|
Здесь опубликованы все стихотворения авторов ЛитКульта (стихи современных и молодых поэтов).
Для удобства пользования разделом доступны рубрики. Работы расположены в обратном хронологическом порядке.
727 |
Я забываю имена
И мимо прохожу бесцельно.
Мой мир стоит, тобой оцеплен,
И луч софита в глаз нацелен —
А мне всё кажется: луна.
Вокруг стоят и ждут, когда
Меня веретено ужалит.
Немые сны нас окружают,
И муза спешно дорожает,
Но всё, что пишется, — вода.
Я знаю, Бог не виноват,
Что мы погублены потопом,
Что наши сны, как струны, лопнут,
И счастье разойдется оптом,
Как свежий дынный мармелад...
Но всё же ты Ему скажи,
Что я стою у самой рампы,
Что сыплет снег, и бьют куранты,
И время нам смешало карты
И перочинные ножи.
А я стираю имена
На неотправленном конверте —
И буду ждать до самой смерти,
Что адресаты мне ответят
С того конца немого сна.
перочинные ножи, как ни прискорбно, появились без особой идеи. Не из-за рифмы — «скажи» появилось потом уже, а вот из-за чего — не знаю.
Да, имен много. По задумке ЛГ стирал вообще все имена, чтобы адресаты каким-то чудом узнали о том, что письмо — им. Но и трактовка с одним, «правильным», именем — тоже почему бы нет… Спасибо за отзыв |
В целом очень симпатишное. Пара мест правда задумали-
И время нам смешало картыпочему время именно ножи смешивает? Только из-за рифмы к скажи? А я стираю именаКонверт один а имен на нем много? Поэтому лишние ЛГ стирает, чтоб одно осталось? |
Вау! А что, угадал?ну так скажем, попали в интервал)) У вас дедушка на мармеладной фабрике?я бы не отказалась от такой родни! Согласна с Вами, здесь несколько противоречивое явление имеет место быть, но это именно то, что я хотела сказать По поводу мозготрахалок ваших любимых — не думаю, что это из той оперы. Попробую описать так… Есть «немой сон», положим, что этой жизнь лирического героя. И есть люди, с которыми он когда-то пересекался, которые для него что-то значат, но которых он вряд ли когда-нибудь встретит. Но ему бы хотелось, чтобы на противоположном конце «сна» тоже думали о нем и отвечали. Как-то так. Я наверное заменю на «с того конца немого сна», чтобы было понятно направление ответа. И всё же Вы правы, если приходится объяснять — стих провисает как произведение, предназначенное для прочтения |
Есть предложения по уменьшению ужаса у читателей?Ну я же не знаю что Вы хотели сказать. Я бы понял как что-то типа «На сцене жду твоей оценки» откуда такие познания в расценкахВау! А что, угадал? мармелад-то Вас чем напряг? я ж милая девочка, надо мне ведь было что-нибудь нежное ввернутьоптом? У вас дедушка на мармеладной фабрике? Просто фраза «раскупают оптом» странна в сочетании со «свежий дынный мармелад». Какбе оптовые поставки скоропортящихся товаров немного по-другому организованы. Там никто свежий не раскупает, а наоборот свежий под заказ делается в нужном объеме. боюсь я не очень могу выразить иными словами… Ну почему Вам всё нужно разъяснятьв поэзии всегда две составляющие. Одну можно выразить словами а вторая при этом теряется. Если что-то при пересказе не теряется — то это не поэзия. Но если словами высказать не возможно — то это тоже не поэзия, это мозготрахалка. Хотя потребители есть, да. |
@rlova, не волнуйтесь, всё нормально! Работать над текстами, конечно, надо, но ведь — Вы ж и работаете! Так что…
А вот «немой сон»… как-то не оставляет надежд… И ожидания бесполезны — всё только сон. |
ой, мне тоже страшно представить! То ли герой у меня получился такой всеобъемлющий, то ли мир такой маленький...)) Есть предложения по уменьшению ужаса у читателей?
муза — ну да, ну да, а откуда такие познания в расценках? а мармелад-то Вас чем напряг? я ж милая девочка, надо мне ведь было что-нибудь нежное ввернуть! =) «На том конце немого сна» — боюсь я не очень могу выразить иными словами… Ну почему Вам всё нужно разъяснять? Либо читатель понял, и образ/формулировка удачны, либо нет — и он кривоват, так ведь? Получается, что тут — криво, вот и всё. |
Колет — было бы менее эмоционально, я считаю. Хотя конечно не мне считать… Про мир — да, см.ниже (в смысле выше). За прочее — спасибо
|
про музу… Сразу и Заразе отвечу наверное) хотя нет, ему отдельно))
Callen, ну, думаю, со второй строчкой всё понятно — сами сказали, смысл присутствует не везде. А с первой… Ну что ж, мир у нас такой, некоторые вещи и правда продаются, так ведь? |
Мой мир стоит, тобой оцеплен — страшно представить.
И муза спешно дорожает — двести баксов за два часа, четыреста за ночь? разойдется оптом, как свежий мармелад — хм. На том конце немого сна — это о чем? |
«Мой мир стоит, тобой оцеплен» — немного коряво написано, и потом веретено скорее колит, чем жалит. А в целом неплохое стихотворение. Мне нравится его цельность.
|
И муза спешно дорожает,
Но всё, что пишется, — вода. === Очень долго пытался себе представить это… И главное, за стройностью ритма местами теряется смысл! Про обилие союзов — сами сказали;)) |
ой, да, конечно, солнце… руки кудрявы.
Согласна, спасибо за критику. С инверсией попробую побороться, а вот с «дать в глаз» — вряд ли выкручусь… |
И в глаз софита луч нацелен Инверсия приводит к тому, что вместо «луча софита» получается «глаз софита». Тяжеловато. И сонце в глаз — смешало карты Солнце, в смысле? «в глаз», когда существительное именно в единственном числе, воспринимается как «дать в глаз», а свет бьёт в глаза. Тире не понятно почему стоит, и почему солнце смешало карты. Хотя смешивание перочинных ножей выглядит очень мило. |