. |
Lana, ну блин. Это как недавно Влад написал Leez «этот учебник плохой, вы по нему не научитесь». А написать, какой учебник НЕплохой?) Сказали «а» говорите и фе))
|
Чин-чин — китайского происхождения изначально. Я, кстати, совершенно не помню, как раньше приглашали выпить за столом. Дзинь-дзинь мы точно не говорили)
Тут приглашение к питию, что-то среднее между «стукнемся/чокнемся/посидим чин-чинарём»). Писю к носу, конечно, чоужтам)) |
Чин-чин я не вижу чужеродным.Но это же американизм! Не лучше ли «дзинь-дзинь»? Если тут яблочко по тарелочке котится, то и чокаться надо по-русски. |
Я тоже влюбилась в это стихотворение. И потому — в избранное)
Немножко резануло: «стынет дверцей». У дома — дверь. Ну, я так привыкла)) А дверца — у шкафчика, тумбочки и т. п. Хотя, если домик игрушечный, то может быть, может быть :) Но это всё мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое я получила при чтении. |
Спасибо большое за разбор.
Этот стих, то бишь, дом, подразумевался тихим интеллигентным алкоголиком: щедрым, застенчивым, ненужным, стесняющимся сказать «ширинка») Чин-чин я не вижу чужеродным. Более того, мне важен звук, и здесь много стука-звона, только приглушенного (увлекаюсь ASMR)): постуЧит-застеЧиво-Чин-чин Чередование — незастегнутый/застигнутый; контраст — дедовым/ледовым (Сама не похвалишь...))) Простите, я очень полюбила, именно что полюбила этот стих, потому так многословна — ну что тот алкоголик) Взгляда прописывалось именно что два. Один «глянет косо», сторонний наблюдатель, а второй… думаю, всё ясно. Несуровый, но и не желающий особо вмешиваться. У него там покатушки — не до «дома» ему. Я подумаю над отсутствием лирического оборота смысла и размыканием. Кажется, придется много гуглить и читать. Спасибо ещё раз. |
постучит по подоконнику застенчиво – чин-чин! — опьянеешь,Нооооочь, яблоком стучит в окно… Мир стихотворения заключен в прозрачную сферу наподобие новогодних стеклянных шаров с водой и «снежком», и хотя ЛГ подчеркивает свое нахождение внутри, взгляд направлен извне, как на нечто отдельное, вынесенное за пределы субъекта. Так что прищур принадлежит, вероятно, не богу. Про штанину писал ранее. Образ ширинки очень мешает лирической медитативности. Ей-богу, так и хочется застегнуть, чтоб не торчало. Нравится осознанность и продуманность метафоры, ее тотальность. Не нравятся перебои языка (чин-чин — из другой оперы, совсем не из этого стеклянного мирка) и отсутствие размыкания в финале. Не происходит лирического оборота смысла. Все катится в одной колее — пробитой яблоком. И где-то в подсознании Настенька смеется и кричит: «Кони, кони-то смешные!» |
Это у вас люди никогда не завдиились. От них изжога — это малое из бед. Вычихивать людей то ещё занятие… намешься…
|
Ой, Lana) во мне такой внутренний критик жОский, что я частенько парализована.
помните, в игре mortal combat был персонаж sub-zero? ну вот это я себе) |
наверное, так и есть
мне осталось только найти ответ на вопрос «откуда в моей башке рождается такой образ — дом-петух, у которого изжога от залежавшихся за ночь людей, которые дрыхнут, как куры на насестах..») |
дом нахохлится разбуженным до срока петухомпонравилось «дом нахохлится», а дальше не состыковалось. Чихать спасаясь от изжоги как-то странно, и во всей фразе по идее должно сохраняться сравнение дома с петухом. И получается, что петух может чихать людьми. И это тоже странно. |