|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
988 |
Я знаю изнанку мрака, -
обратка его светла.
Я помню: стояла раком
бомжиха среди двора;
я помню её веснушки,
помятую куро-грудь, -
ей после недельной сушки
был нужен хоть кто-нибудь -
солдатик-сосед, нестойко
удерживающий двор,
боярышника настойки
разбавленное родство...
Распахнутая рубаха
тянула её ко дну.
И вот, подчинившись страху,
я в лужу её толкнул.
Она, не ругнувшись, тихо
лежала щекой в воде -
плыла налегке бомжиха,
как баржа, на животе.
Как будто, простив ребёнка,
восстала из темноты.
Она родила баржонка,
и воды её чисты.
Если я скажу «в здоровом теле — здоровый дух» или «у нас в стране секса нет» это будет расхожим невежеством, т.к. первая фраза не имеет ничего общего по смыслу с первоисточником, а вторая представляет из себя выдернутый из контекста кусок фразы.
«Падающего толкни» — это частный случай. Возник из-за употребимости в обыденных ситуациях. Но в обоих вариантах речь о том, что не стоит держаться за то (тех), что нежизнеспособно, что уже подвержено саморазрушению. Не о жесткости речь, если вы об этом. |
Ну мы тут не твою яркую историю обсуждаем).
Я просто реально считаю — а как надо написать? — по-моему написано отлично! Ну вот помню, дрюкает алкаш бомжиху прям у книжного у нас в районе, средь бела дня — как бы об этом так написать, чтобы художественно? Порой что-то либо красиво, либо никак. А к тебе давно собираюсь). |
Если Саша вне сказанного, это хорошо.нет уж, не надо подмен. Саша живёт в районе Керамики и по сей день разное видит. дело не в этом, дело в конкретном отдельно взятом стихотворении. И знаешь, я жалею о том времени, когда такое можно было увидеть на улицах.да ну. если любишь грязь, приезжай в гости, поностальгируешь) |
Столько экспертов, три с максимальными минусами пришли ажэ)))
Короче — художественная правда, которой некоторые не находят, она не обязана в произведении быть. Во-первых, ты используешь инверсии, а они как ра простоту такой дворовой истории своеЮ искусственностью убивают. Понимаешь? нельзя красиво-культурно о чёрном. Во-вторых, с точки зрения эстетики можно красиво-культурно и о чёрном. если его эстетика радует глаз. Меня, например, картинка, нарисованная этим текстом, радует. Потому что это моё детство, а не менеджеро-отрешенная современность. Именно вот то, что ты описало, раньше было обычной жизнью. А сейчас какие-то резиновые людишки в уродливых иномарках и не двор, а просто стоянка для выгула собак и понтов. В третьих — ну и что бл если кто-то что-то не прочувствовал или не поверил. Тут речь о том, что: стояла раком— такое не так уж просто представить. Как художественно это описать, чтобы было правдиво? Да тут же прибегут всякие знатоки, и начнут орать, что это версификация под Есенина. И что, не писать теперь, что ли?) Если Саша вне сказанного, это хорошо. Гораздо хуже, если бы все эту картинку приняли. Я вот принял. Я и не такое видал. А кто-то не принял. И знаешь, я жалею о том времени, когда такое можно было увидеть на улицах. |
эм, такая тонкая материя, сейчас буду говорить её словами и получится коряво.
иногда текст заставляет понимать ситуацию как свою, это для меня художественная правда. здесь же технически хорошо, и всего хорошо, но я сколько не перечитываю, остаюсь вне сказанного. возможно, просто не совпала. |
Цитата ушла в народ как «падающего толкни». Зачем называть невежеством устойчивую интерпретацию, ещё и без искажения первоначального значения?
|
Вот какая штука — знаю то, что знаю, и хоть ты тресни. Вначале это знание надобно превратить в не-знание и у-знать заново.
