|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1160 |
Взгляни, как мёрзнет робкая луна,
В застывшей луже съёжившись неловко,
Как будто тоже ждать обречена
Автобус на холодной остановке.
Увидев, хоть измученно-слепа,
Как циферки заветные краснеют,
Бежит к дверям продрогшая толпа
И ты бежишь и входишь вместе с нею.
И ты уже готова полюбить
Своих соседей - хмурых и печальных,
Спешащих в нищий, неуютный быт,
Уставших от взаимных замечаний,
В салон протиснувшихся кое-как,
На неудобных поручнях распятых
(Чего твоя затёкшая рука?),
Живущих от зарплаты до зарплаты.
И ты, приняв людей, а не толпу,
Всмотревшись в лица - ближние, другие,
Привычный, долгий, тошнотворный путь
Готова отстоять как Литургию.
Уставших от взаимных замечанийХм. Ксения сказала о поэтической правде, и у меня не осталось вопросов по содержанию. Мне казалось, строка относится к этой правде напрямую и не была воспринята, как проекционная. Тут слышится: «Ну а че, все так живут. Ладно, поехал я домой. Петрушкой по пути зажую, чтоб моя не заругала». Это ж самое наше всеобщее «брррр») |
О, спасибо!
лед на асфальте в городе способен хоть что-то отражатьДа, есть такая художественная вольность. Надо же было эту луну в луже куда-то присобачить) Я бы только сменила эпитет. То, что на остановке холодно, уже очевидноДа, можно подыскать.. Хорошо бы поддержать образ красной цифры.На самом деле, оранжевеют, но слово неуклюжее. Автобус как спаситель, как церковь, как обретенное убежище :)ну да, особенно когда задрыгнешь) Счастье — вообще не твоя концепция, да?жизнь-боль, аха. Ах, Яна! Это называется — проекции.хехе, спалилась я) (Чего твоя затёкшая рука?)Ну типа ЛГ говорит себе, что нефиг жаловаться, остальные тоже вон как раскорячились. У тебя происходит красивое лирическое движение, по параболе: от луны вниз к луже — в тяжелый путь — и вверх по дуге смысла. Хронотоп повышается через религиозный контекст. Это как минимум интересно!Мне тоже был интересен этот опыт. С наступающим! Дзынь! |
Паша пофыркал по поводу названия, а мне оно сразу понравилось. Твои миры — всегда контрастные, всегда на надрыве, на страдании. А тут появилась другая краска — приглушенная. Вместо расходящегося хаоса — камерность, вместо самобичевания и погребального плача — почти колыбельная, почти молитва. Хорошо!
В застывшей луже съёжившись неловко,Образ очень плотный. У меня, конечно, есть сомнения, что лед на асфальте в городе способен хоть что-то отражать, но это не имеет прямого отношения к делу. В первых же двух строках — вертикаль. Как будто тоже ждать обреченаЧтобы ни случилось, ты верна себе. Библейские реминисценции вшиты в сам стиль. Автобус на холодной остановке.А вот и горизонталь. Я бы только сменила эпитет. То, что на остановке холодно, уже очевидно. Увидев, хоть измученно-слепаИ все-таки страдание есть. Не героини, но всего мира: луна — мерзнет, люди — устали. Как циферки заветные краснеют,Хорошо бы поддержать образ красной цифры. И ты бежишь и входишь вместе с нею.Да! Вот здесь — очень хорошо получилось. Автобус как спаситель, как церковь, как обретенное убежище :) Часто транспорт становится монструозным (проглатывает, переваривает), но вообще-то есть и другой смысл — ожидание и пришествие, и теснота, и объединение с другими в тепле. Спешащих в нищий, неуютный бытЛюди продолжают страдать. Счастье — вообще не твоя концепция, да? Уставших от взаимных замечанийАх, Яна! Это называется — проекции. (Чего твоя затёкшая рука?)Единственная строчка, которая мне не понравилась — чуть неловкая. Привычный, долгий, тошнотворный путьПуть никогда не освобождается от метафорического значения. Вот он — базовый образ жизни в твоей лирике. Время нерезультативно, пространство — дурная бесконечность. Готова отстоять как Литургию.Но главный вывод — хорош. Совместное страдание — это и есть универсальный способ сближения с людьми в безобразном, неблагополучном мире. У тебя происходит красивое лирическое движение, по параболе: от луны вниз к луже — в тяжелый путь — и вверх по дуге смысла. Хронотоп повышается через религиозный контекст. Это как минимум интересно! |
Не ново, сказано все было. Даже язык несовременный (как и люблю)… но, когда это сделано так мастерски, тему иожно поднимать много раз. Спасибо. Я уж стал забывать, что есть поэзия )))
Случайно зацепил взглядом хмурых и печальных. Могло бы быть веселых и грустных ибо смысл здесь не требует синонимов. Наоборот было бы нелепо повторяться И еще. Если люди стремятся к цели и достигают ее. Толпа бежит и входит, добежав. По мне отлично. Напряг снимается в конце |
Сильный текст, Яна.
