|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
409 |
потихонечку, помаленечку, по зернышку,
шепотом, да вдоль стеночки шмыгнуть
не заметит любимый, не заметит страшный
на широких местах по двое и трое страшно
страшно смотреть в сторону
быстренько посмотрю
гляну разок, может никто не заметит
только чуток посмотрю на улицу
может я просто так повернул голову?
я посмотрел в сторону
может не видели?
не оборачиваться только и не спешить бы
только спокойно нужно - я ничего не сделал
и не смотрел никуда, и никто не видел.
просто иду тихонечко, иду вдоль стеночки
и никуда не смотрел, и меня не видели
а если видели значит меня не заметили
если меня заметили, если увидели
что я смотрел немного, смотрел нахально
будто бы с вызовом, будто бы я был против
значит за мной придут, уведут меня
значит меня уволят, меня посадят
значит меня сожмут и заставят плакать
значит меня убьют и никто не спросит
только подумает тихо - он шел тихонечко
видимо он дурной был, скрывал свой умысел
может ему платили большие деньги
чтобы он нет-нет-нет, да осматривался
чтобы он предал нашу страну любимую
чтобы он предал страшного и любимого
Спасибо, наверное небрежно написано. нерифмованные стихи я не правлю практически никогда, они быстрые и написаны на одном ощущении, которое я боюсь потерять. Приятно что компиляция прошлого и настоящего заметна, хотя и кажется что это очевидно и на поверхности.
|
92-й вроде. кстати, у быкова вспомнился подобный — двенадцатая баллада, тот 2004-го. ну в общем не получается это воспринимать в отрыве от современности, поэтому для меня строчков работает не очень. конечно, ещё и брюсов со своими одиозными листьями вспоминается) да и бальмонт тож. видимо, не через стилизацию с этим приёмом начали работать в серебряном веке. и именно в таком виде для меня он довольно спорен вообще.
|
не знаю, какого года стихотворение, но в современном контексте вот это говорю-говорит, например, смотрится очень заезженно, а двадцать пять раз повторить устал, тоже не выглядит свежим решением.лень искать в инете, какого года, но автор не из молодых. понимаешь, автор в меня попал. я когда это читаю, сама задыхаюсь и бегу. а в финале хочу в прыжок. обычно тексты Заурала в меня тоже попадают. есть у него такой внутренний тёмный магнетизм. детская инфернальность. но в этот раз — увы. должно быть тревожно, но не тревожно. но это уже из категории личного восприятия в чистом виде, без попыток найти причины. |
только на уровне собственных ощущений, до матчасти я так и не добралась)в том-то и дело, конкретно в этом вопросе и я не могу ничего сказать определённо. но если всё же попытаться, то, кмк, в первую очередь стоит сказать о разнице и подхода, и цели. что ты описала у строчкова, возможно, и есть, но это не совсем о повторах. не знаю, какого года стихотворение, но в современном контексте вот это говорю-говорит, например, смотрится очень заезженно, а двадцать пять раз повторить устал, тоже не выглядит свежим решением. у заурала же очевидная стилистическая отсылка как раз к корням, сказаниям, наговорам и т.д., и лексическая работа, пусть и не самая большая, происходит внутри неё, и всё это тесно связано с темой, как на уровне корней, так и на современном. поэтому мне тоже подход в этом тексте нравится больше. ну, может, реализация кое-где могла быть и лучше. |
только на уровне собственных ощущений, до матчасти я так и не добралась)
у Строчкова повторы не стоят на месте, стихотворение постоянно движется вперёд. плотное повторение даёт эффект усталости героя, сбивчивого дыхания от непрерывного движения. Я говорю, устал, устал, отпусти,первые две строки задают конфликт, третья даёт образ насекомого в горсти, четвёртая — побуждение к полёту. мы постоянно узнаём что-то новое, образ развивается. далее подбрасывание, падение, появляется место действия, конфликт не ослабевает, но окрашивается в позитивные тона через смех, образ уплотняется и к финалу раскрывается в нечто неожиданное. стихотворение оказывается глубоким, философским, человек-насекомое-Бог-непрерывность боли ради взросления, самостоятельный полёт, который незаметен, преодоление, желание нового полёта, обмен ролями в конфликте + эмоциональный фон (взросление переходящее почти в партнёрство). тут очень много всего. у стихотворения «потихонечку, помаленечку, по зернышку» на мой взгляд не сложилось с плотностью и глубиной. так же не хватило динамики. |
вот это повторение-бормотание-наговаривание — штука хорошая. другое дело, насколько легко заставить её работать. к сожалению, почти всегда получаются просто повторы ради повторов. как любовь в резинке — движение есть, прогресса нет (дмб)
Владимир Строчков. один из ярких примеров, когда такой приём оправдан: Я говорю, устал, устал, отпусти, не могу, говорю, устал, отпусти, устал, не отпускает, не слушает, снова сжал в горсти, поднимает, смеется, да ты еще не летал, говорит, смеется, снова над головой разжимает пальцы, подкидывает, лети, так я же, вроде, лечу, говорю, плюясь травой, я же, вроде, летел, говорю, летел, отпусти, устал, говорю, отпусти, я устал, а он опять поднимает над головой, а я устал, подкидывает, я устал, а он понять не может, смеется, лети, говорит, к кустам, а я устал, машу из последних сил, ободрал всю морду, уцепился за крайний куст, ладно, говорю, но в последний раз, а он говорит, псих, ты же летал сейчас, ладно, говорю, пусть, давай еще разок, нет, говорит, прости, я устал, отпусти, смеется, не могу, ты меня достал, разок, говорю, не могу, говорит, теперь сам лети, ну и черт с тобой, говорю, Господи, как я с тобой устал, и смеюсь, он глядит на меня, а я смеюсь, не могу, ладно, говорит, давай, с разбега, и я бегу. а у вас? |