|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
885 |
снег шелестит по линиям мёрзлых ЛЭП,
чуть обжигая когти голодным стаям,
снег в ноябре неоформлен пока – нелеп,
в нём ещё снега нет – зимотА пустая.
не долетая до сердца, на кромке губ
он превращается в маленькие кристаллы,
и оттого поцелуй не проходит вглубь
и на губах замирает твоих устало.
ты ощущаешь трещинку языком,
кровь на губе замерзает слезинкой алой,
я научусь целоваться, но познакомь
ближе со снегом - я его знаю мало.
Я бы оставила это всё на откуп читателю — чьи губы, чьи ощущения. Ради устранения инверсии хотя бы. ну имхо опять же. Так-то дело авторское.
|
Добрый день! Почему ненужность уточнения? целуются в лучшем случае ДВОЕ = важно, на чьих губах, не на МОИХ, а ТВОИХ, это разные ощущения)
|
и на губах замирает твоих усталоимхо, «твоих» просится на вычёркивание, не только из-за инверсии, но и из-за ненужности уточнения |
А мне финал понравился, и даже третий не увиделся. Вот если из снега слепить снеговика, то… ))) Но, согласна, что строфа не лишена жеманства, но, виной тому не последние строки, а вторая и третья (частично). «Алая слезинка» и «я научусь целоваться» портят стих, в то время как «познакомь ближе со снегом — я его мало знаю» добавляют ему романтичности. Приятное стихотворение, спасибо))
|
я уже где-то приводила слова одного поэта (не скажу, чьи именно, боюсь соврать) о финале. это не истина в последней инстанции, конечно, но вполне здраво. суть в том, что в финале каждого стихотворения должна загореться лампочка. она высветит нечто, что читатель раньше не видел, раскроет стихотворение по-новому. то есть хорошо, когда такая лампочка зажигается. хотя, это не единственный вариант. финал может удивить, а может что-то подчеркнуть, сгустить, но в любом случае это некий всплеск — смысловой или эмоциональный. акцент, точка. здесь финальные строки таковы, словно герой малость заскучал)
|
это просто они еще на твою волну не запрыгнули…
но по кол-ву вызванной критики видно — процесс пошел!..) |
Александра, Вы правы, что-то силёнок и воображения не хватает до финальных строк… буду учиться распределять силу образу до конца!
а почему Вас этот финал разочаровал? он слишком ожидаемый или не слишком неожиданный? или вообще не о том? |
как интересно! о снеге — третьем, а это даже очень хорошо для сюжета с поцелуем!!! спасибо, вот критик такой, который обнаружит что-то неожиданное, что и автору не снилось, мне нравится лучше того, кто долбит-долбит-нудит-нудит)))
|
я просто не понимаю, где там что у классиков = отсутствие провисаний и расплывчатостей, честное слово, пишу как пишется…
|
Добавлю к замечанию о жеманстве. Тут в конце снег как будто третий, и, извините, мужчина. Да даже и не суть. Просто третий)
ПС ЗимотА хороша. Впрочем, зимОта тоже зашла бы. |
Хм… Надоело читать классиков? Я под ними понимаю и современников. У Вас те логические ошибки в стихотворении, каких лишены как раз классики. Прочли бы, как они избегают смысловых провисаний и расплывчатости строк.
Ну а если Вы себя чувствуете этаким зрелым поэтом с неподсудными стихами… Это здорово, наверное). |
здравствуйте.
да, когти выпадают из общего лирического настроения, а настроение здесь есть и именно оно вытягивает стихотворение. и слезинка да, слишком. но это частности. последние две строки разочаровали. такое чувство, что финалы — не самая сильная ваша сторона. в который раз к финалу стихотворение словно сдувается. вот на это нужно обратить внимание в первую очередь. |
Здравствуйте! Чем-то Ваше стихотворение похоже на это: litcult.ru/lyrics.ljubimie-stihi/1996 финалом, вероятно.
А чем не похоже? Вот две вещи, которые меня смутили: и на губах замирает твоих устало— эта усталость поцелуя возникла для меня внезапно. Складывается впечатление, что это «устало» Вы добавляете исключительно для рифмы к «кристаллы». В финале же это заявление: но познакомь— мне кажется странным. Оно мне напоминает кокетство, жеманство, ведь в начале стихотворения Вы описываете снег в ноябре, а в финале заявляете, что знаете его мало… К слову, я понимаю, о чём Вы, но вот железобетонной логики в стихотворении, той, какая есть у Рембо в приведённом выше, у Вас я не вижу. Инверсии, рифмы, сбои в ударениях, романтика метафор — это есть, и на это можно прикрыть глаза. Но в первом катрене, имхо, нехватает героев, там просто описания, а герои должны, думаю, быть, их серии ~ снег шелестит НАД НАМИ по линиям мёрзлых ЛЭП или чего-то подобного. В целом — хорошо. Но работать и читать классиков необходимо. Слова не должны быть пусты хоть в чём-то, и всё должно в стихотворении играть на образ, включая основной — ничего, ни одного лишнего знака. Удачи! |
В ЛЭП «Л» — и есть «линия». Т, ч. скрытая тавтология вышла ))
стаи волков почему-то мерещатся. а ведь про птичек было. Все ж снег вряд когти жечь будет. то боле лед. не? в снеге снега нет. так, зимота пустая… думал. кровь на губе замерзает слезинкой алой — за это поэты будут ругать (я им не скажу, но они увидят) Шит… я б целовался. ну его к лешему, снег этот, когда девушка не прочь… шучу. но только частично сбои ритма тоже налицо. но… что-то тронуло! наверное, замерзший поцелуй… Удач!) |