Это — поэтическая правда. Есть проблемы на уровне индивидуальности голоса, я слышу здесь многих, и только в конце — тебя, но все не важно, поскольку взгляд на мир настолько хорошо выдержан, что все вопросы сами собой снимаются. Было бы хоть сколько-нибудь времени в запасе, я сделала бы разбор. Напомни позже, ладно? |
К остановке привыкаю,(с) Как будто тоже ждать обречена Остановочная тема модна нынче в этом декабре. Настало время оборудовать их обогревателями. :) Спешащих в нищий, неуютный быт, слишком смахивает на центральное телевидение :) |
Привет.
Бежать и входить одновременно вредно для сердца)Там последовательно. Сначала бежишь, потом входишь. Далее — хмурых и печальных. Да, это оттенки одного цвета, но далеко не синонимыУ меня сначала было «кротких и печальных», но кроткие не делают замечаний, поэтому заменила на «хмурых». Да, невозможно быть хмурым и весёлым, «печальных» смотрится избыточным. Уставших от взаимных замечаний,Ну мож быть. Мне уже говорили, что перечисляемые атрибуты очень разнородные, есть такое. Распятие — очень сильный образ, в переполненном автобусе его применение выглядит диковато.Здесь не великая жертва, а скорее визуальный образ, но через него можно увидеть и образ Божий. Финал мне, кстати чутка морализаторским кажется, мол, люби ближних своих. Сыро и немножко нервно)Есть такое, и не только тут. |
Что-то мессианское сквозит в тексте, начиная с обращения-призыва, и до готовности «подвизаться».
Не Блоковское, как по мне, видение — Быковское. Но — надрывнее, и женственней (что понятно, конечно, почему). |
Яна, привет. Есть несколько явно неудачных моментов:
Бежит к дверям продрогшая толпа, И ты бежишь и входишь вместе с нею Бежать и входить одновременно вредно для сердца) Далее — хмурых и печальных. Да, это оттенки одного цвета, но далеко не синонимы. Уставших от взаимных замечаний, В салон протиснувшихся кое-как… Это знаешь, как сначала пинцетиком, а потом сверху малярной кистью) Распятие — очень сильный образ, в переполненном автобусе его применение выглядит диковато. Но, несмотря на эти недочёты, финал хороший. Такой, немного верленовский контраст: … Канавы, полные навозом через край — Вот какова она, моя дорога в рай. В кои-то веки отмечаю у тебя минусы в стилистике. Сыро и немножко нервно) |
Не-а. Не эта ерунда. «Девушка пела в церковном хоре» — минимум.
