|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
925 |
Увидишь ли, как мы горим и как сгораем
В бесчисленных октябрьских кострах?
Не возместит потери Ингосстрах -
Уход певцов промышленных окраин,
Их возвращение в картонных орденах
Наискосок по мраморному бюсту.
Она сказала: то не смерть, рябина просто,
И грызть её – прекрасное из зол.
А тот врастал башкой в бетонный пол,
А этот расстрелялся для искусства,
И каждый был божественно хорош.
Поверишь ли, по небу бродит дождь,
И в водосточных трубах - по ноктюрну.
Наш друг-таджик опустит пепел в урну,
Он – дворник, чья забота – чистота.
У прочих бьёт из горла немота,
По-пионерски заливая угли.
Захочешь полюбить меня, когда
Рябина не пьянит без коньяка
И поутру невыносимо дурно?
здесь ирония. возможно, ирония не слишком очевидная, но она есть. Ингосстрах ложится именно в неё. и всё стихотворение — продукт перенасыщения сезонным литпроцессом. я объелась костров, листопадов и рябин. таджик-дворник в современной поэзии вполне соперничает с Богом по количеству упоминаний — это уже штамп. и в данном тексте он вполне себе бог.
насчёт полуметафор и недосказанности… так ведь отсылки вполне конкретные. ну, мне так казалось во всяком случае) зачем это писать? а фиг знает. я не сижу и не думаю обычно: о чём-бы таком написать. в прозе ещё можно поплясать вокруг фабулы, понимая, что оно всё равно покатится своей неведомой дорогой, а в поэзии и это не получается. вам нужно сказать и вы говорите. вот и всё) |
Не люблю в стихах такую конкретную привязку ко времени — Ингосстрах, как будто низводит дискуссию до секундной обыденности.(это конечно необъективно).
«Он – дворник, чья забота – чистота. » Это ирония? Почему таджик. Забота таджика — чистота? В целом в тексте достаточно много полуметафор, недосказанных метафор, которые складываются в туманные полуобразы. Я не понимаю зачем так писать, когда вы можете делать сильные и образные стихи. Текст наполнен недосказанностью, как мне кажется, есть ли что-то там, что можно досказать? И конец задает вопрос, ради которого и было все остальное, вероятно. Вопрос живой и горький. И настоящий |
думаю, тут дело не в намеренном поиске аллюзий. просто мы столько всякой всячины носим в головах, что по любому поводу что-нибудь да выпрыгнет)
а вдруг у снегирей поэтому красная грудь. рябиновая) |
Мне кажется, стало правилом хорошего тона — разглядеть какую-нибудь аллюзию. Хотя, под моими текстами вообще — просто пишут названия книг или фильмов. И понимай, как хочешь)
В качестве печеньки к столу — мне вспомнился Экипаж, старая версия. Самая концовка. Когда все смотрят на рябину. «Как капельки крови. Ничего, прилетят снегири, склюют». |
какие сочные эти таджики — хоть мётлы им давай, хоть скрипки, хоть чемоданчики с красными кнопками — всё хорошо. наверное, поэтому поэты так их любят)
спасибо! |
ого! тут одной метлой не обойтись, придётся попотеть, чтобы всё разложить на аккуратные кучки) но я смогу.
октябрьских, да — скрытая «ы», сонорная. я решила не морочиться, пусть, не смертельная фигня) спасибо! |
Замечательно, Саш! Поздравляю!))
Кстати, таджик резанул своим таджикством. Но по-моему там ещё и сбой на Его, а дело — это такое непоэтическое слово, как делец. Может Он – дворник, чья забота – чистота. Короче, реши сама. Текст классный, очень рад тебя читать, да ещё сегодня. Да ещё с таким удовольствием! |
Где в пасти эстрады таджик в тюбетейке
На скрипке играл Дебюси, Где мы целовались с тобой на скамейке О, моя дорогая Люси. |
Увижу, — не вопрос, но только ты
Имей ввиду, что дворники-таджики, Наевшись вдруг про-сроченной аджики Заката, словно пьяные коты, Рябину давят мётлами, — скребут По плитке навороченной и плачут: — Нашальника, нас в ЖЭК’е так ебут, Шта мётлы, как в балете, сцуко, скачут. Ты ненавидишь жечь глаголом, Са Ша, милая, и я, увы не Саша, Что пейсы кажет в скверике любви. Пока сидит ЛГ мой на параше Поэзии и строчит: — C’ est la vie… Октябырь уж нас тупил, читает Кеша, — Ба, Смоктуновский! — Как я не узнал!? Заметил Пушкен, приняв люминал И голову повесил, каг Ганеша. Вернее, хобот на оградху сна, О, Радху Кришна стукнулся на тачке. На Ламборджини, о моя весна, Поэзии в октябрьской лунной пачке. С тобой мы танцевали па-де-де. Ты фу… ете крутила вдохновенно, Плыла горячей Летой в лунных венах, Крича пииту жалкому: — Ты гдееее?!.. — Там нет тебя, где пел «Калинов мост» И «Воскресенье» разочаровало. — Захочешь ли любить меня, прохвост, Рябиновку подсунувший и сало..? Зажиливший трёхзвёздочный коньяк, Друг-пересмешник и вражина духа. Мне дурно, слон-Ганеша лёг на брюхо И ржёт, подлец во всю, — стихо-маньяк… Но, как же он «божественно хорош», Ноктюрн сыграл на нервах Музы, гнида. Чекушки в водосточных трубах Инда, В Неве пустая тара, — хлещет дождь… Ас Пушкен закручинился главой, Упёртой в урну глупого таджика. Мой друг, об этом снова расскажи-ка В другой главе костёрной тетивой. Искристой пылью, небесами снов, В которых отразятся эмпиреи. Из горла немота, — мои хореи, Твой амфибрахий, полный терпких слов. Горчат на языке — и он ведёт, Подобно Лете в никуда пиита. Покуда сердце лунное разлито По облакам, как этот хлипкий лёд. Единственное «замечание»: октябрьский читается, как октябЫрский. В остальном — норм. |