Это я к тому что спасибо) |
Если вы об этом Was fallt, das soll man auch noch stossen, то мне попадалась именно очеловеченная, приземленная трактовка чаще чем «то, что падает». Именно так говорят все, кого я знаю. Что ж, не читали первоисточник.
А откуда столько агрессии, можно узнать? |
Действие первое
Хичкок у Рязанова весь в волнении спрашивает — Ну мог же он толкнуть бобмжиху, мог? И бубня себе под нос: «Вряд ли такое могло бы произойти. Или могло?» Рязанов, ковыряя большим пальцем в носу, задумчиво: — Альфредушка, ну нинаю… Вот у меня Лукашин после бани в Ленинграде просыпается и ниче вроди, зашёл сюжет. Действие второе На сцену выбегает задыхающийся от колик и смеха Гайдай и грит — Ребя, вы чо?! У мя атомная бомба в конце х… нула, а вы тут про бомжиху трете. Хугин (худсовет) — Не гони, Леонид. Взрыв-то мы почикали в конце, чо ты. Занавес (кланяются) |
Мог толкнуть потому что «падающего подтолкни», конечно, то бишь, на поверхности — от озорства (свинства). Но, думается мне, природа этого не брезгливость и не озорство/свинство, а страх. Вот кто-то клоунов боится, а кто-то бомжей. Потому что до бомжевания очень быстро и рядом, устрашающе легко.
Вообще этот стих непродуманный, возник быстро, случайный импульс. Вряд ли такое могло бы произойти. Или могло? |
ну, вкусно, конечно, но центральное действие вызывает вопросы.
И вот, подчинившись страху,нахрена? вообще ситуация сомнительная. |
Лахтинский о Горьком и о революции, к какой приводят, по его, видимо, мнению, такие вот мысли в текстах).ну у меня все примитивней Забеймне интересно) |
Лахтинский о Горьком и о революции, к какой приводят, по его, видимо, мнению, такие вот мысли в текстах).
А Миднайт просто решила судить по ощущениям, не раздумывая, потому что раздумывать ей неохота, лень, или ещё что-то. Таких авторов, увы, много. И самое печальное, что они и о своих текстах уже не хотят думать. Лишь бы казаться, а не быть). Забей. Меня удивили чужие минусы, безмолвные и злобные. Наверное. их авторы в капусте нашлись, и испражняются букетами) |
Провокации не было, раком (если вы об этом) — естественная бытовая речь. Записано на одном дыхании, правок не было. Однокоренные рифмы только нестойко-настойка.
Если бы я пришла к вам с хвалебным комментарием к вашему стиху, вы прочли бы этот с меньшей предвзятостью, как думаете? Впрочем, у нас разное видение инструментов, я это понимаю. Спасибо. |
Больше эстетическое. Но читала и похлеще, и на подобную тематику. Провокационная составляющая не сыграла. По технике напрягали рифмы. Особенно однокоренные. Все в совокупности.
|
))
высокомерие — это не мое. я всего лишь не хочу видеть как еще могущие расти могут размякнуть в хвалебной воде) баржонка-бомжонка |
Это «отвратительно» умнее, объективнее, и лучше всего, что Вы написали или напишете в будущем
Вы серьёзно считаете, что в шпротовымиратах кубки мира проводят?)) Лохов там разводят. Самолюбивых примитивных лошков. |
просто продолжение пьесы «На дне», или там «дети подземелья» а далее бомбисты идут уже, Сорос денежек подкидывает…
|
За помощь спасибо, конечно, а заходов сверху
старайтесь лучше не надо. Вы не училка, а я вам не школьница. |
слишком много счастья закрывает глаза — помогаю автору не потерять себя в неуместренных похвалах.
старайтесь лучше. |
не совсем Тиняков, но весьма недурно. Я позавчера УАЗик перевернул и ноутбук сломал, в таких состояниях душа как раз просит подобных стихов
|
Спасибо, вы очень добры.
Я себе позволила, конечно. На чемп полагается потрудиться. Но у меня не было сил и времени. |