Очень хороший текст. Отриньте сомнения, Яна! В другом можно пилить. это свеж и чист. |
Наверное, я старалась понравиться) Учитывая мой творческий застой, это был неплохой волшебный пендель. Часть образов я вынула из загашников, а то бы так и лежали неприкаянные. И то польза.
|
Привет)
Да, тут есть амфиболия «луна — толпа», все женского рода, от этого путаница. У меня был вариант: «Увидев сквозь (такой-то) снегопад», но он не клеится с луной, поэтому я его отвергла. Но не знаю, спасло ли бы это ситуацию. Надо бы докумекать, но не знаю, как. В тексте ещё одна амфиболия есть, но её пока никто не заметил. Вместо зарплаты хотела про оплату за проезд, но там вообще не получилось ничего. ЛГ принимает людей, потому что всматривается и видит, что они несчастны. |
А мне всё понравилось. Вкусный текст! Реально далеко не всё у Яны нравится, но это — очень близко, понятно и грустно. Но плюсы, конечно, не за грусть. Отличная работа!
|
рваные котята про слепых абортированных сиротокнеееет! только не это!!!)) в общем, очень сложная темада, здесь явно замешано волшебство!) но ты права, бывают вроде как «правильные» стихи, но которые совершенно не отзываются в сердце |
стихи вообще очень индивидуальная штука и сильно зависит от сопереживания или даже соощущения читателядумаю да, это — главное. но тут всегда есть обратная сторона. например откровенные рваные котята про слепых абортированных сироток очень сильно отзываются у широких масс, вызывают мощнейшие эмоции вплоть до катарсиса, омытого слезами. но стихи ли это? или, с другой стороны, технически безупречные, умные, яркие строки, которые и у искушённого читателя не вызывают ничего. в общем, очень сложная тема. хотя, всё больше склоняюсь к твоей позиции. |
не всегда понимаю, честно)
наверное, я к технике отношусь не очень правильно, но если я вижу картинку, когда она нарисована намеками, то в моем понимании стих удался) то есть мне здесь хватает смысловых связей, значит все хорошо) конечно, сколько людей, столько и мнений, наверное, стихи вообще очень индивидуальная штука и сильно зависит от сопереживания или даже соощущения читателя, в общем, не знаю, последнее время я часто думаю об этом) |
не, Ян, спорить не буду, потому что ты всё правильно говоришь.
я тоже всё это понимаю. но я говорю не о смысле, а о теле стиха. ну, о технической стороне, о том, как этот смысл подаётся, то есть не о словах, а о том порядке, в котором они стоят. как сказать?.. ну, не о полезности йогурта, а об упаковке. понимаешь?) |
Саш, я снова поспорить — можно?)
здесь же не о луне, здесь героиня ждет автобус — вечер, осень, луна отражается в луже, героиня себя сопоставляет с ней, с луной, а люди — толпа, которая тоже ждет автобус, сначала вроде как обособленно от гг, но затем она задумывается о том, что они такие же, как она сама — просто они устали, просто спешат домой. по-моему, отлично Яна передала этот переход внутреннего состояния героини от неприятия до отождествления |
привет)
у меня есть трудность, возможно только у меня, но может и нет. смотри, первая строфа — ведущий образ — луна. и довольно яркий. и вторую строфу я читаю как продолжение первой (потому что она начинается с добавочного действия? возможно. а ещё потому что продолжается повествование о женском роде: мёрзнет луна, обречена, измучено-слепа). то есть вот это я читаю о луне, у меня нет никаких причин перестраиваться на новый образ: Увидев, хоть измученно-слепа,толпа просто проскакивает мимо меня, и лишь на последней строчке я думаю: блин, что-то не то, куда кто входит с луной?.. и тогда я перечитываю и замечаю толпу. спотыкаюсь на слове «протиснувшихся». Живущих от зарплаты до зарплаты.а как ещё? размеры у зарплат разные, цикличность схожая. и штамп ведь. и зарплаты вываливаются из ряда физических характеристик — неудобство тел + зарплаты. ну вроде селёдка + шоколадное масло)) И ты, приняв людей, а не толпу,с чего бы? вот это самое интересное, и оно осталось за кадром) мнение. |
Начало и финал понравились.
Часть про многострадальных людей показалась очень в лоб, хотелось бы немного потоньше, без зарплат и т.п. нищий, неуютный быт, |