|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1007 |
I
железо, камень, лёд,
огонь, песок и соль
вот тела лубяная переправа
а левая рука
прикрывшая лицо
не даст узнать
что сотворила правая
II
один песчаный человек убил в сердцах другого
закрылся изнутри
и проглотил ключи
но язвочкой на языке уже белело слово
которое пока по-зимнему молчит
III
там, где закопана беспризорная грусть
вырос иван
молодой металлический штырь
лучший из всех, кого находили в капусте
раненым хрустом день наступил на четыре
глядя на это время разводит руками
время проверить чья сила сильнее
согнуть
разогнуть
смерть изо рта вынимает голодный
обглоданный камень
и даёт ему грудь.
Игривости придают эти (лишние) слова, убирают напряжение.
Но я всё понял, осознал. Нет, не так. Я всё это осознаЮ, что ты сказал, и если допускаю всё равно, значит, так мне захотелось. Так надо было. Спасибо, заходи, зоркий глаз. |
Спасибо, я не всё поняла, но с большей частью согласна. Я понимаю твой ход мыслей.
Касательно ритма — нет, буду ломать его как мне угодно. Считай это альтернативная музыка, перкуссию несёт) |
Спасибо, Саша.
Одна рука пацифист, при этом малодушный, а вторая — с точностью наоборот. Где-то внутри крутится тема no man is an island. |
Смотри, имеется 3 вида человечков: деревянный, песчаный и металлический. Песчаный худо-бедно связан с металлом (глотает ключи), металлический связан с руками, как и деревянный, но другие материалы не присутствуют в их сценах в виде элементов телостроительства / теловредительства. Поэтому набор в экспозиции или неполон, или избыточен, или то и другое сразу.
|
«Почему молчит по-зимнему?»
что-то такое вертелось: «сказался снег! Он смирен до поры: Летит — молчит, лежит — молчит, Когда умрет, тогда ревет.» Тело вроде как было живое и росло (лубяное). Выше — всё, что его уничтожает. Ну это если общо смотреть. Потом, у меня есть нехорошая привычка сокращать все чуть ли не до ребуса. Это удивительно, учитывая, как я болтлива. Спасибо |
железо, камень, лёд,«кровь, песок, дерьмо и сахар» — что-то вроде поговорки, но не думаю, что ты это имела ввиду. да, пустое перечисление. тут бы подвязку к рукам сделать, если появится желание. а так — зацепило. финал очень хорош. и не только. |
Первый отрывок малосодержателен: перечислительный ряд семантически не завершается телом — между ними связь только в том, что автор решил их поставить рядом. Движения рук тоже сами по себе. Так и сяк вертел картину, чтобы отыскать ответы по поводу текста в ней — не преуспел.
Во втором фрагменте не понравилась искусственная последняя строка: которое пока по-зимнему молчитПочему молчит по-зимнему? Да потому что автор писал текст зимой! Никаких внутритекстовых причин нет. Неоправданная эмпирика. А вот третий фрагмент — очень хорош. В нем все — неожиданность, все — остранение. Я фанат штыря Ивана. В определенной мере он оправдывает слепца из первого фрагмента и песочного человека из второго. Третий сын у мужика, как всегда, лучше своих братьев. Видимо, к третьему ребенку как-то учатся люди рожать. Я не понимаю, как сделан этот фрагмент: логика построения образа хорошо упрятана в ткань слов. Это и есть настоящая поэзия. |