|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
1533 |
Нынче и в одиночестве лишнего не сболтнуть,
Крутятся монологи возле оккультной темы:
Где-то по две недели, где-то по пять минут
Кто-то ворует время.
Мне бы на первый снег с беспечностью малыша…
Сколько их было — первых — даже и не припомнишь.
Пахнут перчатки кожей, и нафталином — шарф,
Зимние вещи вязки, зимние мысли сонны.
Если уйти пораньше — в лужах хрустит вода,
Если вернуться поздно — можно успеть к обеду.
Так и придётся верить в призраков декабря
В ночь с четверга на среду.
Не претендую на оригинальность интерпретации. Просто обзор просто стихотворения. Синдромом поиска глубинного смысла не страдаю, но в Вашем, автор, творении покопаться захотелось неистово. Не потому, что плохо, потому, что есть в чем покопаться. Первый стих сразу ставит перед фактом своей четкой и вполне понятной правдивостью – мир слишком информационно-полон, все знают всё, обо всем, обо всех, кроме того, что и о них-то тоже все всё знают. Интересно вот только сочетание «сболтнуть лишнего» — никогда не задумывались? Семантика глагола «сболтнуть» уже как бы намекает на что-то ненужное, быстрое, громкое и неуместное. Трудно сболтнуть не лишнее. Вот такой вот интересный палиндром, непроизвольный и закрепившийся в языке. Он и создает это ощущение всеобщности и всесказанности. В общем, начало сильное. За началом следует: «Крутятся монологи возле оккультной темы» и что-то там про таинственного персонажа, крадущего время и будто сошедшего со страниц Гофмана. Интересна была построена Вами антитеза, реализующаяся в семантике палиндрома (всеобщность) и «монологах»(индивидуальность). Я понимаю, Вы, скорее всего и не думали об этом, когда писали, но эта технологичность потрясает. Про временного вора умолчу, тут все и так понятно. Начало второго катрена сделано открытым. Неполная конструкция «мне бы на первый снег» оставляет свободный выбор глагола за читателем, вариантов много: упасть, успеть, посмотреть, сесть. Когда есть свобода выбора — есть и разная картинка. Эффект осязаемости реализуется интересно. Ещё мне понравились «вязкие зимние вещи». Они как бы и вязаные и вязкие одновременно. Опять же, осязаемо до ужаса. Последний катрен ироничен, известно, что со среды на четверг – снятся пустые (телесные) сны. Ну а если время обратить вспять? Значит, наоборот, время наполненности и духовности, желания возвратить украденное кем-то в начале время. В целом, очень интересно и в плане техники, и в плане содержания. Спасибо, что заставили подумать. С уважением, Дарья Горбунова.
|
с четверга на среду? объясняй давай все мысли, которые автор тут изложил!!! Это же твой любимый поэт на литкульте!!! все должно быть доступно! объясняй!
|
крепко-сбитый стиш… без своего голоса… один из…
не понравилось: Где-то по две недели, где-то по пять минут Кто-то ворует время. Пахнут перчатки кожей, — неужели? а чем они еще могут? |
Нынче и в одиночестве лишнего не сболтнуть… — психология самой себя. я этой строчки не забуду. афористично и сразу врывается в мозг)
Это стихи-перевёртыши, последняя строка об этом говорит точно и ясно. Обычно, когда автор рисует подобные странности, может пропасть лирика, музыка, появляется ложь и, соответственно, получается, что приём убивает стихи. Дело в том, что если мы видим приём стихи нам видятся искусственными. Достаточно таких приёмов стихосложения как рифмовка и размер, образность… Но, если приёмы закрывают сам текст можно оформлять свидетельство о смерти стихотворения. В общем, в вашем волшебстве, представленном выше, ни лжи, ни свинцового приёма я не увидела. Меня завораживает плавность течения мысли. |
о, вы переделали второй отрезок, выкинули вериги и звук подтянули. всегда приятно видеть такой результат работы над текстом.
|