|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1516 |
Я был на кладбище у перелеска.
Часовенка. Кресты. Трава, трава.
И мне казалось: жизнь моя, как леска –
длинна, прочна, но может оборва…
Оградка, холмик и отцово фото.
Внезапный вздох, без слов, без языка.
И в нём бесплотное сквозило что-то –
уныние? Отчаянье? Тоска?
Ах, это не тоска! Скорей, грузило,
комок свинца, привязанный к лесе.
Вот тут могила и вон там могила,
а наверху – Господь. И все-все-все.
«Кладбищенская» тема и связанные с ней размышления о смысле и бренности своей собственной жизни сильно распространены в европейской, и, в частности, русской поэзии. Но это стихотворение выглядит свежо в силу своей простоты, легкой иронии (достигается за счёт удачного недоговаривания слова: но может оборва…), лаконичности и ёмкости. Известная метафора «жизнь — нитка» здесь несколько изменяется до «жизнь-леска», и развитие метафоры — тоска, не тоска, а грузило.Стоит отметить тоже удачное — комок (а не привычный и более ожидаемый) свинца ассоциируется с комком в горле, то есть не только внешняя, но и внутренняя тяжесть. Но скорбь по ушедшему отцу сменяется христианской, по-детски пронзительно выраженной надеждой, вздохом не отчаяния, а веры: а наверху – Господь. И все-все-все. (Хотя, может, быть, не сменяется — земная скорбь и небесная надежда могут присутствовать одновременно.)
|
«Вот тут могила и вон там могила,
а наверху – Господь. И все-все-все.» Насчёт всех наверху Вы явно погорячились. На кладбище все, как правило, внизу. |
Отлично! Редко удается прочесть удачное стихотворение на религиозную тему, а у Вас получилось написать очень жизненно, понятно и проникновенно
|
«вздох без языка» это, конечно, перл, а в остальном — придраться не к чему. даже метафору не бросили, развили в конце.
|