|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1152 |
август
плачет, на руки просится
хоть не иди домой
синяя переносица –
значит, ребёнок злой
плачь, опечатка юности
кто тебя звал на свет?
синей печатью сунется
“лишняя” к голове
кыш, уходи, отшельница,
выращу - не отдам!..
сыто синица щерится -
синяя борода.
июнь
дедушка, дай мне дудку, -
скрытен клубничный рот
на, только слушай чутко -
дудка и птиц зовёт
дедушка, дай кувшинчик, -
кружится голова
дедушка в землю тычет:
ну-ка согнись сперва!
сумрачный и короткий
первой любви оскал:
сбоку мою находку
кто-то уже клевал.
октябрь
покатилась пуговицей дочь -
запасной болванкой пустоглазой
ты дитя, оторванное с мясом,
прежней пуповиной не пришьёшь.
дед сидит кувшином на дворе -
отучает дудочку от свиста,
а на шее у него монисто
из клубничьих лишних дочерей.
декабрь
мои руки сдались и состарились раньше лица -
на обветренной почве видней направления линий:
ты налево шагнёшь - и закатишься солнцем в пустыню,
а на правой руке - то ли шрам, то ли след - от кольца.
и клюют меня хищными письмами из ниоткуда
лангольеры – пустоты на вырванной с корнем странице
утром руки привычно взойдут над горою посуды,
а лицо незаметно меж тем начинает садиться.
апрель
сделана из верёвок, а не ветвей
сколько ни вейся - не вырастают листья
перерезают дочки моё монисто
и распускают нитями по траве
май
...а, впрочем, что-то получилось хорошо:
весна отеплилась, поставив лету банки;
отеслив гриб, как перевёрнутый горшок,
и тесен мир его суглиновой изнанки,
цветёт клубника у подножия ствола
но стихла дудочка -
кувшинкой проросла.
Сильно.
Читая, вспомнила очень дорогого сердцу, но, к сожалению, ушедшего навсегда человека. Спасибо за пробудившиеся воспоминания . |
Но текст чисто женский, как и все ваше творчество, впрочем. блин, наверное, это чертовски скучно) спасибо вам! |
огромное спасибо за столь внимательное прочтение!
существуют не в один календарный год, хотя и смыкаются в финале.целую жизнь сказка-притча «Дудочка и кувшинчик»меня всегда занимало, почему нельзя иметь всё и вовремя и почему обязательно надо выбрать или пожертвовать чем-то Для нее, в сущности, так и не наступила определенность — как лучше.это большой вопрос, над которым бьются мои лг, выше него только «почему» по тексту рассыпаны следы насилия.верно, в этом основной конфликт для меня, причем насилие изначальное, природное «тесен мир его суглиновой изнанки» те моменты, что ты называешь магией, плюс еще пара, это то, что «сорвалось») еще раз спасибо, один момент и для меня по-новому открылся. раньше я думала, что писать само по себе уже награда. а теперь понимаю, что прочтение каждый раз глазами другого — это как мультиоргазм. |
Спасибо за чудесный финал чемпионата и поздравляю с заслуженной победой!
Круто написано, проделана серьезная работа. Но текст чисто женский, как и все ваше творчество, впрочем. Первобытно-женский, как это принято говорить — «на уровне вибраций». Я понимаю сюжет, но не проникаю в закулисье образов. Но это уже проблема читателя, то есть, моя. Без оценок. |
Скажем так: то, что ниже, не разбор, а горстка тезисов.
1. Хотя и заявлены «письма» — это не эпистолярный текст. В нем нет образа адресата. Здесь «письма» — это уклонение и игра, логическое объяснение разорванности текста по месяцам. Внутренняя причина разорванности в том, что события утоплены во время, они существуют не в один календарный год, хотя и смыкаются в финале. 2. Прекрасно разложена сказка-притча «Дудочка и кувшинчик». Мое детство она тоже определяла. Это был какой-то тайный крестьянский код, обработанный советской эпохой. Вторая важная вещь — это метафора взросления, от цветов к ягодам. Ягода — женский сексуальный символ, и он, конечно, связывает текст в плотное повествование о формировании рефлексии девочки по поводу своего тела, женскости, женской судьбы. Женское мыслится в постоянном соотнесении со средой: героиня то сливает себя с миром, то отскакивает от него. Для нее, в сущности, так и не наступила определенность — как лучше. 3. Фигура деда — тоже магическая совершенно. Он и крысолов, и хранитель мира, и бог, и сторож. Его смерть описана в природных чертах — не смерть, а перерождение, из земли в воду. «Кувшин-кувшинка» хорошая игра, многомерная. Тут только внешняя тавтология, внутри все содержательно. Но есть один мотив, который меня смущает: по тексту рассыпаны следы насилия. 4. Наиболее пессимистично декабрьское «письмо» — женщина стареет и оторвана от прежнего мира. Наверное, потому что это единственный фрагмент, где время линейно, а не циклично. Самое страшное время — именно такое. 5. Ну, и отмечу строки, которые мне особенно понравились. скрытен клубничный ротТак могла написать только ты. Настоящая магия. сбоку мою находкуПервый намек на беду (взросление) и прекрасное остранение. отучает дудочку от свиста,Дудочка — дыхание. Намек на будущую смерть деда. Как и полагается в тексте с трагическим подтоном смерть — закадровая и снятая. Это и смерть лирической героини тоже. Нигде не написано, что она перенимает дудочку, но, видимо, перенимает, раз есть дочь. а лицо незаметно меж тем начинает садиться.Вот тут очень грустно. Но так оно и есть. и тесен мир его суглиновой изнанки,И строчка хорошая, и выводит к главному. Смерти нет. Но время все-таки есть. |