|
|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
359 |
|
философствовать просто так, только может ребенок до 5 лет, или когда к тебе кто-то подкрадется что бы столкнуть в обрыв- в последнее мгновение!
|
|
Пушкин и Блок — вполне досягаемые. Вы просто поймите, что живи Пушкин или Блок в наше время, или проживи они на пару десятков лет дольше, они не остановились бы на известном, они шли бы дальше, и не только в творчестве как таковом, но и в развитии русского языка вообще.
Пушкин в конце жизни чем занят был? Вовсе не глагольными рифмами, а максимальным уходом от них. «Песни западных славян» и т. п. Так что всё досягаемости, учитывая, как мало сейчас читают поэзию, и как далеко она ушла от пушкинских четверостиший с глаголами. |
Прогресс в науке остановить невозможно. Но в поэзии Пушкин, Блок и другие остаются недосягаемыми вершинамиЗабавно, как вы пытаетесь отделить изменения экономики, политики и культуры от изменений в языке. А глагольные рифмы применяются всемиНу в общем верно, скверные стихи и без глагольной рифмы останутся скверными, хотя обычно они с ней, как и ваши. |
|
Прогресс в науке остановить невозможно. Но в поэзии Пушкин, Блок и другие остаются недосягаемыми вершинами. А глагольные рифмы применяются всеми. Вот, кстати, что о них.написал Пушкин
Ведь рифмы запросто со мной живут; Две придут сами, третью приведут. А чтоб им путь открыть широкий, вольный, Глаголы тотчас им я разрешу… Вы знаете, что рифмой наглагольной Гнушаемся мы. Почему? спрошу. Так писывал Шихматов богомольный; По большей части так и я пишу К чему? скажите; уж и так мы голы. Отныне в рифмы буду брать глаголы. Не стану их надменно браковать, Как рекрутов, добившихся увечья, Иль как коней, за их плохую стать, — А подбирать союзы да наречья; Из мелкой сволочи вербую рать. Мне рифмы нужны; все готов сберечь я, Хоть весь словарь; что слог, то и солдат — Все годны в строй: у нас ведь не парад. |
|
Смею заметить, что я как раз и написал об образности и музыкальности стихов Пушкина и Блока. И о тои, что для их написания нужен чрезвычайно большой талант, которым я не обладаю. К сожалению, и многие нынешние авторы подобным талантом не обладают. Так что Ваш сарказм не к месту.
|
|
Типичная болтология, чтобы ничего не делать. Любители сравнивать свои рифмы с рифмами Пушкина и Блока обычно забывают про хороший вкус и образность Пушкина и Блока, которыми сами не обладают. Если так нравится приводить в пример нормы 200-100-летней давности, можно ещё попробовать медицину, транспорт, почту, законы 200-летней давности, жили же люди, нормально же было.
|
|
Да уж, удаляться в рифманаци — не выход.
Но если суть поэзии — в передаче чувств, то зачем же искусственно спотыкать читателя на такой мелочи, как дурная рифма? |
|
Рифмы, несомненно, важный элемент поэзии. Однако этим поэзия не исчерпывается. Поэзия – передача мыслей и чувств в форме, вызывающей у читателя раздумья, сочувствие, сопереживание. А чтобы это случилось, не так важны рифмы, как звучание стиха, его ритм, звукопись, смысл.
В русской поэзии есть замечательные стихи, в которых самые заурядные рифмы, в том числе глагольные. Например, «На холмах Грузии легла ночная мгла./ Шумит Арагва подо мною./ Печален я. Печаль моя светла./ Печаль моя полна тобою./» «Буря мглою небо кроет,/ Вихри снежные крутя./ То как зверь она завоет/» А вот у Блока. «Превратила всё в шутку сначала./ Поняла, принялась укорять./ Головою красивой качала. / Стала слезы платком вытирать./ И зубами дразня, хохотала,/ Неожиданно всё позабыв./ Вдруг припомнила всё, зарыдала,/» Это стихотворение почти всё с глагольными рифмами. А сколько поэзии в стихотворении: «И вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных», где рифм нет. Послушайте поток этих завораживающих звуков, когда их читают Качалов или Смоктуновский. Конечно, чтобы написать такие стихи, нужен поцелуй Бога. Мне кажется, погоня за необычными рифмами – погоня за формой стиха, а не поэзия. Например: «Даже к финским скалам бурым/ обращаюсь с каламбуром/» — словесная эквилибристика. Об этом размышлял Заболоцкий: «Что значит красота,/ И почему ее обожествляют люди./ Сосуд, в котором пустота,/ Или огонь, мерцающий в сосуде». Кто-то сказал, что все искусства (архитектура, поэзия, живопись) стремятся превратиться в музыку. Музыка проникает в душу, вызывая ответные вибрации без какого-либо осмысления. Любая музыка: и классическая, и джаз, и рок. Разве что реп – уход от музыки. «Есть музыка света и музыка звёзд,/ Есть музыка в каплях дождя. / И слышатся звуки в дыхании роз, / И их не заметить нельзя. / Звук в море катается с пеною волн, / Баюкает шелестом трав. / Весь мир, как орган, всеми звуками полн, / Гармонией вышних октав.» |