|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
728 |
Эх, яблочко!
Давно проедены червяком
Апорт с ранетом.
Ты мог быть первым учеником,
Но стал поэтом.
Не с той ноги ты, наверно, встал;
Пошёл не в ногу.
И вдруг, от сверстников приотстав,
Увидел бога.
Ты зря приперся на карнавал
К сухому древу.
Ты в каждой встречной опознавал
Лилит и Еву.
Любовь любовью, но вам не быть
Счастливой парой –
Непросто строить домашний быт
С одним из парий.
«Сойдутся двое почтить меня –
Я буду третьим».
Твой школьный друг партбилет сменял
На челн и сети.
А ты в земные дела втравил Христа и Будду:
– Соображаете на троих?
Я третьим буду.
Благая весть – не предмет бесед
За рюмкой шнапса.
Четвертым в преф зазывал сосед;
Так мало шансов
Не оказаться водой седьмой,
Ногою – пятой...
Таким родился – с душой седой,
И совесть в пятнах.
Ты пепел мира с колен отряс
И диск очистил.
– Хотя б тринадцатым в Твой отряд
меня зачисли...
Недвижны глади небес и вод.
Лишь ворон каркал.
Дает по два урожая в год
Терновник в парке.
* * *
Молчи. Не верь, не бойся, не проси
Оставь неразрешенными коаны.
Не постигай по капельке росы
Бездонность мирового океана.
Зачем тебе изнанка мастерства?
Орел – цыпленок, какова же решка?!
А мы – сгнием, как палая листва,
Мечтая стать хотя бы сыроежкой.
Собой удобрим чей-то райский сад,
Платя за правду жидким красным налом.
Зачем тебе дорога бодхисатв?!
У наших сказок – грустные финалы.
Но где дублеры, чтобы заменять
Героев ненаписанных преданий?
Не верь себе. Не бойся за меня.
И не проси у неба оправданий.
* * *
Вечерами, когда луна повисает багровым шаром,
Нет-нет да и померещится деревенскому дураку:
Бледно-призрачный конь по Вселенной плетется шагом:
Ни к чему торопиться равнодушному седоку.
И летят под копыта лепестки одичавших вишен,
И смолкают на полувздохе то девочка, то старик.
Битву с этим врагом для себя приберег Всевышний:
Даже самый отважный перед Смертью не устоит.
А дурак – он дурак и есть: ни забыть, ни сказать не может;
Он седлает прутик и скачет наперерез...
И в конце времен он окажется в войске Божьем,
Даст ему ничтожный, но решающий перевес!
А наутро дурень на погосте роняет слюни
На коленях стоя перед чьим-то кривым крестом:
– Извини, Господь, мне опять помешали люди,
Поломали лошадь и силком затащили в дом!
* * *
Белый снежок – на черную землю,
Белые кости – в черную землю,
Белый мрамор – сквозь черную землю,
Чтобы земля породила – зелень.
Белые лилии – в черных озерах,
Белые рыбы – в черных озерах,
Белые звезды – в черных озерах,
Ибо земля породила зерна.
Белые храмы – в черное небо,
Белые руки – в черное небо,
Белые крылья – в черное небо,
Чтобы хватало воды и хлеба.
Белеет парус, чернеет море –
Бежим от глада в объятья мора.
Добыв сокровища из гробницы,
Печать греха унесли на лицах.
Но в Судный день, в неизвестном году,
Ослепив глаза и смутив умы,
Нас белые ангелы уведут
С пира во время чумы.
Богомаз
Он пишет иконы в чулане без окон.
На небе, возможно, смеются над ним.
Согласно канону – каштановый локон,
Суровые губы, сияющий нимб.
Покуда женьшень не иссякнет в аптеке,
Пока в магазинах хватает холста,
Тайком от прабабки, бывавшей в Артеке,
Он гробит глаза над глазами Христа.
Привычки аскета: перловкой питаться,
А пиво – не чаще, чем в месяц разок.
Рублев не Рублев, но рублей за пятнадцать
Водилы согласны купить образок.
Одна Богоматерь в А-третьем формате
И… как его там?.. Иоанн или Марк? –
Глядишь, за квартиру он к сроку заплатит
И, может быть, сводит семью в зоопарк.
Кто знал свое место, но знал себе цену –
Плюет на соблазны земного пути.
Чем дальше, тем строже он следует дзену;
Он просто рисует с пяти до пяти.
А всякая чушь про служение людям
Давно позабылась, как утренний сон.
…Он выбрал работу, которую любит.
Он пишет иконы. Он будет спасен.
* * *
Если не ищешь золота, как алхимик,
Если тебе наскучил бродячий сюжет войны,
Книжным червям и крысам оставь архивы,
И на песке читай письмена волны.
Если твоя любовь не влезает в рамы
Фресок и витражей, антологий и школьных парт –
Площадь оставь святым, а торговцам – храмы,
И приводи в порядок заглохший парк.
Если осталось жизни на полминуты
И виден конец маршрута белки по колесу –
С ветром свою улыбку пошли кому-то:
Пусть твой наследник тоже постигнет суть.
А вот хороший «ответ», хотя автор не имел этого в виду
litcult.ru/lyrics/68784 |
Не знаю не знаю…
Последнее — жизнь без заморочек, над «суетой сует». Но она для времен, когда война не более, чем сюжет, когда сам не втянут в торговлю, а на площади не бывает лжепророков. |
Мне понравилось.
Кажется, если последнее убрать, цикл ничего не потеряет. Оно, последнее, звучит эхом вышесказанного, по-моему. |
задумываешься, стоит ли и дальше строчить свои виршиСтрочить — нет, писать — да. Вне зависимости от публикации (не выкладывать сырого и кривого — отдельное важное умение) — лирика это способ понимания себя и мира. Бонусом — стихи как тренировка для мозгов и повод расширить эрудицию. |
Такие вещи однозначно надо порционно выдавать.
Просто сказать «сильно», значит ничего не сказать. Ничего не сказать — лучшее, что возможно. Человек, написавший это, однозначно не зря пережигает кислород в отпущенный ему срок. После такого и впрямь задумываешься, стоит ли и дальше строчить свои вирши) |
Эту мою мысль можно более всего отнести к первому стихотворению, в котором значительная часть существительных является символами.
Так сказать, даже «рюмку шнапса» случайно заденешь — зазвенит католичеством) или тот же терновник в христианской культуре — это слово невольно считывается как китайский иероглиф — хоть в парк его помести, хоть в оранжерею. Тянуть бесконечные кроличьи уши толкований из символов Евы и Лилит у меня, честно говоря, и желания нет) Вот я и написал о балансе религиозной символики, которая мне совершенно не интересна, и умением автора выстраивать смыслы в правильном порядке, в сопрлвождении нормального сердцебиения текста (я имею в виду ритм) и опрятного внешнего вида (имею в виду работу с рифмой). Вот и всё) «Люблю не символ, а Распятье. Две перекладины — и Бог» написал Поль Верлен. Мне нравится, когда вот так) |
Хм… Особняком ли? Это подборка, а не поэма — перекличка, а не сквозная тема.
Случайная (так-то они из разных лет) симметрия с «Богомазом»: Дурачок и Ремесленник, безбашенность и ответственность. Рвануть рубаху на грани геррроизма — спокойно и настойчиво делать то, что нужно миру. Не знаю, удалось ли этосказать. |
баланс символики и ясностивот с этого места подробнее бы. Временами самому кажется, что перемудрил (не только здесь). |
Понравился этот цикл. Отчасти напоминает стихи Владимира Соловьева, отчасти — Вячеслава Иванова. Высокая культура рифмы, баланс символики и ясности делают чтение приятным. «Богомаз» чрезвычайно хорош!
|
довольно типичноговряд ли есть смысл изобретать отдельный «язык» и приучать к нему читателя, если есть знаки, понятные мало-мальски читаюзим современникам. Отдельная тема — что «идеи носятся в воздухе», и я был «типичным» в своих духовных шараханьях. Народ массово кинулся в храмы — кто за модой, кто за карьерой, а кто и за смыслом жизни — тянуло говорить с Ним как поэту с поэтом, как оруженосцу с полководцем. Да, пожалуй, это было смешно. Стало смешно — теперь. |
Возможно эту самоиронию я приняла за стёб над постмодерном, поскольку в стихах намешано много всего довольно типичного для общей религиозной лирики. Но длинные циклы читать трудно, к финалу «глаза в кучу».
|
не постмодерн и близко — задвиг в сторону католичества и расставание с ним. И если стеб, то над собой.
Циклы, разбитые по одному стиху, здесь не работают — что явно показал А, Д. Читерство при публикации цикла — не в мою пользу, если думать о ловле звездочек. 10 раз по 5 — больше, чем 10-15 ;))) Спасибо за выловленную опечатку. |